Метрика
Аарон. Симфония для Библии.
Загрузка

аарон

В Библии слово "аарон" упоминается в 115 стихах.

Исх 4 : 30
и пересказал [им] Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею; и сделал Моисей знамения пред глазами народа,
Исх 5 : 1
После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали [ему]: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне.
Исх 5 : 4
И сказал им царь Египетский: для чего вы, Моисей и Аарон, отвлекаете народ [мой] от дел его? ступайте [каждый из вас] на свою работу.
Исх 6 : 23
Аарон взял себе в жену Елисавету, дочь Аминадава, сестру Наассона, и она родила ему Надава и Авиуда, Елеазара и Ифамара.
Исх 6 : 26
Аарон и Моисей, это -- те, которым сказал Господь: выведите сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их.
Исх 6 : 27
Они-то говорили фараону, царю Египетскому, чтобы вывести сынов Израилевых из Египта; это -- Моисей и Аарон.
Исх 7 : 1
Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:
Исх 7 : 2
ты будешь говорить [ему] все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей;
Исх 7 : 6
И сделали Моисей и Аарон, как повелел им Господь, так они и сделали.
Исх 7 : 7
Моисей был восьмидесяти, а Аарон [брат его] восьмидесяти трех лет, когда стали говорить они к фараону.
Исх 7 : 10
Моисей и Аарон пришли к фараону [и к рабам его] и сделали так, как повелел [им] Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем.
Исх 7 : 20
И сделали Моисей и Аарон, как повелел [им] Господь. И поднял [Аарон] жезл [свой] и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь,
Исх 8 : 6
Аарон простер руку свою на воды Египетские [и вывел жаб]; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую.
Исх 8 : 12
Моисей и Аарон вышли от фараона, и Моисей воззвал к Господу о жабах, которых Он навел на фараона.
Исх 8 : 17
Так они и сделали: Аарон простер руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской.
Исх 10 : 3
Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали ему: так говорит Господь, Бог Евреев: долго ли ты не смиришься предо Мною? отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение;
Исх 11 : 10
Моисей и Аарон сделали все сии [знамения и] чудеса пред фараоном; но Господь ожесточил сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых из земли своей.
Исх 16 : 6
И сказали Моисей и Аарон всему [обществу] сынов Израилевых: вечером узнаете вы, что Господь вывел вас из земли Египетской,
Исх 16 : 10
И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке.
Исх 16 : 34
И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, как повелел Господь Моисею.
Слово Аарон найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Аарон (אַהֲרֹן, אַהֲרוֹן – от הַר = горный, по Fürst–от אָהַר, от корня אוֹר = освещенный, просвещенный, просветитель; у LXX Ἀαρών; V.Aaron; Слав. Аарѡ́нъ): Исх.4:14, 27–30,5:1, 6:20, 23:28. 1Лев.8:2.и др. Числ.3:1–3:6. и д. 16:3 и д. 20:23–29, 26:59. Втор.10:6, 1Цар.12:6. 1Пар.6:3, 23:13. 2Пар.13:9. 1Ездр.7:5. Неем.10:38, 12:47. 2Ездр.5:5. 8:2. Тов.1:7. Пс.98:6, 105:16. Сир.45:6, 20. Мих.6:4. Лук.1:5. Деян.7:40. Евр.5:4, 7:11. и др. – Аарон – первый первосвященник народа Израильского, сын Амрама и Иохаведы (Исх.6:20), из потомства Левия, сына патриарха Иакова, старший брат пророка Моисея (Исх.7:7), деятельный помощник и сотрудник его в деле освобождения своих соотечественников от рабства египетского, призванный к сему самим Богом (Исх.4:14–16, 27–29, 6:26–27). Ему одному и роду его предоставлено Богом священство в народе израильском (Исх.28:1, 41–43, 29:9, 40:12–15. Лев.8, 9. Числ.3:10, Числ.16, 17. 