Загрузка

ефиопия

В Библии слово "ефиопия" упоминается в 3 стихах.
Другие формы слова : ефиопия.

Пс 67 : 32
Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу.
Иез 30 : 5
Ефиопия и Ливия, и Лидия, и весь смешанный народ, и Хуб, и сыны земли завета вместе с ними падут от меча.
Наум 3 : 9
Ефиопия и Египет с бесчисленным множеством других служили ему подкреплением; Копты и Ливийцы приходили на помощь тебе.
Слово Ефиопия найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Ефиопия כּוּשׁ– по Fürst. от כָּבַשׁ или כָּוַשׁ = черный, смуглый, загорелый; Ἀιθίμπία; Aethiopia, Chus; Ефиопия): Быт.10:7–8. Числ.12:1. 4Цар.19:9. 2Пар.12:3. 14:8–9, 12–13, 21:26. Пс.67:32, 73:14, 86:4. Иов.28:19. Ис.18:1, 20:3, 5, 37:9, 43:3, 45:14. Иер.18:23, 46:9. Иез.30:5, 38:5. Дан.11:43. Ам.9:7. Наум.1:9. Соф.2:12, 3:10. 2Ездр.3:2. Иудифь.1:10. Есф.1:1. Деян.8:27. – Под именеи Ефиопии у древних разумелась то внутренняя Африка вообще, то Ефиопия по юго-западному берегу Африки, при Атлантическом море, то Ефиопия на юг от Египта, где ныне Нубия и Абиссиния. В Св. Писании В. Зав. она называется словом Куш. Имя это происходить от Куша или Хуша, сына Хамова, родоначальника кушитов. Из сличения различных мест Писания можно видеть, что под словом Куш разумелась Ефиопия в обширном смысле, т. е. под ним разумелся весь южный берег Персидского залива, устья Евфрата и страна к югу от Египта. Кушиты сначала жили в южных странах Азии, около Персидского залива (Быт.10:6, 8–10) и в Аравии (Сева, Хавила, Савта, Раама, Савтеха, Шева и Дедан, занимавшие Аравию, были кушиты – Быт.10:7), и потом переселились в Африку, здесь Куш или Ефиопия прямо поставляется вместе с африканскими землями. Это ясно можно видеть и из истории рассеяния народов. Известно, что, после потопа, люди, двинувшись с востока, пришли в землю Сеннаарскую, и здесь предприняли строить город и башню (Быт.11:1–9), в чем потомки Хама, без сомнения, принимали особенное участие (Древн. Флав. К. 1. гл. 4. § 2). Здесь, след., надобно полагать их первоначальное пребывание. Нимрод, удержавший эти места за собой, был кушит (Быт.10:8); и земля около Персидского залива известна по древним картам под именем Ефиопии (См. Атл. Менке и 1. Кип. № 2). Отсюда Кушиты расселялись по южным берегам Азии, и по Аравии, и потом перешли в Африку. Что в Аравии и в юго-западной Азии вообще жили ефиопляне или кушиты, можно видеть и из того, что а) в истории Моисея они соединяются или смешиваются с мадианитянами (Исх.3:1. Числ.12:1). Жена Моисея, из дочерей священника мадиамского (Исх.3:1), называется ефиоплянкой (Числ.12:1). Как бы ни объясняли это обстоятельство, во всяком случае, здесь нельзя разуметь Ефиопии Африканской, а надобно разуметь Ефиопию Аравийскую, потому что здесь по северо-восточной стороне Чермного моря жили мадианитяне, и здесь впоследствии они препятствовали израильтянам идти в земно обетованную (Числ. 22 и д.). – б) Земля Куш или Ефиопия представляется в Св. Писании смежной с Аравией; Аравитяне в кн. Паралипоменон (2Пар.21:16) называются сопредельными ефиоплянам. Здесь, очевидно, под ефиоплянами или кушитами нельзя разуметь ефиоплян африканских, потому что африканских кушиты или ефиопляне, отделяемые от аравитян Чермным морем и Египтом, не могут считаться сопредельными аравитянам, чтобы в соединении с филистимлянами идти войной против Иудеи. – в) Это же подтверждает и Иосиф Флавий, по которому ефиопы африканские ведут свое начало от Куша, как своего родоначальника, и потому и доныне как сами они себя называют кушитами, так и от всех азиатских называются кушитами. (Древн. К. 1. гл. 6. § 2. Сн. Rosenm. на Быт.10:6–7. – 4). То же подтверждается и тем, что Абиссинская Ефиопия или царство Мероэ носило название и царства Сеннаар, вероятно, как воспоминание древней отечественной страны своей (Власт. 1. р. 150). – 5) И по древним картам, мы находим кушитов и по обеим сторонам Персидского залива, и в Аравии. И так большею частью принимают и новейшие. См. напр. Zell. 2. p. 134 Herz. 1, p. 147. V, p. 18. XX. p. 861. Fürst 1 p. 583. Keil и Del. на Быт. p. 116. Власт. св. Лет. Т. 1. стр. 149–150. – Что до Африканской Ефиопии, то кроме Флавия о ней свидетельствует и само Св. Писание яснейшим образом во многих местах, где Куш или Ефиопия прямо поставляется вместе с африканскими землями, напр. Египтом, Савеей, Футией (по Флавию Ливия), Лидией, или Футом и Лудом (2Пар.12:8. Ис.20:3, 5, 43:3, 45:14. Иер.46:9. Иез.30:5. Дан.11:43. Пс.67:32). О том же свидетельствуют сирский и арабский переводы Нового Завета, по которым Ефиопия, Куш и Абиссиния суть одно (Деян.8:27). Наконец, самый цвет лица кушитов, указываемый пророком (Иер.13:23), совершенно соответствует ефиопам, африканским жителям. Название ефиопов (с греч. от ἂιθω – сжигать = сожженные солнцем) в древности давалось всем народам смуглого цвета (северо-восточной Африки и юго-западной Азии); но потом это название усвоено жителям собственной Ефиопии. Так. обр., мы принимаем слово Ефиопия в двояком смысле: обширнейшем и теснейшем, и в первом смысле разумеем под ней вообще смуглых обитателей южных стран Азии, от Индии до Аравийского Залива; в теснейшем же – Ефиопию Африканскую (Ис.11:11, 18:1, 20:3–4, 43:3, 45:14. Пс.67:32). Сн. зап. м. Фил. на Кн. Быт. Ч. 2. стр. 38–39. Власт. Свящ. Лет. Т. 1. стр. 149–150.

