Загрузка

есть

В Библии слово "есть" упоминается в 956 стихах.
Другие формы слова : будут, есть, ешь, ешьте, вкусите, будете, питаться, питаются, будь, суть, едят, прими, будучи, клевать, будьте, мучить, познают, быв, принимай, являются, разрушь, принимайте, принимать, употребляй, являющий, разрушьте, употреблять, употребляются, употребляют, примут, едите, -, пожирать, поститься, разрушать, разрушенный, принимая, яви, разрушают, разрушив, приняв, вкушать, познаете, поститесь, поглотят, вкусив, поглощают, питают, познайте, является, постясь, принимают, разрушайте, познавай, познай, примите, вкусят, вкушай, питай, познав, возможно, принимающий, мучь, мучатся, разрушаете, поедающий, поглощать, вкушайте, разрушат, разрушай, употребляйте, разрушая, разрушаются, пожиравший, пожрут, употребляете, поедать, пожирают, мучься, мучат, примете, евши, употребленный, принятый, питаясь, возможное, явив, вкуси, пожри, поглоти, являя, постившись, постятся, поедаете, разрушающий, поедают, принимаете, вкушая, питайтесь, являющийся, разрушатся, познавать, познавайте, познавая, питаемый, е.

Быт 1 : 29
И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; -- вам сие будет в пищу;
Быт 2 : 16
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
Быт 3 : 2
И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
Быт 3 : 11
И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
Быт 3 : 14
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
Быт 3 : 19
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Быт 6 : 17
И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни.
Быт 7 : 16
и вошедшие [к Ною в ковчег] мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему [Господь] Бог. И затворил Господь [Бог] за ним [ковчег].
Быт 7 : 20
на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы.
Быт 14 : 2
пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор.
Быт 14 : 7
И возвратившись оттуда, они пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес, и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон-Фамаре.
Быт 14 : 8
И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим,
Быт 17 : 10
Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
Быт 18 : 14
Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и [будет] у Сарры сын.
Быт 18 : 24
может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем?
Быт 19 : 12
Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места,
Быт 24 : 23
[и спросил ее] и сказал: чья ты дочь? скажи мне, есть ли в доме отца твоего место нам ночевать?
Быт 24 : 25
И еще сказала ему: у нас много соломы и корму, и есть место для ночлега.
Быт 24 : 33
и предложена была ему пища; но он сказал: не стану есть, доколе не скажу дела своего. И сказали: говори.
Быт 27 : 4
и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру.
Слово Есть найдено в следующих словарях:
Толковый словарь Даля :
ЕСТЬ м. названье шестой буквы церковной и русской азбуки, е. | Есть, 3 лицо, наст. время глаг. быть, опускается, подразумеваясь, в русском языке там где употреб., на др. языках, напр. он есть добр, он есть сердит и пр.; но есть свойственно языку, заменяет дурной оборот: он имеет, я имею; говорится: у меня, у него есть. Только в арх. губ. слышим: Какой он есть разумник; там же и в новг. естино, вм. есть или е, имеется. | Морск. ответ или отзыв, на оклик и на команду; слушаю, исполняю, готово. Брамфалы отдай! "Есть!" Праворуля! "Есть право, есть!" В песнях и сказках нередко слышим: я есть, вм. есмь; последнее же вовсе забывается. И зубы есть, да нечего есть. Что больше есть, то больше надо. Все хорошо, что есть: чего нет, то худо. То лучше всего, что есть у кого. Нет-нет, а все таки есть. Каков есть, такова и честь. Бить, бранить есть кому, кормить некому. Мало что есть, да коли нет. Есть, да про себя. Есть-то есть, да не про вашу честь. Не все то есть, что видишь. У него есть (было) в голове. Есть тот грех. Есть маленько. То и есть, что двадцать шесть. Земля еси и в землю пойдеши. Есть, словко - как мед сладко, а нет, словко - как полынь