Метрика
Грех. Симфония для Библии.
Загрузка

грех

В Библии слово "грех" упоминается в 279 стихах.

Быт 4 : 7
если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
Быт 18 : 20
И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
Быт 20 : 9
И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают.
Быт 26 : 10
Но Авимелех сказал [ему] : что это ты сделал с нами? едва один из народа [моего] не совокупился с женою твоею, и ты ввел бы нас в грех.
Быт 31 : 36
Иаков рассердился и вступил в спор с Лаваном. И начал Иаков говорить и сказал Лавану: какая вина моя, какой грех мой, что ты преследуешь меня?
Быт 42 : 21
И говорили они друг другу: точно мы наказываемся за грех против брата нашего; мы видели страдание души его, когда он умолял нас, но не послушали [его]; за то и постигло нас горе сие.
Быт 50 : 17
так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это.
Исх 5 : 16
соломы не дают рабам твоим, а кирпичи, говорят нам, делайте. И вот, рабов твоих бьют; грех народу твоему.
Исх 10 : 17
теперь простите грех мой еще раз и помолитесь Господу Богу вашему, чтобы Он только отвратил от меня сию смерть.
Исх 23 : 33
не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня; ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью.
Исх 29 : 14
а мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это -- жертва за грех.
Исх 29 : 36
И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его;
Исх 30 : 10
И будет совершать Аарон очищение над рогами его однажды в год; кровью очистительной жертвы за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа.
Исх 32 : 21
И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий?
Исх 32 : 30
На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего.
Исх 32 : 31
И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, [Господи!] народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога;
Исх 32 : 32
прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.
Исх 32 : 34
итак, иди, [сойди,] веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.
Исх 34 : 7
сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
Лев 4 : 3
если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, -- то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе,
Слово Грех найдено в следующих словарях:
Толковый словарь Даля :
ГРЕХ м. поступок, противный закону Божию; вина перед Господом. Наследный грех. Кто грешит, тот раб греха. Грехи любезны, доводят до бездны. | Вина или проступок; ошибка, погрешность; более грешок, грешки. За ним есть этот грешок, водится грех. Плохо не клади, в грех не вводи. На грех мастера нет. | Беда, напасть, несчастье, бедствие, подразумевая: за грехи наши. От греха не уйдешь. Чья беда, того и грех, убыток. Это мой грех, я виноват. Мой грех до меня дошел, я покаран за вину свою. Грех да беда на кого не живет? Не бойся кнута, а бойся греха. Грех попутал. Есть тот грех. С грехом пополам, так-сяк, кой-как. Грех пополам, убыток. Экой грех стался, деньги пропали! Грех денежный, беда, от которой можно отделаться деньгами. | В тесном знач. распутство. Молод бывал - и со грехом живал. Он (она) еще и греха не знает. Муж согрешит, так в людях грех; а жена согрешит, домой принесет. Мужнин грех за порогом остается, а жена все домой несет. | Это грех делать, нареч., грешно, греховно. Благословясь не грех, сказал убийца. Смех сказать, грех утаить, смешно, грешно. Не по грехам нашим Господь милостив! Все на свете по грехам нашим деется. Чья душа во грехе, та и в ответе. Кто во грехе (в деле), тот и в ответе. Много ума - много греха, а на дурне не взыщут. Грехов много, да и денег вволю. Нет греха хуже бедности. Бедность не грех, а до греха доводит. Богатство пред Богом великий грех, а бедность перед людьми. Денег много - великий грех; денег мало (намале) грешней того. Быть так, приму грех на душу, а уж сделаю то и то. Живи так, чтоб ни от Бога греха, ни от людей стыда. С людьми мирись, а с грехами бранись. Свои грехи за собой, чужие перед собой. Наш грех больше всех. И первый человек греха не миновал (и последний не избудет). За наши грехи и Терехи дьяки. Живы, своими грехами, вашими молитвами! отв. на привет. Живи, поколе Господь грехам терпит! Богу на грех, добрым людям на смех. Стыдно сказать, а грех утаить. Без греха согрешишь. В чем смех, в том и грех, и наоборот. Грех не беда, да слава нехороша. Беда не беда, лишь бы не было греха. Молчи, глухая, меньше греха! Большой грех прощается скорее малого, потому что человек покается, раскольн. Согрешили попы (или дьяки) за наши грехи, Бог нас карает ими. Ни греха, ни спасенья. Грех (грешно) куском макать в солоницу, намек на Иуду. Грех дуть в ложку, а обжечься не дувши грешней того, раскольн. Греховный, подверженный, причастный греху. Греховность ж. сост. греховного, греху подпавшего. Грешить, впадать в грех, нарушать закон Божий. | Проступаться, ошибаться. Грешить на кого, клеветать, взводить напраслину. Умей грешить, умей и каяться. По-давидски грешим (согрешаем), не по-давидски каемся. Есть кому грешить, было бы кому миловать. По грехам и житье. -ся, стар. ошибиться, дать промах, пропустить. | Ино грешится неволей, безличн. погрешается, грешим. Грешение ср. действие грешащего, грешба ниж. Грешный, в различном смысле, к греху, вине относящийся. Грешный человек, пью. Грешно, грешно, а (да) миновать нельзя! Кто Богу не грешен, царю не виноват. Я его, грешным делом, побил за это. Я его грешными руками, да за святые волоса. Что стыдно да грешно, то в моду (в обык) вошло. Сказать- смешно, утаить - грешно. Грешный Иона берет из поклона: правый придет, без поклона берет. Грешный честен, грешный плут - в мире все грехом живут! Грешному путь в начале широк, да после тесен (или: а там крут и тесен). Ни праведный без порока, ни грешный без покаяния. Приходили праведники к грешникам талану просить. Плоть грешна, да душа хороша. Быть на свадьбе, да не быть пьяну, грешно. Грешно оставлять яства в чашке недоеденными, раскольн. перекрещенцы. Мандрагоровы яблоки (раск. картофель) есть грешно. Правда свята, а мы люди грешные. Грешная бумажка, фальшивая, поддельная. Грешно или грех нареч. противно закону Божию; неправо, неправдиво, несправедливо. Грешность ж. греховность, причастность греху; виновность, преступность; непозволительность, противность закону Божию. Грешновато тебе делать это, грешным-грешнехонько. Грешитель м. грешительница ж. (более с предлогами: пре, со) грешник, грешница ж. кто грешит, кто преступает закон Божий. | Преступник, особ. ссыльный, которых народ зовет грешниками перм. или несчастными. Грешников, грешницын, ему, ей прнадлежщ. Грешничий, грешникам свойственный. Греховище, поприще греха, место, где грех совершается. Греховничать, жить в грехе, беспутно, предаваясь греху. Греховник, греховница, грешник, ведущий беспутную жизнь. Греховодить или греховодничать, соблазнять, совращать, вводить других в грех. Греховодничанье ср. действие это, соблазнительные поступки, греховодство ср. Греховоднический или греховодный, к греховодству относящийся, соблазнительный. Греховодник, -ница, греховод, -водка, кто греховодит. Грехолюб, грехолюбец м. грехолюбица или грехолюбка ж. сильно приверженный к греху, постоянно предающийся греху, грешной жизни; грехолюбивый человек. Грехомыга об. человек грешного жития. Грехопадение ср. впадение в грех, совращение с пути истины, прегрешение. Грехопадением называют первый грех, падение Адама. Грехопадкий, склонный к грехопадению. Грехотворничать, грехотворить, творить или делать грешное, грешить. | Творить или создавать грех, проступок, преступление, где его в сущности нет, напр. неуместными распоряжениями, неисполнимыми постановлениями и пр. Грехотворничанье, грехотворство, действие это; согрешение; | введение в грех других, неуместными законами, запретами, порядками. Грехотворный, о человеке: согрешаюший; | о распорядке, законе: вводящий в грех. Грехотвор, грехотворец или грехотворник м. грехотворка, грехотворица, грехотворница ж. кто грехотворит, в обоих значениях. Грехоспасительный, грехоочистительный, спасающий, очищающий от греха.
Словарь Брокгауза и Ефрона :
I. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ.

А. ДАННЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. В евр. яз. существует целый ряд слов, которые переводятся как Г. или грешить:

1) хата и производные слова указывают на движение в неверном направлении или «упущение» истинной цели;

2) паша (глагол) и образованное от него сущ. пеша выражает возмущение, протест;

3) ава, прежде всего, означает «кривить», «искривлять». Производное от него сущ. авон следует понимать как «кривду», «уклонение», «преступление»;

4) шага и сущ. шегага выражают присущее человеку блуждание, «заблуждение». В отличие от рус. слова «грех», эти еврейского слова могут употребляться и в мирском значении, не имея при этом религ. оттенка. Тем не менее и при таком употреблении обозначаются важнейшие приметы Г., который в ВЗ не является абстрактным понятием, а представляет собой опред. образ жизни человека. В какой бы форме не проявлялось греховное поведение — как упущение поставленной Богом цели или как протест против Него, — по своей сути Г. всегда означает: «Тебе единому согрешил я» (Пс 50:6). Таким образом, для того чтобы определить поведение человека как грешное, следует соотнести его проступок с Божьей волей. Г. всегда есть нарушение закона Божьего, Божьей воли, выраженной в заповедях и предписаниях или же изнач. вложенной в сознание и чувства людей в виде совести (ср. «грех есть беззаконие» — 1Ин 3:4). Само многообразие евр. слов, переведенных как Г., показывает, что полностью уяснить значение понятия «грех» невозможно; в каждом конкретном случае можно разглядеть лишь часть его.

Б. ПРОЯВЛЕНИЯ ГРЕХА разнообразны, практически он встречается во всех областях жизни:

1) в ВЗ большое значение придается выявлению Г. в области богослужения и культа. Так, культовые заповеди регулировали общение с Богом (первые четыре заповеди — Исх 20:1–11 являются исходным пунктом и основой многообразных культовых предписаний: см. книгу Левит). Несоблюдение и нарушение культовых заповедей всегда считалось Г. (Исх 30:38; Лев 7:25; 1Цар 2:17). Это относится также и к предписаниям о чистоте, причем священник должен решать, чист или нечист человек, совершивший грех невольно или по незнанию (см. Агг 2:10–13);

2) в ВЗ Бог является Господом всей жизни Своего народа. Поэтому Он устанавливает правила поведения во всех сферах жизни (см. прежде всего Исх 20:12). Благодаря этому взаимоотношения людей переходят во взаимоотношения с Богом, и упущения в чисто человеческой сфере превращаются в нарушения Божьих установлений. Задачей пророков как раз и является вновь и вновь напоминать о Божьих заповедях и обличать Г. в межчеловеческих отношениях как непослушание Богу и вину перед Ним (2Цар 12:7–12; Ам 5:21–24);

3) Г. всегда означает отпадение от Бога, потому что вся жизнь соотносится с Богом. Совершающий Г. живет безбожно; грешник — это человек без Бога.

В. СУЩНОСТЬ ГРЕХА. Библия и, в част. книга Левит, не описывает происхождения зла → зло. Но в рассказе о грехопадении открывается сущность греха. Вне сомнения, под грехопадением подразумевается нечто большее, чем первый случай непослушания Богу. Запретное древо в раю означает тот предел, который напоминает человеку о его сотворенности, несмотря на всю высоту положения, опред. ему Богом. Поэтому при грехопадении говорится о желании человека быть равным Богу, а вместе с тем и об утрате им невинности, привязывавшей его, как дитя, к Отцу и Создателю. Человек своевластно обрел знания о том, что есть добро и зло. В грехопадении человеческое «я» восстает против ограничений собств. свободы. В этом и проявляется сущность Г.: человек отворачивается от Бога, попирая как богобоязненность, так и доверие к Богу и возводя на престол собств. «я». Грехопадение — это ключевое событие после сотворения мира. В результате его человечество утрачивает рай и общение с Богом. Этим определяется дальнейшая судьба всего человечества (Рим 5:12).Всякий последующий Г. берет свое начало в грехопадении, только исходя из этого можно понять весь ужасающий смысл Г. Вместе с тем человек изобличается как грешник. Он — тот, кто жаждет Г., ибо восстает против Бога. А поскольку он желает Г., значит, он виновен. Человек в греховном состоянии, виной которому становится он сам, живет, как узник, неспособный преодолеть Г. и вынужденный ему подчиниться. Ибо «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин 8:34). Начиная с Августина Блаженного богосл. мысль для обозначения этого состояния использует понятие «первородный грех» или «наследственный грех».