1Пар.23:13. Евр.5:4). Ему первому принадлежало звание первосвященника, которое после него переходило к старшему в его роде; прочие в роде его были священниками (Исх.28:1, 29:8–9, 29–30. Числ.20:25–28) Подробнее об Аароне см. в Слов. Яр. и Благов. и в Библ. Словаре А. Верхов. Здесь уместным нахожу о первосвященстве иудейском вообще заметить, что оно имело самое высокое значение в народе Израильском, и первосвященники принимали деятельное участие как в делах религиозных, так и политических. Как первосвященник, так и священники, не были исключены из общественных должностей; должности судебные, служба военная, светские почести и достоинства могли совмещаться со священством. Священники служили в войсках в качестве предводителей, писцов и простых воинов. Трубить в трубы было даже обязанностью, исключительно усвоенной священникам (Числ.10:8). В царствование Давида, священник Иодай предводительствовал отрядом воинов из колена Левиина, состоящим из 24.700 человек (1Пар.12:27). Садок, другой священник, пришел к Давиду со всем своим родом, в котором было 22 начальника (1Пар.12:28, 27:17). Священник Ванея, сын Иодая, предводительствовал отрядом из 24.000 человек (1Пар.27:5) и по смерти Иодая, в царствование Соломона, сделан был главнокомандующим над всеми войсками (3Цар.2:35). Маккавеи, столь прославившиеся в войнах, для защиты истинной веры и восстановления гражданского благосостояния народа израильского, происходили от Аарона (1Макк.2:1). Иосиф Флавий, в бытность его правителем Галилеи, неоднократно сражавшийся против римлян и столько известный своими сочинениями, происходил из рода священнического (Евс. Цер. Ист. К. 3. Гл. 9). Почти все иудейские судилища были наполнены священниками, судившими народ по Закону Моисееву. Но первой, главной и важнейшей их обязанностью всегда было служение алтарю, изучение Закона и наставление народа в Законе Божием (Лев.10:11. 2Пар.17:8–9. Мал.2:7). Никто кроме них не имел права приближаться к алтарю для возжжения светильников, воскурения фимиама, принесения жертв и совершения разных других священнодействий (Числ.16, 17, 18:1–7). Прочие левиты занимали низшие должности. Они обязаны были служить и помогать священникам в делах их звания и носить скинию со всеми ее принадлежностями, и впоследствии служили при Храме в качестве певцов и музыкантов, также дверников и стражей, занимали также и другие должности. Главным же начальником над священниками и над всем коленом Левия и главным представителем народа относительно веры и богослужения был первосвященник. Превознесенный пред другими особенным обрядом посвящения и украшенный особенными свящ. одеждами (Лев.8, 9. Исх.29:29–30, 30:25–32. Пс.132:2), он не только совершал все обыкновенные службы священников, но имел право распоряжать священнодействиями и однажды в год входить во Святое святых, в день всеобщего очищения (Исх.30:10, Лев.16:2 и д. Евр.9:6–7). Он был главным правителем дел судебных и верховным решителем дел религиозных (Втор.17:8–12); был истолкователем воли Божией и провозвестником истины, давал ответы вопрошающим о воле Божией и возвещал будущее (Исх.28:30. Числ.27:21.1Цар.23:6, 9–12, 28:6, 30:7–8). Эти права и преимущества давали ему самое высокое значение; и нередко верховная власть и достоинство первосвященника соединялись в одном лице. Так Финеес и Илий были начальниками народа и в то же время первосвященниками. В царствование Иоаса народом управлял первосвященник Иодай. И после возвращения иудеев из плена вавилонского, до гонения Антиоха Епифана первосвященники имели весьма большое влияние в государстве; по смерти же Епифана, когда первосвященническое достоинство перешло в род Маккавеев, с ним почти всегда соединялась и верховная власть. Так было до времен Ирода. С этого времени первосвященники сменялись по воле правителей, часто без всякого отношения к наследственному праву и происхождению от Аарона; и наконец, с падением Иерусалима и Храма при Веспасиане, первосвященство иудейское кончилось, уступив место первосвященству И. Христа – Архиерея вечного, по чину Мельхиседека. Слов. Ядк. и Благов.

