Метрика
Дочь. Симфония для Библии.
Загрузка

дочь

В Библии слово "дочь" упоминается в 220 стихах.

Быт 20 : 12
да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою;
Быт 24 : 23
[и спросил ее] и сказал: чья ты дочь? скажи мне, есть ли в доме отца твоего место нам ночевать?
Быт 24 : 24
Она сказала ему: я дочь Вафуила, сына Милки, которого она родила Нахору.
Быт 24 : 47
Я спросил ее и сказал: чья ты дочь? [скажи мне]. Она сказала: дочь Вафуила, сына Нахорова, которого родила ему Милка. И дал я серьги ей и запястья на руки ее.
Быт 24 : 48
И преклонился я и поклонился Господу, и благословил Господа, Бога господина моего Авраама, Который прямым путем привел меня, чтобы взять дочь брата господина моего за сына его.
Быт 25 : 20
Исаак был сорока лет, когда он взял себе в жену Ревекку, дочь Вафуила Арамеянина из Месопотамии, сестру Лавана Арамеянина.
Быт 26 : 34
И был Исав сорока лет, и взял себе в жены Иегудифу, дочь Беэра Хеттеянина, и Васемафу, дочь Елона Хеттеянина;
Быт 28 : 9
и пошел Исав к Измаилу и взял себе жену Махалафу, дочь Измаила, сына Авраамова, сестру Наваиофову, сверх других жен своих.
Быт 29 : 6
Он еще сказал им: здравствует ли он? Они сказали: здравствует; и вот, Рахиль, дочь его, идет с овцами.
Быт 29 : 9
Еще он говорил с ними, как пришла Рахиль [дочь Лавана] с мелким скотом отца своего, потому что она пасла [мелкий скот отца своего].
Быт 29 : 10
Когда Иаков увидел Рахиль, дочь Лавана, брата матери своей, и овец Лавана, брата матери своей, то подошел Иаков, отвалил камень от устья колодезя и напоил овец Лавана, брата матери своей.
Быт 29 : 18
Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за Рахиль, младшую дочь твою.
Быт 29 : 23
Вечером же взял [Лаван] дочь свою Лию и ввел ее к нему; и вошел к ней [Иаков].
Быт 29 : 28
Иаков так и сделал и окончил неделю этой. И [Лаван] дал Рахиль, дочь свою, ему в жену.
Быт 30 : 21
Потом родила дочь и нарекла ей имя: Дина.
Быт 34 : 1
Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той.
Быт 34 : 5
Иаков слышал, что [сын Емморов] обесчестил Дину, дочь его, но как сыновья его были со скотом его в поле, то Иаков молчал, пока не пришли они.
Быт 34 : 17
а если не послушаетесь нас в том, чтобы обрезаться, то мы возьмем дочь нашу и удалимся.
Быт 34 : 19
Юноша не умедлил исполнить это, потому что любил дочь Иакова. А он более всех уважаем был из дома отца своего.
Быт 36 : 2
Исав взял себе жен из дочерей Ханаанских: Аду, дочь Елона Хеттеянина, и Оливему, дочь Аны, сына Цивеона Евеянина,
Слово Дочь найдено в следующих словарях:
Толковый словарь Даля :
ДОЧЬ, дочка, дочерь, дщерь; влад. дотка, доть, доченька, дочушка, доченка, дочеришка, дочухна; доня, донча, донька донюшка, дочища, дочерина ж. всякая женщина отцу и матери. Родная дочь отцу-матери, ими рожденная; не родная, падчерица; привенчанная, по стар. обычаю, рожденная до замужества и принятая во браке; названая, прюмыш: крестная, принятая от купели; посаженая, относительно посаженных родителей, при браке; духовная, каждая прихожанка духовнику своему. Дочернины. дети милее своих. По матери дочка пошла. Материна, отцоваа дочка, которая вышла в отца, в мать. Дочь, чужое сокровище. Холь да корми, учи да стереги, да в люди отдай. Сын в дом глядит, дочь из дому. Сын глядит в дом, а дочь глядит вон. Первую дочь берут по отце-матери, вторую по сестре. Первую дочь родители замуж отдают, вторую сестра. У боярина семь дочерей.: будет из них и смерть и жена! | Дочка или дочка, дочуха кур. вологодск. перм. вят. спинка, молодая свинья, т. е. самка. Стоят вилы, на вилах то зевало, на зевале то мигало, на мигале кочка, а в кочке-то роются дочки? (свиньи, т. е. вши); человек. Дочкин (дочнин), дочерин, дочерний, дочернин, дочери принадлежащий. Дщерич и дщерша, стар. племянник, - ница по тетке.
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Дочь [еврейское бат; греческое тюгатер]:

1) слово «дочь» в Библии употребляется в отношении как родного (Быт 30:21), так и приемного ребенка (Есф 2:15), внучки (Быт 24:48), снохи (Руф 1:12) и других родственниц. Это слово во мн.ч. означает женщин одного семейства или сообщества. Так, в Чис 25:1; 2Цар 1:20; Лк 23:28 говорится о «дочерях Моава», «дочерях Филистимлян» и «дочерях Иерусалима»;

2) у израильтян власть отцов распространялась на Д. в гораздо большей степени, чем на сыновей; в праве наследования они также не были равноправны со своими братьями (Чис 27:1–11). Отец мог продать Д. (Исх 21:7). Обет, данный Д., имел силу только в том случае, если на то было согласие отца (Чис 30 и след.). → Дети;

3) часто слово «Д.» используется и для персонификации городов или стран: «дочь Сиона», «дочь Иерусалима» (Ис 37:22), «дочь Тира» (Пс 44:13), «дочь Вавилона» (Пс 136:8), «дочь Египта» (Иер 46:11), «дочь Едома» (Плач 4:22). → Девица, дева (III);

4) под «дщерями пения» в Екк 12:4, видимо, подразумеваются песни.

Словарь Вихлицкого :
(Также — дщерь) — означает не только дочь в прямом смысле (Пс 44:10, Пс 44:14) и женщину вообще (Быт 6:2; Мф 9:22; Лк 13:16), но очень часто также представителей народов (Пс 44:13; Ис 47:1; Иер 30:18; Иер 46:24; Иер 50:42; Иез 16:27, Иез 16:57), людей (Плач 2:10, Плач 2:13), физические свойства человека (Притч 30:15; Еккл 12:4) и просто некое общее обращение (Пс 44:11).

Хотя слово сын часто также означает представителей народов, людей вообще, слово дочь передает более телесный, более страдательный характер (ср. Плач 4:2 и Плач 4:3; Иез 16:26 и Иез 16:27), являясь символом плотского качества, в то время как сын — есть символ духовного наследия. (см. дева, женщина, имя, сын)
Словарь Никифорова :
(Быт 24:48) — слово, служащее не только для обозначения непосредственного женского потомства, но также и для означения женского потомства вообще. Кроме сего, слово дочь употребляется для означения женщины вообще (Быт 6:2, Лк 23:28), для означения женщин преданных идолопоклонству (1Цар 1:16), для означения городов второстепенных, зависящих от других городов (2Цар 20:19, Пс 136:8). Вообще же у Евреев было в обычае называть города и населения их дщерями или девами (Мф 21:5).
Словарь Нюстрема :
евр. бат. Это слово употребляется в Священном Писании в значении женского потомства вообще (Быт 36:2); напр., «Дочь Авраама» (Лк 13:16); обозначает население женского пола страны или города (2Цар 1:20); напр., «дочери Иерусалима» (Лк 23:28) или города, в особенности небольшие, подчиненные «матери городов». Так, напр., говорится о дочери Сиона, дочери Вавилона и т.д. (Ис 10:30, Ис 23:12, Пс 136:8); также читаем о «дочерях Ар-Моава», т.е. тех городах или небольших местечках, которые принадлежали Ар-Моаву (Чис 21:29). Большой же город, как, напр., город Авель иногда называется «Матерью городов в Израиле» (2Цар 20:19). Наконец, следует заметить, что слово «дочь», равно как и «сын» употребляется в более общем значении: в смысле принадлежности, сходства и т.д. Так, напр., в Быт 49:22 сучья названы сыновьями дерева, а ветви — его дочерьми (евр. текст). Также встречаем выражение «дщери пения» (Еккл 12:4), т.е. звуки или мелодия и т.д., в Пс 16:8 встречается слово «зеница» (зрачек ока), которое в еврейском подлиннике выражено так: «маленький человек, дочь ока». В еврейском тексте 1Цар 1:16 сказано о «дочери Велиала»; на русском языке это переведено более понятным выражением — «негодная женщина».