Г. ГРЕХ И ВИНА. Библия не дает всеобъемлющего объяснения Г. В ней говорится о третьей «действующей силе», помимо Бога и человека: сатане, т.е. дьяволе, или «власти тьмы» (Кол 1:13). Свидет-вуя о существовании и действии этой силы, Библия,тем не менее, не размышляет о природе зла (ср. 1Кор 13:5: треч-оулогидзетаи — «не размышляет» о зле, в Синод, пер. — «не мыслит зла»). Нигде в Библии не говорится о том, что человек освобожден от ответственности за свои Г. Г. — это всегда вина, здесь ВЗ не знает различий. В евр. яз. корень ашам — «быть виновным» — особо подчеркивает лежащую на человеке вину (см. выше, 1, А, 3). Вину всегда можно приравнять к нечистоте. При этом различие между невольными (Лев 4:13,22) и сознательными (Чис 15:30) прегрешениями указывает лишь на степень вины. Не являются оправданием и ссылки на человеческую слабость (Иов 15:14; Пс 50:7). Г. приводит человека к вине (Вина) перец Богом, что требует искупления. Для этого в ВЗ Бог назначил множество жертвоприношений (Жертва). Конечно, с т.зр. НЗ, это только временная возможность уйти от суда, который выносит приговор Г. Но и здесь Г. — это прежде всего пагубные действия человека, приводящие его к противостоянию Богу, в результате чего он отступает от своей задачи — жить как Божие создание.

II. НОВЫЙ ЗАВЕТ

Хотя ВЗ и указывает на гибельность Г. и на вину грешника, только НЗ говорит о преодолении Г. посредством жертвы Иисуса Христа.

А. ДАННЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. В НЗ, так же как и в ВЗ, имеется несколько слов для обозначения Г.:

1) греч. глагол хамартано и сущ. хамартиа означают соотв. «промахнуться» и «упущение». Хамартиа чаще всего встречается в НЗ и не только означает упущение перед Богом, но и вместе с тем подчеркивает вину согрешившего. Под этим могут подразумеваться греховные дела (напр.,Деян 2:38; Евр 1:3), греховная сущность человека (Ин 9:41; 1Ин 1:8) и персонифициров. власть Г. (Рим 5:12; Гал 3:22; Рим 5–12);

2) реже в НЗ встречается слово хамартема, которым иногда обозначаются греховные дела. Пара-коэ подразумевает непослушание, а аномиа — беззаконие. Этим в основном исчерпывается употребление слов, выражающих понятие Г.

Б. ИИСУС КАК ПОБЕДИТЕЛЬ ГРЕХА:

1) примечат., что Евангелия (за искл. Ев. от Иоанна) весьма редко касаются понятия Г. Иисус не развивает и не систематизирует учения о Г., который для Него — реальность, связ. с человеком. Его проповеди и деяния — это преодоление Г. и спасение от него (Мф 9:13; Лк 5:8). → Искупление, → Прощение, → Жертва (IV). Иисус провозглашает Царство Божие (Мк 1:15), для наступления которого необходимо покаяние в Г. Посредством Иисуса Бог протягивает грешному человеку Свою руку, которая вернет грешника в Его дом (Лк 5:10). По поручению Отца Иисус преодолевает Г. через прощение (Мф 9:2). Христос правомочен делать это, поскольку берет на себя Г. мира (Ин 1:29,36; 1Ин 1:7). Этим он дарует человеку полную свободу (Ин 8:34,36). Своей деятельностью Иисус разделяет человечество, призывая каждого принять решение, на чьей он стороне (Ин 9:41). Отвергающий Его избирает смерть (Ин 8:24); исповедующий Ему свои Г. получает прощение (1Ин 1:9);

2) лучше всего разъясняется отношение Иисуса к Г. в притче о блудном сыне (Лк 15:11). Г. — это отход от отчего дома и блуждание в чуждом мире, это вина перед людьми и перед Богом. Явление Христа приносит осознание Г. и призывает к покаянию (покаяние). Ради Иисуса грешник может отвратиться от Г. (Обращение), и тогда он найдет Бога, Который ждет и принимает с любовью каждого человека;

3) Иисус — это единств, возможность победить Г. Тот, кто отвергает Христа как победителя Г., останется во Г. (Ин 8:21,24). Проклятие.

В. ГРЕХ КАК ПРЕОДОЛЕННАЯ ВЛАСТЬ. Подробнее других апостолов о Г. говорит Павел. Но и он делает это только для того, чтобы определить действие благодати (милости) Божьей и искупления жертвой Иисуса Христа, т.е. Павел, в сущности, также не развивает учения о Г.:

1) осознание Г. Павлом произошло в момент его встречи с воскресшим Иисусом Христом (1Кор 15:9; 1Тим 1:15), явившимся ему на пути в Дамаск и открывшим, что гонения против Церкви Христовой являются результатом неосознанной глубокой враждебности к Богу. Будучи грешником, Павел оставался Божьим врагом до тех пор, пока Иисус не победил его Г. Только теперь Павел получил возможность постигнуть сущность Г.;

2) Г. пришел в мир через Адама (Рим 5:12), и таким образомпроизошло его вторжение в сферу человеч. жизни. Г. — сила, существующая вне человека и исходящая от дьявола, который приступает к человеку как искуситель (Мф 4:1–11; Откр 12:9).0дна-ко это не отменяет вины грешника; он сам не захотел противостоять искушению, а поддался ему (Рим 5:12), и теперь Г. живет в нем (Мф 15:19; Иак 1:14);

3) Г. несет с собой смерть (Рим 6:23), которая также свидетельствует о подверженности человечества Г. (1Кор 15:56). След., Г. — это нечто большее, чем пагубное поведение человека; в конечном счете греховность — это состояние человечества. Люди находятся под властью Г. При этом за Г. как отдельными деяниями следует различать Г. как человеческую сущность, проявлением которой и являются отдельные Г.;

4) наконец, существует еще одна сила, которая квалифицирует многие поступки как Г.: это Закон (Рим 5:13; Гал 3:19), который является не чем иным, как орудием Бога. Закон определяет греховное самоутверждение человека как восстание против Бога (Рим 1:21), напр., Г. Адама. Но посредством Закона, вместе с тем, обнажается и демонич. сила Г. В своем «плотском» бытии (- Плоть) человек — это проданный Г. раб (Рим 7:14), Г. владеет им;

