Енох → Ханох (I,1,2; II).
Слово Енох найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :
Енох и Энох (חֲנוֹך – от חָנַךְ «вперять, запечатлевать, упражнять в чем, посвящать во что, освящать = наставление, обучение, освящение, освященный, посвященный в какое либо знание, наученный, наставленный, новопоставленный»; Ἐνώχ; Henoch; Енѡ́хъ):
Человек :
ЕНОХ, ЭНОХ (посвящённый):
а) Быт. 4:17 — старший сын Каина, построивший город, названный его именем.
б) Быт. 5:18-24 — сын Иареда и отец Мафусала, один из благочестивейших патриархов допотопного мира, седьмой после Адама.
Словарь Брокгауза и Ефрона :
Словарь Вихлицкого :
(Посвященный, учитель)
а) (Быт 4:17, Быт 4:18) — сын Каина, именем которого он назвал также город;
б) (Быт 5:18, Быт 5:19; Быт 5:21; 1Пар 1:3; Лк 3:37; Иуд 1:14; Евр 11:5) — сын Иареда, седьмой от Адама, праведник, обличавший мир и пророчествовавший о грядущем суде. Был взят Богом на небо, не испытав смерти. Древние считали его первым ученым, изобретшим письменность, счет, положившим начало астрономии. Между 2 в. до РХ и 2 в. по РХ была широко известна книга его имени, не вошедшая, однако, в канон. Она была найдена в 19 в. в Абиссинии (нынешней Эфиопии) и оказалось, что пророчество Еноха в Иуд 1:14 почти дословно взято из этой книги. В этой книге от лица Еноха и Ноя говорится о Божием управлении миром, о личности и действиях Мессии, о последнем суде. Отцы церкви почти единодушно считали его и пророка Илию теми двумя свидетелями, о которых говорится в Откр 11:3-12. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа.
а) (Быт 4:17, Быт 4:18) — сын Каина, именем которого он назвал также город;
б) (Быт 5:18, Быт 5:19; Быт 5:21; 1Пар 1:3; Лк 3:37; Иуд 1:14; Евр 11:5) — сын Иареда, седьмой от Адама, праведник, обличавший мир и пророчествовавший о грядущем суде. Был взят Богом на небо, не испытав смерти. Древние считали его первым ученым, изобретшим письменность, счет, положившим начало астрономии. Между 2 в. до РХ и 2 в. по РХ была широко известна книга его имени, не вошедшая, однако, в канон. Она была найдена в 19 в. в Абиссинии (нынешней Эфиопии) и оказалось, что пророчество Еноха в Иуд 1:14 почти дословно взято из этой книги. В этой книге от лица Еноха и Ноя говорится о Божием управлении миром, о личности и действиях Мессии, о последнем суде. Отцы церкви почти единодушно считали его и пророка Илию теми двумя свидетелями, о которых говорится в Откр 11:3-12. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа.
Словарь Никифорова :
ЭНОХ (посвященный) — имя двух лиц:
а) Быт 4:17 — старший сын Каина, построивший город, названный по его имени. Теперь невозможно определить, где находился означенный город, хотя и считают несколько мест, тождественных с ним.
б) Быт 5:18-24 — сын Иареда и отец Мафусала, один из благочестивейших патриархов допотопного мира, седьмой по Адаме. Сведения, сообщаемые о нем в Свящ. Писании хотя очень кратки, но весьма важны. Дважды в нем говорится, что Энох ходил пред Богом (ст. 22-24). То же самое выражение употреблено и о Ное (Быт 6:9). Ап. Павел перефразировал это выражение словами: угодил Богу (Евр 11:5). На его пророчества против современных ему и будущих нечестивцев указывает ап. Иуда в своем послании (ст. 14), где Энох называется седьмым по Адаме. Всех же дней Эпоха, повествует Быт 5:23, было триста шестьдесят пять лет. Далее говорится о нем, что Бог взял его (Быт 5:24), т.е. переселил его в жилище блаженства, так что он не видел смерти (Евр 11:5). Относительно сего последнего должно заметить, что в первенствующей Христианской Церкви сохранялось и доселе сохраняется общее верование, что Энох снова придет на землю, дабы уплатить долг природе, т.е. умереть; и он, вместе с пр. Илиею, всегда и всюду признавался одним из двух свидетелей (Откр 11:3), которые по окончании своего свидетельства будут убиты зверем. выходящим из бездны (ст. 7). Древние Иудеи и Арабские писатели считали Еноха, к которому прилагали эпитет ученого, изобретателем письменности, арифметики и астрономии.
