Метрика
Ева. Симфония для Библии.
Загрузка

ева

В Библии слово "ева" упоминается в 2 стихах.
Другие формы слова : ева, еву.

Быт 3 : 20
И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
1Тим 2 : 13
Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
Слово Ева найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Ева (חַוָּה = жизнь; Ζοὴ, Ἔυα; Heva, Εva; жизнь, Ева): Быт.3:20, 4:1, 25. Тов.8:6. 1Кор.11:8–9. 2Кор.11:3. 1Тим.2:13–14. – Имя первой жены, созданной Богом. Она создана Богом из ребра Адама во время его сна. Когда по сотворении она приведена была к Адаму, увидев ее, он сказал: «Это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, потому что взята от мужа» (Быт.2:18–23). Муж в еврейском Иш, жена – Иша (женский род от Иш). Так. обр., название жены выражает происхождение ее от мужа и женский пол. Долго ли первые человеки оставались верными Богу и наслаждались блаженством райской жизни, Св. Писание не показывает; но только видам, что, обольщенная змием искусителем, жена нарушила заповедь Божию и склонила к тому же и Адама. Когда, обличенные Богом, они исповедали пред Ним грех свой, Он, милосердый, прежде нежели изрек суд свой над ними, поразил проклятием змия искусителя и дал утешительное обетование людям о поражении главы змия семенем жены, и затем уже изрек суд свой Адаму и жене (Быт.3:1–19). Тогда Адам нарек имя жене своей: Ева. Первое имя, как нарицательное, есть общее имя жен, принадлежащее всем женам; последнее есть собственное. Ева с еврейского значит жизнь. Так названа она потому, что она матерь всех живущих, и от нее, по смыслу обетования Божия, долженствовал родиться некогда Спаситель мира, имевший сокрушить силу и власть змия Эдемского и возвратить людям потерянную жизнь и блаженство (Быт.3:20. сн. ст. 15). О дальнейшей жизни Евы, так как и самого Адама, Св. Писание не представляет подробностей. Говорится только, что первого сына своего Ева назвала Каином, что значить приобретение, полагая, что это тот самый, от которого им надлежало ожидать избавления; и потом другого сына назвала Авелем – суетой или плачем, в знак обманутой надежды в первом, и как бы предчувствуя несчастную кончину второго. После она имела еще сына, и назвала его Сифом (основанием), потому что в нем положено было основание новому благочестивому племени – вместо Авеля (Быт.4:1–3, 25–26). После у них были еще дети, сыновья и дочери (Быт.5:4). На некоторые из событий жизни Евы указывается и в других некоторых местах В. Зав., см. напр. Прем.2:23–24, 7:1, 10:1–3. Сир.17:1, 25:27. Тов.8:6. – В Нов. Завете о первой жене также говорится, что она сотворена Богом (Мф.19:4. Мк.10:6); сотворена после мужа из ребра Адама (1Кор.11:8–9. 1Тим.2:13), что сам Бог благословил супружеский союз их (Мф.19:4–6), но – что, обольщенная змием искусителем (2Кор.11:3. 1Тим. 2:14), она первая нарушила заповедь Божию, и грех вошел в мир с его разрушительными последствиями (Рим.5:12. сн. Ин.8:44), и что для избавления от этого-то греха и всех пагубных его последствий и приходил на землю Сын Божий, Господь наш И. Христос (1Ин.3:8. Гал.4:4–5); упоминается также и о детях первых человеков – Каине и Авеле и о насильственной смерти Авеля от Каина (Мф.23:35. 1Ин.3:12. Евр.11:4). Общие предания о первых человеках, их происхождении, падении и повреждении природы человеческой, доселе сохраняются в различных видах у многих древних народов, наприм. индейцев, персов, египтян, финикиян, ассириян, вавилонян, американцев, греков, римлян, и других. Сн. Догм. Бог. Фил. Черн. 1864 г. Ч. 1. § 121 стр. 304–305. § 136. стр. 348. и 364. Арх. Хрис. Рел. др. мира 1873 г. Т. 1. стр. 258–260. 372. стр. 632–633. Т. 2. стр. 123 и далее, 248 и далее, 293 и д., 488 и далее.