5) при всем этом Павел знает, что Г. может быть преодолен Христом (Рим 8:3). Г. действительно был преодолен смертью безгрешного Иисуса, Которого Господь сделал жертвою за Г. (2Кор 5:21). То, что Иисус претерпел на кресте, Он претерпел за грешников, «за нас» (2Кор 5:21; ср. 1Кор 15:3; Гал 1:4). Так, Он искупил человечество, через Него воцарилась благодать (Рим 5:21). Иисус — вечный безгрешный Первосвященник, Который раз и навсегда принес Себя в жертву за Г. (Евр 2:17;). Благодаря жертве Иисуса, для человека, подчиненного Г., забрезжила надежда. В своей вере в Иисуса он вместе с Ним принимает смерть и умирает для Г. (Рим 6:2). Отныне Г. уже не имеет прав на него (Рим 6:13,18), человек в вере жив Богом и Иисусом Христом;

6) жизнь в вере полна напряжения, ибо освобождение от власти Г. не означает безгрешности. Верующий еще не достиг совершенства (Рим 8:10), а ждет того (Рим 8:18),чтобы Г. и его последствия окончат, были уничтожены со Вторым пришествием Иисуса (Рим 8:11; 1Кор 15:26). До этого срока он в своей жизни постоянно нуждается в действенном очищении кровью Иисуса Христа (1Ин 1:7–10). → Беспорочный (невиновный).

Словарь Геце :

Его сущность: внутреннее сопротивление Богу, отсюда — уклонение от Него, противодействие, вражда. 1Ин 3:4; Иер 2:13; 1Ин 2:15; 2Тим 4:10; 1Ин 2:16; Флп 3:19; Рим 1:23; 2Фес 2:4; Мф 15:19; Рим 14:23; Пс 9:18; 1Фес 4:5; Пс 9:25; Рим 8:7; Пс 2:3; Еф 4:18; Мф 22:5.

Происхождение греха.

В человеческом сердце: Быт 3:5, Быт 3:6; Иак 1:15.

Невидимая сила соблазна: 1Ин 3:8; Ин 8:44; Мф 4:1; Мф 13:28, 39; Лк 22:31; 2Кор 4:4; Откр 12:9, Откр 20:10. Всеобщность греха. 1Цар 8:46. Пс 13:3. Лк 11:13. Ин 3:6. Иов 14:4, Иов 4:17, Иов 4:18. Притч 20:9. Пс 142:2. Рим 3:1, Рим 12:19, 23. Рим 5:12, 18.

Человек развращен грехом. Пс 50:7. Иер 17:9. Ис 1:5. Быт 6:5, Быт 6:8, Быт 6:21. Пс 89:8; 1Ин 1:8, 1Ин 5:19.

Степени греховного развращения.

Относительно праведные: Пс 17:1, Пс 21:1, Пс 25:1. Мф 5:45. Мк 12:34. Лк 2:25. Деян 10:2.

Виновные более и менее: Мф 11:22, Мф 12:41, Мф 11:23, Мф 11:24, Мф 12:31; 1Ин 5:16, 1Ин 5:17; 2Фес 2:3 и далее.

Последствия греха.

Притч 14:34.

Во времени: Проклятие во внешней жизни: Быт 3:16, Быт 3:17, Быт 4:12 и т. д. Ис 3:9. Притч 1:31, 32. Пс 77:59. Пс 105:40−43. Быт 3:19. Рим 6:23. Иак 1:15.

Внутренний суд (совести). Быт 3:8−10. Быт 4:12. Ис 6:5. Ин 8:34. Лк 4:18. Рим 1:24. Ис 59:2. Рим 7:1 Рим 14:1. Ин 8:11; 1Тим 5:6; Еф 2:1.

В вечности: Мф 5:29, Мф 25:41, Мф 25:46. Мк 9:44 и далее. Ис 66:24. Откр 21:27.

Где и в чем выход из состояния греховности?

Не через закон: Рим 3:20, Рим 7:7; Рим 7:8, Рим 9:7: Рим 9:13; 1Кор 15:56.

Через искупление, совершенное Иисусом Христом. Рим 3:24.

Предсказанное в Ветхом Завете: Исх 34:6, 7. Зах 13:1. Ис 1:18. Ис 44:22. Мих 7:18, 19. Пс 102:3.

Осуществленное жизнью и смертью Христа: Ин 1:29; Мф 9:2; Мф 26:28; Рим 3:25; 2Кор 5:21; Кол 2:1−4.

С помощью Иисуса, грех может быть побежден и обезсилен. Рим 6:6; 1Ин 3:9; Откр 21:5.

Грех есть преступление закона. Ис 59:12; Иак 2:9; 1Ин 3:4; Рим 5:13.

Всякая неправда есть грех Исх 20:5, Исх 34:7; Чис 14:18; Втор 5:9; 3Цар 8:47; 2Пар 6:37; Ис 1:4, Ис 13:11, Ис 53:6, Ис 59:12; Иер 30:14; Дан 9:5.

Всякое преступление по заблуждению есть грех Лев 4:2, Лев 4:13, Лев 4:22, Лев 4:27, Лев 5:2−4, Лев 5:15; Чис 15:22, Чис 24:27, Пс 18:12, Евр 5:2.

Всякое упущение долга есть грех Притч 24:11, 12. Ин 9:41, Ин 15:22. Иак 4:17.

Всякое действие, обвиняемое голосом совести есть грех Лк 12:47; Ин 9:41, Ин 15:22; Рим 14:14; 1Кор 8:7.

Всякое дело, совершенное без веры, есть грех Рим 14:23.

Все помышления невозрожденного сердца суть грех Быт 6:5, Быт 8:21. Притч 6:14, Притч 15:26. Ис 59:7. Иер, 17:9, 18:12. Иез 11:2.

Грех вошел в мир чрез Адама. Быт 3:6−12; Рим 15:12, 19; 1Тим 2:14.

Всякий человек зачат и рожден во грехе Быт 8:21. Иов 15:14, Иов 25:4. Пс 50:5, Пс 57:3. Ис 48:8. Ин 3:6.