Человек :

ААРОН (высокий, гора, гора света, учитель, просвещённый) — сын Амрама и Иохаведы, старший брат пророка и законодателя Моисея, первый первосвященник Еврейского народа (Исх. 28:1). Назван Богом «устами Моисеевыми и пророком его» (Исх. 4:16; 7:1). Аарон и сыновья его были призваны самим Богом к священническому служению (Евр. 5:4). Священники впоследствии часто назывались «домом Аароновым» и «сынами Аароновыми» в честь их великого родоначальника. По общей хронологии рождение Аарона было в 1574 г., призвание в 1491 г. и смерть в 1451 г. до Р.Х.

Известные люди с именемАаронАарон — александрийский священник, философ и врач VII векаАарон (X век) — болгарский князь.Аарон — иконописец, упоминается в 1438 году.Аарон — монах в 1683 году, чтец Московского печатного двора; с 1692 года — справщик.Аарон (?—1730) — игумен.Аарон (1688 — после 1726) — русский монах.Аарон (1688—1738) — архиепископ Архангелогородский и Холмогорский.Аарон — иконописец, упоминается в 1698—1709 годах.
Большой библейский словарь :
«Несущий свет» (aaron) Брат Моисея, первый первосвященник Израиля. В книгах Исход, Левит и Числа Аарон изображен как глашатай воли Моисея и его помощник в период исхода Израиля из Египта. Аарон был на три года старше Моисея, ему было 83 года в момент первого столкновения с фараоном (Исх 7:7).

Их сестра Мариамь (Чис 26:59), должно быть, была старшим ребенком в семье, потому что когда Моисей был младенцем и его нашла дочь фараона, Мариамь уже достаточно подросла, чтобы выполнять поручения (Исх 2:1-9).

Мать Аарона звали Иохаведой, а отцом его был Амрам, сын Каафа из рода Левия (Исх 6:18-20).

У Аарона и его жены Елисаветы было четыре сына (Исх 6:23), которые, как и отец, стали священниками (Лев 1:5).

Двое из них, Надав и Авиуд, нарушили Божьи заповеди, совершив кощунство во время сожжения благовоний, за что были приговорены к смерти (Лев 10:1-5).

После этого должность священников перешла к двум другим сыновьям, Елеазару и Ифамару, которые тоже иногда нарушали Божьи заповеди (Лев 10:6-20).

Роль Аарона в событиях исхода прежде всего определяется тем, что он был братом Моисея. Когда Моисей попытался избежать миссии вождя Израиля по причине косноязычия, Бог признал и использовал ораторские способности Аарона (Исх 4:10-16). События жизни АаронаАарон родился, когда еврейский народ был в рабстве в Египте. Моисей, воспитанный одной из дочерей фараона как египтянин, убив жестокого египетского надсмотрщика, бежал в Мадиамскую землю (Исх 1-2).

Когда Бог послал Моисея обратно как освободителя (Исх 3-4), Он отправил ему навстречу Аарона, чтобы тот встретил его в пустыне (Исх 4:27).

После стольких лет изгнания Моисей был для своего народа чужаком, поэтому вместо него со старейшинами Израиля связался Аарон (Исх 4:29-31).

Когда Моисей и Аарон пришли к фараону, Бог через них велел правителю Египта отпустить израильтян (Исх 5:1).

Фараон же сделал жизнь еврейских рабов еще невыносимее, и тогда Бог явил египетскому правителю Свое могущество, совершив ряд чудес (Исх 5-12).

Первые три чуда Бог совершил через Аарона, с помощью его жезла (вероятно, это был пастушеский посох).

Фараон заставил своих придворных волхвов тоже совершать чудеса. После того как Бог наслал на египетскую землю «мошек», египетские маги признали свое поражение и сказали: «Это перст Божий» (Исх 8:19).

Потом Бог через Моисея наслал на Египет и другие напасти, кульминацией их стала смерть всех первенцев египтян. Аарон был с Моисеем (Исх 12:1-28), когда Бог открыл, как отметить дома израильтян, чтобы их дети остались живы в ночь смерти сыновей египтян. Это событие привело к возникновению праздника пасхи, который иудеи отмечают по сей день (Исх 13:1-16).

После того как Бог вывел израильтян в безопасное место и уничтожил преследовавших их египтян, Аарон вместе с Моисеем управлял народом во время долгого странствования по пустыне на пути к земле обетованной (Исх 16:1-16).

Позже, во время сражения против амаликитян, Аарон помогал Моисею в молитве о Божьем благословении, поддерживая его уставшие руки (Исх 17:8-16).

Хотя Аарон всегда подчинялся Моисею, по-видимому, он как вождь пользовался влиянием (Исх 18:12).

Бог призвал его быть с Моисеем, когда давал тому закон на горе Синай (Исх 19:24).

Аарон был среди представителей народа, которые утвердили Божьи заповеди, занеся их в книгу завета (Исх 24:1-8).

