Енос [еврейское Энош, «человек», «человеческий род»]. Со словом енос часто связывается представление о немощи и смертности человека (Иов 4:17). Соответствующий ему глагол анаш переводится как «быть немощным». Е. был первым сыном Сифа, внуком Адама (Быт 5:6–11; Лк 3:38). Ко времени его рождения люди «начали призывать имя Господа» (Быт 4:26).
Енос и Энос (אֱנוֹשׁ – от אָנַשׁ – слабый, немощный, болезненный, смертный; Ἐνώς; Enos; Енѡсъ): Быт.4:26, 5:6–11. 1Пар.1:1. – Сын Сифа, сына Адамова. Тогда, т. е. со времени Еноса, благочестивых потомков стали отличать от потомков Каина именем сынов Божиих, а потомков Каина называли сынами человеческими (Быт.4:26, 6:2). Может быть, с этого времени в потомстве благочестивых учреждено общественное открытое богопочтение, состоящее в молитве, в прославлении и благодарении Бога, или в исповедании и прославлении Его благодати и помощи. Тогда как в племени Каина построением города и изобретением земных ремесел и искусств положен был основный камень для земного царства, в племени благочестивых устроялось царство Божие; здесь начали призывать имя Господа Бога, молитвой укрепляя себя в вере и надежде благодатных обетований Божиих. Зап. на кн. Быт.Ч. 1. стр. 162–165. Keil и Del. на Быт.р. 79. Herz. XIV. p. 802.
ЕНОС, ЭНОС (муж, человек) — сын Сифа и внук Адама (Быт. 4:26; 5:11).