Всякий человек — грешник. 3Цар 8:46; 2Пар 6:36; Пс 13:1−3, Пс 52:1−3, Пс 105:6; Притч 20:9; Еккл 7:20; Ис 64:6; Иак 3:2; 1Ин 1:8, 1Ин 5:19; Рим 3:10, Рим 3:12, Рим 3:22, Рим 5:12.

Писание показало, что всякий человек — грешник. Гал 3:22.

Почитающий себя без греха

Есть лжец. 1Ин 1:8.

Делает Бога лжецом. 1Ин 1:10.

Иисус Христос Один был без греха Мф 27:24; Ин 8:46; 1Пет 2:22; 1Ин 3:5; 2Кор 5:21; Евр 4:15, Евр 7:26.

Диавол есть творец греха Ин 8:48 и 1Ин 3:8.

Грех происходит из сердца. Пс 94:10. Ис 57:17. Мф 15:19. Мк 7:21−23. Евр 3:10.

Грех назван

Возстанием против Бога. Ис 1:28, Ис 59:13, Ис 65:2. Плач 3:42. Дан 9:5. Тит 1:16.

Мерзким, который Бог ненавидит. Притч 15:9. Иер 44:4.

Плодом похоти. Иак 1:15.

Нечистотою. Лев 15:31, Лев 16:19; Езд 9:11; Иез 24:13, Иез 36:17, Иез 36:25, Иез 36:29; Зах 13:1; Мф 15:18−20; Мк 7:20−23; Иак 1:27; 2Пет 2:20; 2Кор 7:1; 1Фес 4:7.

Делами тьмы. Ис 29:15. Рим 13:12. Еф 5:11.

Делами диавола. Иак 8:41, 44; 1Ин 3:8.

Делами плоти. Гал 5:19.

Делами мертвыми. Евр 6:1, Евр 9:14.

Жалом смерти. 1Кор 15:56.

Жить во грехе значит

Жить по плоти. 2Пет 2:10; Рим 7:5, Рим 8:1, Рим 8:5; 2Кор 10:2; Гал 5:13.

Повиноваться похотям плоти. 1Пет 1:14, 1Пет 4:2, 1Пет 4:3; 2Пет 2:10, 2Пет 3:3.

Иуд 1:16; Рим 1:24, Рим 7:5, Рим 13:14; Гал 5:16; Еф 2:3; Кол 3:7; 1Фес 4:5.

Быть во тьме. Притч 2:13; Ис 9:1; Мф 4:16; Лк 1:79, Лк 11:34; Деян 26:18; 1Ин 1:6, 1Ин 2:11; Рим 1:21; Еф 5:8.

Закон Божий

Дан, чтобы обуздывать грех Гал 3:19; 1Тим 1:9, 10.

Нарушен всецело чрез один грех Иак 2:10−11; 1Ин 3:4; Гал 3:10.

Проклинает всякого делающего грех Втор 27:15−26, Втор 28:15−20. Гал 3:10.

Дает познание о грехе Рим 3:20, Рим 4:15, Рим 5:13, Рим 7:7, Рим 7:13.

Возбуждает своею строгостию грех Рим 7:5, Рим 7:8, Рим 7:11.

Есть сила греха. 1Кор 15:56.

Закон иудейский.

Осуждал грешника на смерть. Лев 20:9, Лев 20:10, Лев 24:11−17. Чис 15:32−36; Втор 24:16; 4Цар 14:6; 2Пар 25:4; Евр 10:28.

Установил очистительные жертвы за грех Исх 29:36; Лев 4:2−4, Лев 5:5−10, Лев 16:19; Евр 5:1.

Грех бесчестит Бога. Ис 65:7; Рим 2:23.

Бог

Смотрит на грех как на мерзость. Втор 17:2, Втор 25:16; Пс 5:5, Пс 10:23, Пс 44:7, Пс 61:8; Притч 3:32, Притч 6:16−19, Притч 11:1, Притч 11:20, Притч 12:22, Притч 15:9, Притч 15:26, Притч 20:23; Иер 44:4.

Негодует против греха Быт 38:10; Втор 9:18; 2Цар 11:27; 3Цар 14:22; 4Цар 17:17; 1Пар 21:7; Ис 43:24, Ис 59:15, Ис 65:12.

Примечает грех Иов 10:6, Иов 10:14, Иов 11:11, Иов 14:16, Иов 34:21, Иов 34:22; Пс 9:12, Пс 9:35−37, Пс 89:8, Пс 93:4−10. Притч 24:12. Иер 16:17.

Воспоминает грех Пс 9:12. Иер 14:10. Иез 21:28. Ос 7:2, Ос 8:13, Ос 9:9. Откр 18:5.

Раздражается по причине греха Чис 32:14; Втор 9:18, Втор 32:16; 3Цар 14:22, 3Цар 16:2; Пс 77:56−59, Пс 105:29; Ис 64:5; Иер 32:30, 31; Плач 3:42, 43; Иез 7:8; Дан 9:16.

Наказывает за грех Лев 26:1: Лев 21:28; 2Пар 6:36; Езд 9:13; Пс 38:11, Пс 88:30−32, Пс 105:43, Пс 106:10−12; Ис 57:17, Ис 64:7; Иер 2:14−17, Иер 30:14, Иер 30:15; Плач 1:5.

Не наказывает в той мере, как заслуживает грех Езд 9:13. Иов 11:6. Пс 102:10. Плач 3:22.

Наказывает грех Исх 32:34; Чис 14:34; 1Цар 3:13; Пс 106:34; Ис 26:21, Ис 42:24, Ис 65:7; Иер 8:14, Иер 13:22, Иер 14:10, Иер 16:18; Плач 4:13; Иез 14:13, Иез 39:23; Дан 9:11; Ос 8:13, Ос 9:9; Ам 3:2.

Может Один прощать грех Дан 9:9. Мих 7:18. Мк 2:7. Лк 5:21.

Обещает прощать грех 2Пар 7:14; Ис 1:18, Ис 40:2; Иер 31:34, Иер 33:8; Мал 3:17; Евр 8:12.

Прощает грех Неем 9:17; Пс 31:5, Пс 84:2, Пс 98:8, Пс 102:3; Ис 43:25, Ис 55:7; Мих 7:18, Мих 7:19; 1Ин 1:9; 2Кор 5:19; Еф 4:32; Кол 2:13.