Человек :

ЕВА (жизнь) — имя, данное Адамом своей жене. Оно происходит от евр. слова Хавва, означающего «жизнь»; Ева стала прародительницей всех живущих на земле. Она создана Богом из ребра Адама во время его сна (Быт. 2:21, 22), а затем, прельщённая диаволом, принявшим образ змея, она нарушила единственную заповедь Бога первым людям; вкусив от запрещённого плода, она склонила к этому и Адама. Общие предания о первых людях, их происхождении, грехопадении и т.д. до сих пор хранятся в том или другом виде у различных древних народов: персов, индийцев, египтян (Быт. 3:20).

Толковый словарь Даля :
ЕВА, эва (млрс. аува, немецк. o weh), восклицанье изумленья, а иногда и указанья: вот где, там или тут. Эва, что сделал! Ева где лежит, во! Евася, евоно, погляди-ка!
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Ева (вероятно, значение этого имени можно передать как «вызывать к жизни», «дарить жизнь»). Е. — имя, данное первым человеком своей жене, которой предстояло стать матерью всех живущих (Быт 3:20). По-евр. это имя звучит как Хавва, что значит «жизнь»; Септуагинта передала его в Быт 4 как Геуа, откуда и возникла известная нам форма этого имени. В Септуагинте, Быт 3:20, это имя было передано как Дзоэ, т.е. «жизнь». Бог создал Е. из ребра Адама, погрузив его в глубокий сон (Быт 2 и след.). Е. стала Адаму «помощником, соответственным ему». Соблазнившись предложением змея отведать плодов дерева познания добра и зла, Е. предложила запретный плод и Адаму (Быт 3:1–7). Божий суд определил ей «скорбь в беременности», сохранив в ней, однако, влечение к мужу, которому суждено было стать ее господином. Е. вместе с Адамом была изгнана из рая, и адресованное змею Божье проклятье затрагивает и ее. Е. была матерью Каина, Авеля, Сифа и других сыновей и дочерей, имена которых в Библии не названы (Быт 4 и след.,25; Быт 5:1–5). См. 2Кор 11:3; 1Тим 2 и след.; → Женщина (I).

Словарь Вихлицкого :
(Жизнь) (Быт 3:20; Быт 4:1; 2Кор 11:3; 1Тим 2:13) — имя, которое Адам дал женщине, своей помощнице, сотворенной Богом из его ребра.
Словарь Никифорова :
(Жизнь; Быт 3:20) — имя, данное Адамом своей жене. Это имя происходит от Еврейского слова Хивва, значащего жизнь, так как она должна была сделаться прародительницею всех живущих на земле. Ева создана Богом из ребра Адама во время его сна (Быт 2:21-22), а затем, прельщенная диаволом, принявшим на себя вид змея, она нарушила единственную заповедь, данную Богом первым людям. Вкусив от запрещенного плода, она склонила к тому же и Адама (2Кор 11:3, 1Тим 2:13-14). Когда обличенные Богом, они исповедали пред Ним грех свой, Он, милосердый, прежде нежели изрек суд Свой над ними, поразил проклятием змия-искусителя и дал утешительное обетование людям о поражении главы змия семенем жены, и затем уже изрек суд Свой. Адаму и Еве. Умножая умножу скорбь твою, в беременность твоей, сказал, между прочим, Господь жене; в болезни будешь рождать детей, и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт 3:1-16). Последующая жизнь Евы, ставшей родоначальницею человеческого рода, в Свящ. Писании не описывается, упоминается только, что она, родив первого сына, назвала его Каином (приобретение), сказав: приобрела я человека от Господа (Быт 4:1), вероятно в том чаянии, что она родила обещанного Богом Искупителя (Быт 3:15); но обманувшись в своей надежде, второго родившегося сына назвала Авелем (суета, плач), вероятно, в знак своей обманутой надежды, и как бы предчувствуя его несчастную кончину. Третий сын Евы был назван Сифом (основание), потому что в нем было положено основание новому благочестивому племени вместо Авеля. После у Адама и Евы были еще дети, сыновья и дочери (Быт 5:4). Общие предания о первых человеках, их происхождении, грехопадении и пр., доселе сохраняются в том или другом виде у различных древних народов, как например у Персов, Индийцев, Египтян и др.
Словарь Нюстрема :
(евр. Хава), т.е. дающая жизнь (Быт 3:20). Так назвал Адам свою жену, первую женщину (Быт 2:22) и праматерь всех людей. Срав. «Адам 1». «Змей хитростью своею прельстил Еву» 2Кор 11:3; таким образом в мир вступили грех и горе. «Жена, прельстившись, впала в преступление» (1Тим 2:14). Семя жены сотрет главу змея (Быт 3:15).