Аарон вместе с другими старейшинами поднимался на священную гору и видел Бога Израиля (Исх 24:9-10).

Вместе с Ором он остался за главного, когда Моисей был с Богом на вершине горы (Исх 24:13-14).

Моисей около месяца отсутствовал, и в минуту слабости Аарон уступил желанию народа, который хотел поклоняться идолу. Он расплавил их золотые украшения и изготовил золотое изображение тельца (Исх 32:1-4). (Вероятно, в Египте Израильтяне подпали под влияние культа Аписа, Бога плодородия, который изображался в виде быка.) Сначала Аарону казалось, что он делает нечто угодное Богу (Исх 32:5), но ситуация вышла изпод контроля, и вокруг идола развернулась пьяная сексуальная оргия (Исх 32:6).

Бог так разгневался, что хотел уничтожить Свой народ, но вмешался Моисей, напомнив об обещании умножить потомство Авраама (Исх 32:7-14).

Моисей резко раскритиковал Аарона за аморальность и идолопоклонство, в то время как Аарон обвинял народ, не признавая собственной вины (Исх 32:21-24).

Хотя идолопоклонники были преданы смерти (Исх 32:25-28), а всех остальных Бог поразил (Исх 32:35), Аарон, очевидно, наказан не был. Моисей рассказывал, что Аарон подверг себя великой опасности, но был спасен, потому что Моисей за него молился (Втор 9:20).

Во второй год странствий по пустыне Аарон помогал Моисею проводить перепись населения (Чис 1:1-3, Чис 1:17-18).

Вероятно, Аарон завидовал положению Моисея, потому что они с Мариамью стали хулить брата, хотя пожилой Моисей был кротчайшим человеком на земле (Чис 12:1-4).

Божий гнев против этих двоих был отвращен молитвой Моисея, но Мариамь все же пострадала за свой грех (Чис 12:5-15).

Аарон, как нам представляется, снова избежал наказания. Вместе с Моисеем Аарон выступил против бунта в Кадесе (Чис 14:1-5).

Он поддерживал Моисея и в момент другого мятежа, случившегося позже (Чис 16).

После инцидента в Мериве, когда Израильтяне снова чуть не взбунтовались, Бог обвинил Моисея и Аарона в неверии и запретил им входить в землю обетованную (Чис 20:1-12).

Аарон умер в возрасте 123 лет на горе Ор, после того как Моисей снял с него одежды первосвященника и облачил в них сына Аарона Елеазара (Чис 20:23-29; Чис 33:38-39).

Смотрите также: блуждания в пустыне; жезл Аарона, Израиль, история, исход Израиля из Египта; колено Левия; священники и левиты.
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Аарон [еврейское — Ахарон], значение имени точно не установлено, возможно, соответствует египетскому — «великое имя». Аарон был потомком Левия, сыном Амрама и Иохаведы (Исх 6:20; Чис 26:59). Он был моложе своей сестры Мариами и на три года старше брата Моисея (Исх 7:7). Аарон был женат на Елисавете, дочери Аминадава и сестре Наассона из колена Иуды (Чис 1:7). Она родила ему четырех сыновей — Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара (Исх 6:23).

Призвав Моисея быть вождем и освободителем Израиля, Бог назначил Аарона говорить к народу вместо его косноязычного брата. Аарон должен был стать «устами» Моисея (Исх 4:16) и его пророком (Исх 7:1). Братья встречаются в пустыне (Исх 4:27), выступают перед старейшинами Израиля (Исх 4:28–31) и перед фараоном. При разговоре с фараоном и при первых трех казнях египетских Аарон владеет жезлом (Исх 7:9,19; Исх 8:5,17), который позднее действует только в руках Моисея. Аарон и Моисей получают Божье позволение на исход из Египта (Исх 12:31) и руководят народом в период странствования по пустыне (гл. 16). Когда Моисей молится во время битвы израильтян с амаликитянами, Аарон вместе с Ором поддерживает его руки (Исх 17:12). Аарон вместе с Моисеем восходит на гору Синай (Исх 19:24), сопровождает вождя с двумя своими сыновьями, Надавом и Авиудом, и 70 старейшинами при торжественном заключении завета с Господом (Исх 24:1,9).