Снимает грех Исх 34:7; Чис 14:18; Ис 6:7; Мих 7:18; Зах 3:9; Рим 11:27.

Обещает очистить от греха Иер 33:8; Иез 36:25, Иез 36:29, Иез 37:23.

Очищает от греха Пс 50:2; Деян 3:26; 1Ин 1:9; 1Кор 6:11.

Хранит от греха Быт 20:6; 1Цар 2:9; Пс 55:13, Пс 65:9, Пс 93:18, Пс 115:8, Пс 120:3. Иуд 1:24, 1Фес 3:13.

Никто не может оправдаться от греха Иов 9:2, Иов 9:28−31; Пс 129:3; Иер 2:22.

Никто не может изгладить свой грех Иер 2:22.

Никто не может совершить очищения за свой грех Мих 6:7.

Никто не может очиститься от греха Притч 20:9. Иер 13:23, Иер 17:1.

Бог заставил литься источник за грех Зах 13:1.

Иисус Христос

Послан снять грех Ин 1:29; Деян 5:31; 1Ин 3:5; Евр 9:26.

Приходил спасти грешников. Мф 1:21, Мф 9:13, Мф 18:11; Мк 2:17; Лк 5:32; 1Тим 1:15.

Предал Себя за грех Гал 1:4; Тит 2:14.

Умер за грех Ис 53:8; 1Пет 3:18; Рим 6:10; 1Кор 15:3.

Умер за грешников. 1Пет 3:18; Рим 5:6, 8; Евр 2:9, Евр 9:15.

Был умилостивлением за грех Ис 53:5, 10; Дан 9:24; 1Ин 2:2, 1Ин 4:10, Рим 3:24.

Поднял на Себя все грехи Ис 53:11, Ис 53:12; 1Пет 2:24; Рим 4:25; 2Кор 5:21.

Стяжал Своею кровию отпущение греха Мф 26:28. Еф 1:7. Кол 1:14.

Мы искуплены Его кровию от греха 1Пет 1:18−19. Еф 1:7. Кол 1:14. Тит 2:14.

Пришел, чтобы спасти нас и отвлечь от греха Мф 1:21; Деян 3:26; 1Ин 3:5.

Очищает Своею кровию от греха 1Ин 1:7. Тит 2:14. Евр 1:3, Евр 9:14. Откр 1:6.

Благодать преизобиловала там, где грех умножился. Рим 5:20.

Останемся ли мы во грехе, чтобы умножилась благодать? Рим 6:1, 15.

Христос не есть служитель греха Гал 2:1,. 7.

Прощение бывает за всякий грех Пс 24:11; Ис 1:18; Иер 33:8; Мф 12:31−32; Мк 3:28; Лк 7:47.

Есть грех к смерти. 1Ин 5:16; Евр 6:4−6.

Грех против Духа Святого не будет прощен. Мф 12:31−32; Мк 3:29; Лк 12:10.

Злой

Любит грех Еккл 8:11; Ис 51:4; Мих 3:2; 2Фес 2:12.

Имеет сердце, исполненное греха Быт 8:21. Пс 5:9. Еккл 9:3. Иер 4:14, Иер 17:1, Иер 17:9. Мф 15:19, Мф 23:28. Мк 7:21−23.

Имеет только греховные мысли. Быт 6:5. Пс 139:2. Ис 59:7. Иер 4:14, Иер 6:19. Иез 11:2. Мих 2:1. Мф 9:4. Кол 1:21.

Размышляет только о грехе Неем 6:2. Пс 9:23, Пс 34:4, Пс 35:4, Пс 36:12, Пс 61:3. Притч 6:14, Притч 12:20, Притч 16:30, Притч 24:2. Ис 32:6, Ис 59:13. Иер 18:18. Наум 1:11.

Произносит только слова греха Пс 5:9, Пс 9:28, Пс 35:3, Пс 49:19, Пс 51:3, Пс 58:12, Пс 63:3, Пс 139:3. Притч 10:32, Притч 24:2. Ис 32:6, Ис 59:3. Мф 12:34. Иак 3:6. Рим 3:13, 14.

Предан греху 2Пар 28:19, 2Пар 33:6; Пс 7:14; Притч 28:5; Иер 8:5; 1Пет 4:3; 1Фес 4:5; Еф 4:19.

Наслаждается грехом Притч 2:14; Ос 7:3.

Совершает грех всеми своими действиями. Притч 21:10; Иер 13:23.

Совершает грех от юности своей. Пс 57:8. Ис 47:12, Ис 48:8. Иер 32:30.

Не перестает делать грех Притч 4:16; Иер 8:5; 2Пет 2:14.

Искусен делать грех Иов 15:16. Иер 4:22, Иер 13:23.

Умер во грехе Иуд 1:8. Еф 2:1. Кол 2:13.

Продан греху 3Цар 21:20, 25; 4Цар 17:17.

Есть раб греха Ин 8:34; 2Пет 2:19; Рим 3:9, Рим 6:16; Еф 2:3; 1Фес 4:5; Тит 3:3.

Извиняет грех Быт 34:30, 31; 1Цар 13:11, 12; Притч 14:9.

Держит защитительную речь в пользу греха 1Цар 15:13−15; Пс 72:12, 13; Иер 44:17−19; Мал 3:14, 15.

Поощряет себя благополучною жизнью во грехе Втор 32:3, 15; Пс 9:25−27.

Поощряет себя безнаказанностью за грех Пс 9:26, Пс 9:27, Пс 49:21, Пс 63:5; Еккл 8:11; Иез 9:9; Соф 1:12; Мал 2:17.

Разсчитывает на безнаказанность за свой грех Пс 9:27, Пс 49:21, Пс 93:7. Мих 3:11.

Хвалится и превозносится грехом Пс 35:2. Флп 3:19.

Совершает нагло и бесстыдно грех Ис 3:9. Иер 6:15, Иер 8:12. Соф 3:5.

Обвиняет других в своем грехе Быт 3:12. Исх 32:22−24.

Обвиняет Бога в своем грехе Быт 3:12. Иер 7:10. Мал 2:17.

Старается скрыть свой грех Быт 3:8, Быт 3:10, Быт 37:20; Нав 7:21; Иов 24:15, Иов 31:33; Притч 28:13, Притч 30:20; Ис 29:15; Иез 8:12; Еф 5:12.