горько! т. е. отказ. Есть сущ. об. и естье ср. добро, худоба, животы, все, что есть у кого, имущество, достаток, обилие. Девичье нет дороже естя. Из нета не выкроишь естя. По естю старец келью ставит. По естю и нет живет. При ести грош медный; при нете серебряный. Из-за естя работают. От естя люди не плачут. Естный вят. естешный перм. естенный ниж. достаточный, зажиточный, богатый. Естечка орл. есть, ласкат. или жалобно. Хлебушка есть у вас? "Естечка маленько". Ести. ж. мн. стар. списки или ведомости о наличных людях; так и ныне нетчиками называют отсутствующих. Списки естей, и нетей прислать к государю, стар. Которые дворяне будут в нетях, стар.
Словарь Никифорова :
Еда (Ис 66:17). Евреи чуждались есть и пить с Египтянами, равно как и Египтяне в столе не сообщались с Евреями. Египтяне не могут есть и пить с Евреями, замечает свящ. бытописатель, потому что это мерзость для Египтян (Быт 43:32). Учение Иисуса Христа привлекало массу народа, и вот в числе других слушателей мытари и грешники приближались слушать Его. «Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними» (Лк 15:12). Главное обвинение против апостола Петра состояло в упреке ему со стороны обрезанных, «что он ходил к людям необрезанным и ел с ними» (Деян 11:3). Обычай у Евреев вкушать пищу за обедом и ужином доселе еще остается в патриархальном виде у всех Восточных народов. Гости обыкновенно возлежали на скамьях, или ложах, склонившись на левый локоть, и пользуясь при еде главным образом правою рукою. Это особенное положение тела при трапезе дает живой интерес событию, описанному в Евангелии от Луки (Лк 7:36,50), и интерес вполне естественный, т.е. женщина — грешница, узнавши, что Господь Иисус Христос возлежит в доме фарисея взошла в дом, обливала ноги Господа слезами и отирала волосами головы своей. Также очевидно, что при возлежании за трапезой всякий присутствующий легко мог склонить свою голову на грудь другого, как например и св. Иоанн Богослов на Тайной вечери «возлежал на груди у Иисуса» (Ин 3:23). Женщины никогда не присутствовали в качестве гостей за Иудейскими обедами и ужинами. Настоящий обычай еды у Восточных народов поясняет некоторые интересные места Свящ. Писания и особенно Нового Завета. В Сирии присутствующие за трапезою пользуются своими пальцами; нож, ложка и тарелка употребляются только чужестранцами, и то только в виде особенной для них привилегии. Хлеб, который очень тонок, омакается в какой-либо суп из растений и овощей; и если на столе находится очень лакомый кусок, то хозяин дома берет его своими пальцами и подносит к устам гостя. Из Евангелия Матфея (Мф 26:23) явствует, что Иуда предатель возлежал на Вечери довольно близко от Иисуса, чтобы опустить свою руку в одно и то же с Ним блюдо; то же видно и из других дополнительных к сему событию обстоятельств, приводимых в Евангелии от Иоанна (Ин 13:26-27). По свидетельству англ. путешественника Д-ра Вилькинсона — у Египтян обычай употребления пищи состоит в следующем: обеденные столы были продолговатые, быть может той же самой формы, какая существовала и во времена Фараонов; это, между прочим, подтверждается тем фактом, что братья Иосифа за обеденным столом «сели перед ним, первородный по первородству его, и младший по молодости его» (Быт 43:33). Только один Иосиф обедал один за особым столом. Столы не покрываются какою-либо скатертью, подносов при разноске кушаний также не употребляется. Без ножей и вилок Египтяне вынимают куски мяса из горшка пальцами и едят их. как и современные Азиаты, всегда держа в своей правой руке. Ложки подаются за столом только тогда, когда неизбежно того требуют суп, или другая жидкая пища; в некоторых же случаях, именно когда например нужно было разрезать большой кусок мяса, подавали и нож. Эти обычаи при еде доселе еще сохраняются на Востоке. Делить с кем-либо пищу считалось на Востоке знаком взаимного доверия и дружбы; отсюда сила выражения: «Человек мирный со мною на которого я полагался, который ел хлеб, мой, поднял на меня пяту» (Пс 40:10. Подробности см. в ст. Обед и Ужин).