Слово Дочь найдено в следующих словарях:
Толковый словарь Даля :
ДОЧЬ, дочка, дочерь, дщерь; влад. дотка, доть, доченька, дочушка, доченка, дочеришка, дочухна; доня, донча, донька донюшка, дочища, дочерина ж. всякая женщина отцу и матери. Родная дочь отцу-матери, ими рожденная; не родная, падчерица; привенчанная, по стар. обычаю, рожденная до замужества и принятая во браке; названая, прюмыш: крестная, принятая от купели; посаженая, относительно посаженных родителей, при браке; духовная, каждая прихожанка духовнику своему. Дочернины. дети милее своих. По матери дочка пошла. Материна, отцоваа дочка, которая вышла в отца, в мать. Дочь, чужое сокровище. Холь да корми, учи да стереги, да в люди отдай. Сын в дом глядит, дочь из дому. Сын глядит в дом, а дочь глядит вон. Первую дочь берут по отце-матери, вторую по сестре. Первую дочь родители замуж отдают, вторую сестра. У боярина семь дочерей.: будет из них и смерть и жена! | Дочка или дочка, дочуха кур. вологодск. перм. вят. спинка, молодая свинья, т. е. самка. Стоят вилы, на вилах то зевало, на зевале то мигало, на мигале кочка, а в кочке-то роются дочки? (свиньи, т. е. вши); человек. Дочкин (дочнин), дочерин, дочерний, дочернин, дочери принадлежащий. Дщерич и дщерша, стар. племянник, - ница по тетке.
Словарь Брокгауза и Ефрона :
Дочь [еврейское бат; греческое тюгатер]:
1) слово «дочь» в Библии употребляется в отношении как родного (Быт 30:21), так и приемного ребенка (Есф 2:15), внучки (Быт 24:48), снохи (Руф 1:12) и других родственниц. Это слово во мн.ч. означает женщин одного семейства или сообщества. Так, в Чис 25:1; 2Цар 1:20; Лк 23:28 говорится о «дочерях Моава», «дочерях Филистимлян» и «дочерях Иерусалима»;
2) у израильтян власть отцов распространялась на Д. в гораздо большей степени, чем на сыновей; в праве наследования они также не были равноправны со своими братьями (Чис 27:1–11). Отец мог продать Д. (Исх 21:7). Обет, данный Д., имел силу только в том случае, если на то было согласие отца (Чис 30 и след.). → Дети;
3) часто слово «Д.» используется и для персонификации городов или стран: «дочь Сиона», «дочь Иерусалима» (Ис 37:22), «дочь Тира» (Пс 44:13), «дочь Вавилона» (Пс 136:8), «дочь Египта» (Иер 46:11), «дочь Едома» (Плач 4:22). → Девица, дева (III);
4) под «дщерями пения» в Екк 12:4, видимо, подразумеваются песни.
Словарь Вихлицкого :
(Также — дщерь) — означает не только дочь в прямом смысле (Пс 44:10, Пс 44:14) и женщину вообще (Быт 6:2; Мф 9:22; Лк 13:16), но очень часто также представителей народов (Пс 44:13; Ис 47:1; Иер 30:18; Иер 46:24; Иер 50:42; Иез 16:27, Иез 16:57), людей (Плач 2:10, Плач 2:13), физические свойства человека (Притч 30:15; Еккл 12:4) и просто некое общее обращение (Пс 44:11).
Хотя слово сын часто также означает представителей народов, людей вообще, слово дочь передает более телесный, более страдательный характер (ср. Плач 4:2 и Плач 4:3; Иез 16:26 и Иез 16:27), являясь символом плотского качества, в то время как сын — есть символ духовного наследия. (см. дева, женщина, имя, сын)
Словарь Никифорова :
(Быт 24:48) — слово, служащее не только для обозначения непосредственного женского потомства, но также и для означения женского потомства вообще. Кроме сего, слово дочь употребляется для означения женщины вообще (Быт 6:2, Лк 23:28), для означения женщин преданных идолопоклонству (1Цар 1:16), для означения городов второстепенных, зависящих от других городов (2Цар 20:19, Пс 136:8). Вообще же у Евреев было в обычае называть города и населения их дщерями или девами (Мф 21:5).
Словарь Нюстрема :
евр. бат. Это слово употребляется в Священном Писании в значении женского потомства вообще (Быт 36:2); напр., «Дочь Авраама» (Лк 13:16); обозначает население женского пола страны или города (2Цар 1:20); напр., «дочери Иерусалима» (Лк 23:28) или города, в особенности небольшие, подчиненные «матери городов». Так, напр., говорится о дочери Сиона, дочери Вавилона и т.д. (Ис 10:30, Ис 23:12, Пс 136:8); также читаем о «дочерях Ар-Моава», т.е. тех городах или небольших местечках, которые принадлежали Ар-Моаву (Чис 21:29). Большой же город, как, напр., город Авель иногда называется «Матерью городов в Израиле» (2Цар 20:19). Наконец, следует заметить, что слово «дочь», равно как и «сын» употребляется в более общем значении: в смысле принадлежности, сходства и т.д. Так, напр., в Быт 49:22 сучья названы сыновьями дерева, а ветви — его дочерьми (евр. текст). Также встречаем выражение «дщери пения» (Еккл 12:4), т.е. звуки или мелодия и т.д., в Пс 16:8 встречается слово «зеница» (зрачек ока), которое в еврейском подлиннике выражено так: «маленький человек, дочь ока». В еврейском тексте 1Цар 1:16 сказано о «дочери Велиала»; на русском языке это переведено более понятным выражением — «негодная женщина».