Отказывается от своего греха 1Цар 15:20, 21; Иер 2:35; 1Ин 1:8, 10.

Увлекает и других в свой грех Исх 23:33; 1Цар 2:24; 2Цар 28:19; 3Цар 14:16, 3Цар 16:2, 3Цар 22:53; 4Цар 3:3, 4Цар 10:29, 4Цар 14:24, 4Цар 21:16; Неем 13:26; Притч 1:11−14, Притч 28:10; Ис 1:4; Иер 6:28; Мал 2:8; 2Пет 2:18, 2Пет 3:17.

Одобряет грех других. Ос 7:3. Рим 1:22.

Преисполнен греха Пс 37:4; Езд 9:5; Ис 1:4; 2Тим 3:6.

Не раскаивается во грехе Иер 5:3, Иер 8:6. Мф 21:32. Откр 2:21, Откр 9:20, Откр 9:21, Откр 16:9, Откр 16:11.

Пребывает твердым во грехе Чис 32:14. Неем 9:28. Пс 77:17. Иер 8:5. Ос 13:2.

Накопляет грех на грех 3Цар 16:31; 2Пар 28:22, 2Пар 36:14. Иов 34:37. Ис 30:1. Иез 16:51. Ос 12:2. Ам 4:4; 2Тим 3:13.

Дополняет меру своего греха Быт 15:16. Иез 35:5. Иоиль 3:13. Мф 23:32, 1Фес 2:16.

Умирает во грехе Чис 27:3. Иез 3:18−20, Иез 33:8, Иез 33:9. Ин 8:21, 24.

Грешник делает зло сто раз и проч. Еккл 8:12, 13.

Грех злого показывает, что он не имеет страха Божия. Пс 35:1.

Один грешник разстраивает великое благо. Еккл 9:18; Нав 7:1, 25; Тит 1:10, 11.

Блудник грешит против своего тела. 1Кор 6:18.

Творящий грех есть от диавола. Ин 8:44; 1Ин 3:8−10.

Горе тому, кто присовокупляет грех ко греху Ис 5:18, Ис 30:1.

Грех называется

Большим. Быт 13:13, Быт 39:9; Исх 32:30; 1Цар 2:17; 2Цар 24:10; 1Пар 21:8; 2Пар 26:16; Пс 24:11; Иер 13:22; Ин 19:11.

Сложным. Ам 5:12.

Усиленным. Езд 9:6. Ис 59:12. Иер 14:7. Иез 16:51. Ос 12:2. Ам 4:4, Ам 5:12. Мф 24:12.

Тяжким. Быт 18:20.

Совершенным по гордости. Чис 15:30. Втор 17:12. Пс 18:13.

Обольстительным. Рим 7:11. Еф 4:22. Евр 3:13.

Постыдным. Притч 14:34; Рим 6:21; 2Кор 4:2.

По привычке. Иер 8:5; 2Пет 2:14; Евр 12:1, 11.

Явным. Ос 7:1; 1Тим 5:24.

Тайным. Пс 18:12, Пс 89:8. Еккл 12:16.

Красным, как пурпур. Ис 1:18.

Превосходящим по числу волосы на голове грех Пс 37:4, Пс 39:12.

Восходящим до неба. Быт 4:10; 2Пар 28:9; Езд 9:6; Иер 51:9; Ин 1:2; Откр 18:5.

Грех увеличивается чрез презрение голоса совести. Лк 12:47; Ин 3:19, Ин 9:41, Ин 15:22; Тит 3:11.

Грешники должны

Исповедывать грех Лев 5:5, Лев 26:40; Чис 5:6, 7; Суд 10:10; 3Цар 8:47; 2Пар 6:37; Езд 10:11; Неем 1:5−7, Неем 9:2; Иов 33:27; Пс 31:5, Пс 50:3−5, Пс 105:6; Ис 59:12, 13; Иер 3:13, Иер 3:25, Иер 14:20; Плач 3:42; Дан 9:5; Иак 5:16.

Стыдиться и смущаться своих грехов Езд 9:6. Иер 31:19. Иез 16:63. Дан 9:7, 8.

Оплакивать грех Пс 37:17, 18; Ис 61:3; Иер 3:21; Мф 26:75.

Отвращаться от греха Пс 33:14, Пс 36:27; 2Пар 6:26; Иез 14:6, Иез 18:30.

Не совершать более грехов Иов 36:21; Ин 5:14, Ин 8:11; 1Ин 2:1; 1Кор 15:34; Тит 2:12.

Очищаться от греха Ис 1:16. Иер 4:14. Иак 4:8.

Ненавидеть грех Иез 36:31. Ам 5:15.

Отвергнуть далеко грех Иов 11:14, Иов 22:23. Иез 18:31.

Если бы кто из нас согрешил, то мы имеем Ходатая и т. д. 1Ин 2:1.

Кто исповедует и оставляет свой грех, получит милосердие и прощение. Пс 31:5; Притч 28:13; Ис 55:7; Иер 36:3; 1Ин 1:9.

Кто скрывает свой грех, тот не будет благоденствовать. Иов 31:33. Притч 28:13.

Если злой отвращается от греха и проч., будет жить. Иез 18:21, Иез 18:27, Иез 33:14−16.

Верные должны

Ненавидеть грех Пс 96:10, Пс 118:163; Притч 8:13; Рим 12:9.

Очищаться от всякого греха 1Пет 1:22, 1Пет 2:1; 1Ин 3:3; 2Кор 7:1.

Избегать греха Иов 11:14; Иак 1:27; 1Пет 2:11; Еф 4:25−31, Еф 5:3; Кол 3:8; 2Тим 2:19; Евр 12:1.

Избегать всякого вида греха 1Фес 5:22.

Остерегаться греха Пс 4:4, Пс 38:1; 1Кор 10:12; Гал 6:1; Евр 12:15.

Умерщвлять грех Рим 8:13. Кол 3:5.

Вести борьбу против греха Рим 7:23. Евр 12:4.

Отказываться от всего, что может увлечь в грех Мф 5:29, Мф 5:30, Мф 18:8, Мф 18:9. Мк 9:43.

Не участвовать в грехах злых. 2Кор 6:14, 17; Еф 5:11; 1Тим 5:22; Откр 18:1.