Словарь Вихлицкого :
Африканская страна (земля) на юг от Египта в верхнем течении Нила (территория древней Ефиопии не совпадает с нынешней Эфиопией). Ее история тесно связана с историей Египта — обеими странами часто правили одни и те же цари и эти две страны часто упоминаются вместе. Ефиопию населяли потомки Хуша и в еврейском тексте она называется везде его именем. Псалмопевец предвидит обращение ее к Богу Пс 67:32 и это пророчество исполнилось, в частности, на евнухе (Деян 8:26-38). (см. Хусий, б; Хусия, Хуш, а)
Словарь Никифорова :
(Сожженный солнцем, черный, — от двух Греческих слов: αίθω сожигаю и ώψ тело, лицо; Деян 8:27). Еврейское слово Кут, которое в означенной цитате и других местах Свящ. Писания переведено Ефиопия, как кажется, было прилагаемо по крайней мере к трем различным странам. Оно употреблялось очень часто у Евреев точно также как слово Индия употребляется у Англичан в настоящее время. Там, где Соф 3:10 говорит о возвращении Иудеев из плена, словом Ефиопия вероятно означается страна, лежавшая к в. от р. Тигра, так называемая Кута (4Цар 17:24, Пс 67:31, Ис 31) — Далее она называется Ефиопия, или Куш, от которого получила свое название настоящая область Куджистан. В Чис 12:1 слово Ефиоплянин или Ефиоплянка относится к стране южной Аравии, лежащей вдоль Чермного моря и везде называемой на Еврейском языке словом Кут. Грустными видел я шатры Ефиопские, восклицает пр. Аввакум (Авв 3:7). Во многих других местах Библии (Ис 14:14, Иер 13:23, Иез 19:10, Деян 8:27) под означенным словом должно разуметь собственно уже Сирию, лежащую к ю. от Египта, с двумя государствами, Нубиею и Абиссиниею. Это была страна гористая и хорошо орошаемая (Ис 18:2, Соф 3:10). Северная часть ее называлась Евреями Савеею (Ис 43:3) по имени старшего сына Хуша Севы или Савея (Быт 10:7), а Римлянами Мероэ. Обитатели Ефиопии, как видно из Ис 45:14, были люди рослые, и это подтверждается свидетельством известного Греческого историка, Геродота, который говорит, что они самые рослые из всех людей, Ефиопская царица Кандасия (общий титул царей и цариц этой страны) царствовала в Савее. Хранитель всех ее сокровищ, муж Ефиоплянин, приял крещение от Филиппа (Деян 8:27-39). Существует перевод Свящ. Писания на Ефиопский язык. Ефиопская Церковь, насажденная в IV веке Фрументием, несмотря на распространившиеся здесь впоследствии ереси Ария, монофезитов, якобитов, доселе сохраняет следы Православного Греческого исповедания.
Словарь Нюстрема :
Страна, называемая греками и римлянами Ефиопией, евреями — Куш или Хуш, расположена к югу от Египта, включая теперешнюю Нубию, Сеннаар, Кордофан и Северную Абиссинию; или же только царство Мероэ. Сиена была границей между Египтом и Ефиопией (Иез 29:10). Столицей был город Мероэ (в Быт 10:7 называемый Шева), расположенный на острове того же названия, между Нилом и Астбарой; теперь он называется Такацце, недалеко от Шевди. Библия называет Ефиопию богатой страной; она вела торговлю слоновой костью, золотом, прянностями и драгоценными камнями. Ее история тесно связана с историей Египта и названия этих стран в Библии часто упоминаются вместе (Ис 20:3, Ис 43:3, Иез 30:4 и дал., Дан 11:43). Эти страны часто соединялись под властью одного царя. Народ, по Библии и Геродоту, был великорослый и сильный (Ис 18:2, Ис 45:14). Незадолго до Рожд. Христа в Ефиопии царствовала женская династия с общим титулом Кандакии; одна из них упоминается в Деян 8:27. По пророчеству Ефиопия также «прострет руки свои к Богу» Пс 67:32. Срав. «евнух ефиоплянин», Деян 8:26-40, см. «Флп 4». О Ефиопии в Быт 2:13 см. «Едем», «Куш».