а) Быт 4:17 — старший сын Каина, построивший город, названный по его имени. Теперь невозможно определить, где находился означенный город, хотя и считают несколько мест, тождественных с ним.
б) Быт 5:18-24 — сын Иареда и отец Мафусала, один из благочестивейших патриархов допотопного мира, седьмой по Адаме. Сведения, сообщаемые о нем в Свящ. Писании хотя очень кратки, но весьма важны. Дважды в нем говорится, что Энох ходил пред Богом (ст. 22-24). То же самое выражение употреблено и о Ное (Быт 6:9). Ап. Павел перефразировал это выражение словами: угодил Богу (Евр 11:5). На его пророчества против современных ему и будущих нечестивцев указывает ап. Иуда в своем послании (ст. 14), где Энох называется седьмым по Адаме. Всех же дней Эпоха, повествует Быт 5:23, было триста шестьдесят пять лет. Далее говорится о нем, что Бог взял его (Быт 5:24), т.е. переселил его в жилище блаженства, так что он не видел смерти (Евр 11:5). Относительно сего последнего должно заметить, что в первенствующей Христианской Церкви сохранялось и доселе сохраняется общее верование, что Энох снова придет на землю, дабы уплатить долг природе, т.е. умереть; и он, вместе с пр. Илиею, всегда и всюду признавался одним из двух свидетелей (Откр 11:3), которые по окончании своего свидетельства будут убиты зверем. выходящим из бездны (ст. 7). Древние Иудеи и Арабские писатели считали Еноха, к которому прилагали эпитет ученого, изобретателем письменности, арифметики и астрономии.
Словарь Нюстрема :
(евр. Енох или Ханох).
1) Быт 5:18 и дал.; сын Иареда, отец Мафусала; после рождения Мафусала, «ходил пред Богом» 300 лет; «и не стало его, потому что Бог взял его». «Прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр 11:5). При своем отходе он достиг 365 лет. Он обличал грехи своих современников и пророчествовал о пришествии Господа на суд, на что ссылается брат Господень Иуда, который в своем послании (Иуд 1:14) называет его «седьмым от Адама». У древних евреев и арабов, которые называют его «ученым», существуют различные сказания, будто он изобрел письменные знаки, счет, науку о звездах и т.д. Отцам церкви первых 3-х столетий после Р.Хр. была известна, так называемая книга Еноха, которую некоторые из них не признавали канонической, но считали ее в известной степени полезной для чтения. Эта книга, найденная в конце 19 столетия в Абиссинии, содержит различные размышления о Божьем управлении миром, о личности и действиях Мессии, о последнем суде и т.д. Все это говорится от лица Еноха и Ноя. В этой же книге находится также почти слово в слово вышеприведенное пророчество (Иуд 1:14, Иуд 1:15). О древности происхождения «книги Еноха» мнения расходятся; время ее появления относят к периоду между 2-м столетием до Р.Хр. и 2-м столетием по Р.Хр.
2) т.е. посвящение, имя первого сына и города Каина (Быт 4:18).
1) Быт 5:18 и дал.; сын Иареда, отец Мафусала; после рождения Мафусала, «ходил пред Богом» 300 лет; «и не стало его, потому что Бог взял его». «Прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр 11:5). При своем отходе он достиг 365 лет. Он обличал грехи своих современников и пророчествовал о пришествии Господа на суд, на что ссылается брат Господень Иуда, который в своем послании (Иуд 1:14) называет его «седьмым от Адама». У древних евреев и арабов, которые называют его «ученым», существуют различные сказания, будто он изобрел письменные знаки, счет, науку о звездах и т.д. Отцам церкви первых 3-х столетий после Р.Хр. была известна, так называемая книга Еноха, которую некоторые из них не признавали канонической, но считали ее в известной степени полезной для чтения. Эта книга, найденная в конце 19 столетия в Абиссинии, содержит различные размышления о Божьем управлении миром, о личности и действиях Мессии, о последнем суде и т.д. Все это говорится от лица Еноха и Ноя. В этой же книге находится также почти слово в слово вышеприведенное пророчество (Иуд 1:14, Иуд 1:15). О древности происхождения «книги Еноха» мнения расходятся; время ее появления относят к периоду между 2-м столетием до Р.Хр. и 2-м столетием по Р.Хр.
2) т.е. посвящение, имя первого сына и города Каина (Быт 4:18).