Когда Моисей вновь восходит на гору Синай, то назначает вместо себя Аарона и Ора, которым на время своего отсутствия поручает вершить суд (ст. 14). В последующие 40 дней Моисей получает от Бога среди прочих и повеление посвятить Аарона и его сыновей в священники (гл. 28−29). Потомки Аарона получили право наследовать первосвященство (Исх 29:29). Предназначение священников и их обязанности, права на жертвоприношения и их обеспечение — все это устанавливается Самим Богом (Чис 4:18).

В то время как Моисей находится на горе, Аарон уступает давлению народа и воздвигает изваяние быка (→ золотой Телец). Здесь Аарон проявляет себя человеком слабовольным, не имеющим авторитета вождя. Но вину за свою беспомощность и отпадение от Бога он перекладывает на народ (Исх 32). Моисей своим заступничеством спасает брата от гнева Божьего (Втор 9:20) и по сооружении скинии собрания посвящает Аарона и его сыновей в священство в соответствии с волей Господа (Лев 8). Особое положение Аарона подчеркивает прежде всего → наперсник с 12 драгоценными камнями, а также урим и туммим (→ Свет). В день посвящения старшие сыновья Аарона → Надав и → Авиуд «принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им»; за такое своеволие они были наказаны смертью (Лев 10 и след.).

О том, как строго Бог относится к священнич. служению, свидетельствует не только их внезапная смерть, но и то, что Аарон, как первосвященник, не смел выражать свое личное горе, иначе ему тоже грозила смерть (ст. 6). Наказуя, Бог остается верен Своему слову: «в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь» (ст. 3). На втором году странствования по пустыне Аарон вместе с Мариамью выступил против Моисея. Они упрекали Моисея за «жену Ефиоплянку» (→ Моисей) и усомнились в его особом положении перед Богом. Можно предположить, что инициатива в этом выступлении принадлежала Мариами, которую Господь наказывает проказой. Аарон заступается за нее перед Моисеем, и, благодаря молитве последнего, ей даруется исцеление (Чис 12).

Восстание Корея, Дафана и Авирона направлено не только против власти Моисея, но и против закрепления права на священство за Аароном и его сыновьями. Когда народ обвиняет Моисея и Аарона в смерти бунтовщиков, Господь посылает на израильтян поражение, которое Аарон предотвращает посредством жертв. воскурения. Затем Господь вновь подтверждает священство Аарона: жезл Левия, на котором было написано имя Аарона, зазеленел и расцвел (Чис 16:18). В дальнейшем этот жезл был помещен в ковчег завета (Евр 9:4). В Кадесе Аарон оказывается причастным к вине Моисея, дважды ударившего жезлом по скале, тогда как ему следовало ограничиться словом. За это они оба теряют право войти в землю обетованную (Чис 20).

Вскоре Господь отзывает Аарона. Моисей, по указанию Господа, восходит на гору Ор вместе с Аароном и Елеазаром. Там он снимает с Аарона первосвященнические одежды и облекает в них его сына Елеазара, который занимает место своего отца. Аарон умирает в возрасте 123 лет (Чис 33:39), и его оплакивают в течение 30 дней (Чис 20:23–29). Аарону недостает самостоятельности, в своих поступках он сильно зависим от других — Моисея, Мариами, народа.

Значение Аарона как личности в том, что именно его Бог призвал в первосвященники Израиля. Но служение Аарона ограничено, что особо символизируется фактом сложения им перед смертью первосвященнич. одеяния. В Евр 7Евр 9 подчеркивается ограниченность во времени и несовершенство Ааронова священства по сравнению с мессиан. священством «по чину Мелхиседека» (Евр 5:6; Евр 7:11). Священников Израиля впоследствии обозначали как «сыновей Аарона». «Сыны Садока», служившие священниками в Иерусалимском храме с момента его освящения при Соломоне и до 171 г. до Р.Х. (за исключением периода вавилонкого плена), тоже принадлежат к потомкам Аарона.

Словарь Вихлицкого :
(М.б. высокий, яркий, просвещенный, но точное значение не известно) — старший сын Амрама, сына Каафа, сына Левия, старший брат Моисея. Был призван Богом в помощь Моисею как его уста (Исх 4:16). Ему было 83 года, а Моисею 80 лет, когда они впервые предстали пред фараоном (Исх 7:7). Аарон был первым первосвященником и главой священнического рода израильского народа после постройки скинии и образования регулярного богослужения (Исх 28:1, Исх 28:43). В Кадесе Моисей и Аарон проявили неверие и потому не смогли явить святость Божию (Чис 20:12). За это они не вошли в обетованную землю (см. Мерива). Аарон умер на горе Ор, когда ему было 123 года (Чис 20:23-29; Чис 33:39). (см. Елеазар; Ифамар)
Словарь Никифорова :
(Высокий, гора, гора света, учитель, просвещенный, и имя общее с именем Гаруна, столь употребительным на Востоке) был первым первосвященником Еврейского народа и старшим братом пророка и законодателя Моисея (Исх 28:1). Сын Абрама и Иохаведы, он происходил из колена Левина и был тремя годами старше брата своего, Моисея. По причине косноязычия Моисея он должен был говорить за него перед народом и царем Египетским Фараоном, почему и назван Богом устами Моисеевыми и пророком его (Исх 4:16, Исх 7:1); вместе с тем он должен был помогать своему брату во время путешествия Евреев из Египта в землю Ханаанскую. Аарон взял себе в жену Елисавету, дочь Аминадава, и имел от нее четырех сыновей: Надава, Авиуда, Элеазара и Ифамара. Два первых были наказаны Богом смертью за принесение Господу огня чуждого, и таким образом священство утвердилось в роде двух последних братьев, оставшихся в живых (Исх 6:23). Аарон и сыновья его особенным образом и непосредственно самим Богом были призваны к священническому служению (Евр 5:4), Но еще прежде посвящения, когда Моисей отошел на г. Синай для получения от Бога закона, Евреи соскучились долговременным пребыванием своего вождя на горе и приступили к Аарону с требованием, чтобы он дал им в путеводители изваяние одного из языческих божеств. Аарон, уступив безрассудному требованию народа, велел принести золотые серьги их жен и детей, и когда они были принесены, слил из них золотого тельца, вероятно, по образцу Египетского идола Аписа. Удовлетворенный народ восклицал: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской (Исх 27:4). Увидав сие, Аарон поставил жертвенник и возгласил, говоря: завтра праздник Господу. На другой день народ принес пред ним всесожжения и стал есть и пить, а после играть (Исх 32:1-6). За таковую слабость Аарон подвергся справедливому упреку со стороны Моисея; но так как сие малодушие скоро было заглажено раскаянием, то Аарон и после сего не лишался Божия благоволения. Моисей, по воле Божией, при той же горе Синайской возвел его в высокий сан иерея великого, или первосвященника, с правом передавать первосвященство старшему в его роде, четверых же сыновей его поставил священниками или жрецами (Лев Лев 8). Впрочем, вскоре после посвящения, двое из сыновей Аарона, Надав и Авиуд, взяли свои кадильницы и принесли пред лице Господа огнь чуждый (т.е. взятый не с алтаря, как то повелено было Господом), за что и были умерщвлены огнем, посланным от Господа (Лев 10:1-7). Книга Чисел (Чис 3:4) замечает, что это случилось, когда народ был еще в пустыне Синайской. Вслед за их смертно Моисей пошел к Аарону и передал ему волю Господню относительно священников в следующих словах: В приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь (Лев 10:3). Незадолго до отбытия Евреев из пустыни Синайской, Аарон, с сестрою своею Мариам, возымел слабость оспаривать у Моисея право пророчества, указывая на его брак с Эфиопкой. Мариам за этот упрек, сделанный Моисею, была наказана семидневною проказою (Чис 12 гл.). Аарон же, по исповедании своего греха пред Господом, был прощен. Будучи постоянным сотрудником Моисея, Аарон подобно ему нередко подвергался упрекам и оскорблениям со стороны легко возмущавшихся Евреев. Однажды дело дошло даже до оспаривания у него права первосвященства. Это возмущение произошло под руководством левита Корея, Дафана, Авирона и Авиана с 250 человек наиболее выдающихся Израильтян из других колен. «Все общество, все святы и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня (Чис 16:3). говорили они Моисею и Аарону. Последствием возмущения было то, что зачинщики мятежа поглощены землею, а 250 сообщников их сожжены огнем небесным. Но грозное наказание Божие не образумило возмутившихся. На другой день народ снова возроптал на Моисея и Аарона (Чис 16:41): «вы умертвили народ Господень,» вопиял он, и тогда вышел гнев от Господа и началось поражение в народе: погибло 14,700 человек. По приказанию Моисея, Аарон взял кадильницу, положил в нее курение и огня с жертвенника, стал между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось (Чис 16:42-49). После сего наказания возмутителей первосвященство подтверждено за Аароном следующим знаменательным чудом: от всех 12-ти колен Моисей положил на ночь в скинию 12 жезлов с надписью на каждом имени родоначальника колена; по утру жезл колена Левина, с именем Аарона, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали (Чис 17:8). Сей-то расцветший жезл и хранился долгое время после того при Ковчеге Завета, как явное доказательство того, что священство на веки утверждено Богом за Аароном и его сыновьями. Впрочем Аарон не дожил до вступления Израильтян в землю Обетованную. За недостаток веры во всемогущество Божие, обнаруженный им в пустыне Син, он умер ранее этого торжественного дня (Чис 20:12). В сороковом году по выходе из Египта Господь велел ему вместе с Моисеем, братом его, и Элеазаром, сыном его, взойти на гору Ор, и в глазах всего общества умереть на вершине оной (Чис 20:28). В кн. Второзакония место кончины Аарона называется Мозер (Втор 10:6), агора Ор и доселе называется у Арабов горою пророка Аарона (Джебель Гарун). На ней показывают доселе место его погребения. Народ Израильский почтил его кончину тридцатидневным плачем (Чис 20:29). Аарон скончался 123 лет от роду, в первый день пятого месяца. В Иудейском календаре в память его кончины в этот день полагается пост. Первосвященство после него перешло к старшему сыну его, Элеазару. В кн. Псалмов он называется святым Господним (Пс 105:16). Священники в позднейшие времена часто назывались домом Аароновым и сынами Аароновыми, в честь их великого родоначальника. По общей хронологии рождение Аарона было в 1574 г. до Р.Х., призвание в 1491 г., посвящение в 1490 г., и смерть в 1451 г.
Словарь Нюстрема :
Сын Амрама и Иохаведы, из колена Левиина, брат Моисея и Мариами (Исх 6:20), на 3 года старше Моисея (Исх 7:7). Женою его была Елизавета, дочь Аминадава; сыновья его: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар. Он обладал даром слова. На 83 году своей жизни он был призван Богом в помощь Моисею, как его «уста» и как его «пророк» (Исх 4:16, Исх 7:1). Он был помощником своему брату при исходе евреев из Египта (Исх 4:1Исх 16:1), поддерживал руки Моисея во время сражения израильтян с амаликитянами (Исх 17:1) и взошел вместе с ним на гору Синай, чтобы видеть славу Божию (Исх 24:1, Исх 24:2, Исх 24:9).

Главным отличием Аарона было то, что он и его потомки мужеского пола были избраны Богом в священники (Исх 28:29, Лев 8:1). Он утвердился в этом избрании: во-первых после гибели Корея и его сторонников, затем, когда прекратилось поражение, после того, как он с кадильницей «заступил народ», а также когда его жезл пустил почки и расцвел (Чис 16:17). Будучи верным и самоотверженным в служении, он кротко молчал, когда его сыновья Надав и Авиуд были умерщвлены огнем от Господа (Лев 10:1-3). Все же иногда и он впадал в тяжелые грехи: нпр., сделал золотого тельца у подножия горы Синай (Исх 32:1); соединился с Мариамью в мятеже против Моисея (Чис 12:1) и вместе с Моисеем был непослушен Богу при Кадесе (Чис 20:8-12). Поэтому Бог не допустил его вступить в Ханаан, и он умер на горе Ор в Мозере (Втор 10:6), 40 лет спустя после выхода из Египта, 123 лет от роду (Чис 20:22-29, Чис 33:39). Мозер, вероятно название места у подножия, откуда Аарон взошел на гору.

Арабы до сих пор еще верят, что они указывают настоящее место могилы Аарона на горе, и оказывают ей большой почет.

Как первосвященник, Аарон был ярким прообразом Христа, так как призван был Богом, помазан елеем, носил на груди имена колен, возвещал волю Божию через урим и туммим, вступал в Святое Святых в день примирения «не без крови», ходатайствовал за народ Божий и благословлял его. см. Евр 5:4, Евр 7:11, Евр 9:7 и далее.