Обличать грешников. Лев 10:17; Мф 18:15; Лк 17:3; Гал 6:1; Еф 5:11; 1Фес 5:14.

Удаляться от грешников, чтобы избегнуть их наказания. Чис 26:26; Иер 51:6; Еф 5:6, 7; Откр 18:4.

Верующие

Постоянно ведут борьбу против греха 1Пет 2:11; Рим 7:23; Гал 5:17; Евр 12:4.

Не служат более греху Рим 6:6, 14.

Свободны от греха Рим 6:14, Рим 6:18, Рим 6:22, Рим 8:2.

Совлечены от греха Еф 4:22; Кол 2:11.

Умерли для греха 1Пет 2:24; Рим 6:2, Рим 6:11, Рим 8:10.

Перестали совершать грех 1Пет 4:1.

Не грешат. 2Цар 22:21−25; Иов 1:22, Иов 2:10, Иов 23:11, Иов 23:12, Иов 31:5−10; Пс 7:3, Пс 16:1−5, Пс 17:21−24, Пс 36:31, Пс 58:3; 1Ин 3:6, 1Ин 5:18.

Имеют прощение своих грехов 1Ин 2:12; Еф 4:32; Кол 2:13, Кол 3:13.

Стыдятся своих прошлых грехов Рим 6:21.

Питают отвращение к самим себе за свои грехи Иов 42:6. Иез 20:43, Иез 36:31.

Кто рожден от Бога, тот не грешит. 1Ин 3:6, 1Ин 3:9, 1Ин 5:18.

Гибельное состояние вернаго, впадающего в грех 2Пет 2:20, 2Пет 2:21; Евр 6:4−6, Евр 10:26.

Если праведный согрешит, то умрет. Иез 3:20, Иез 18:24−26, Иез 33:13, Иез 33:18.

Праведный, который грешит, подобен испорченному источнику. Притч 25:26.

Бог не пощадил ангелов согрешивших. 2Пет 2:4; Иуд 1:6.

Мы должны молить Бога о том, чтобы

Открыл нам наши грехи Иов 13:23, Иов 34:32.

Предохранял нас от греха Пс 18:13, Пс 118:133, Пс 140:3, Пс 140:4.

Прощал нам наши грехи Исх 34:9; Пс 24:18, Пс 50:9, Пс 78:9; Ос 14:2; Мф 6:12; Лк 11:4; Иак 5:15.

Забывал наш грех Пс 24:7, Пс 78:8.

Избавил нас от греха Пс 38:8. Мф 6:13. Лк 11:4.

Очистил нас от греха Пс 18:21, Пс 50:2, Пс 50:7.

Страх Божий предохраняет от греха Исх 20:20. Пс 4:4. Притч 14:16, Притч 16:6.

Слово Божие сохраняет от греха Пс 36:31, Пс 118:9, Пс 118:11.

Блажен, кто не совершает грех Пс 1:1, Пс 118:1, Пс 118:3.

Блажен, кто имеет прощение своих грехов Пс 31:1; Рим 4:7.

Во многословии есть грех Притч 10:19; Еккл 5:3, Еккл 5:7, Еккл 10:13, Еккл 10:14.

Язык есть целый мир греха Иак 3:6.

Бог заставляет людей знать свои грехи Иов 36:9; Пс 49:16−21; 1Кор 11:32.

Бог открывает людям их грехи чрез Своих посланных. 2Цар 12:7, 2Пар 36:15; 4Цар 17:13; Неем 9:30; Ис 58:1; Иер 18:11, Иер 25:4, Иер 25:5, Иер 26:13, Иер 35:15, Иер 44:4; Иез 2:3−5, Иез 3:17, Иез 16:2, Иез 33:7; Мих 3:8; Деян 7:51−53.

Дух Святый обличает в грехе Ин 16:8, 9.

Служители Божии должны

Увещавать грешников обратиться от их грехов Ис 58:1; Иер 7:2, Иер 7:3, Иер 26:2, Иер 26:3; Иез 2:3−5, Иез 3:17−21, Иез 33:7−9; Дан 4:27; Мих 3:8; Зах 1:3.

Увещавать верных остерегаться греха Иез 3:21, Иез 33:12; 1Пет 2:11; Рим 8:13, Рим 13:13; 1Кор 10:12; Гал 5:13, Гал 6:1; Еф 4:17; Кол 3:8; 1Фес 4:6; 2Тим 2:22; Тит 2:6.

Обличать с кротостью грех 1Тим 5:1, 2; 2Тим 4:2.

Обличать со властию и смело. 1Тим 5:20; Тит 1:13, Тит 2:15.

Отвергать упорного грешника. Тит 3:10, 11.

Возвещать прощение грехов Ис 40:2; Лк 24:47; Деян 10:45, Деян 13:38; 2Кор 5:19.

Кто обращает грешника, тот покрывает множество грехов Иак 5:20.

Грех делает молитву недействительною. Пс 65:18. Притч 15:29, Притч 28:9. Ис 1:15, Ис 59:2. Плач 3:42, Плач 3:44. Ин 9:31.

Грех удаляет благословения Божии. Чис 14:34; Нав 5:6; 1Цар 2:29, 30; Пс 80:13−16; Ис 48:13; Иер 5:25, Иер 18:10; Ос 13:14.

Грех делает то, что Бог закрывает Свое лицо. Втор 31:17, Втор 31:18, Втор 32:20; Ис 57:17, Ис 59:2, Ис 64:7; Иер 33:5; Иез 39:23, 24.

Грех будет свидетельствовать против грешника. Ис 3:9, Ис 59:12. Иер 14:7. Ос 5:5, Ос 7:10. Иак 5:3.

Грех будет объявлен рано или поздно. Иов 20:27; Притч 26:26; Еккл 12:16; 1Кор 4:5; 1Тим 5:24.

Грех не останется безнаказанным. Чис 32:23; Притч 5:22, Притч 11:6, Притч 11:21, Притч 13:6, Притч 16:5, Притч 17:5, Притч 19:9, Притч 28:20; 2Пет 2:3; Евр 2:2.

Грех привлекает свое наказание. Иов 31:3. Притч 5:22, Притч 13:6, Притч 13:21. Пс 7:14−16. Плач 5:7.

Каждый понесет наказание за свой грех Втор 24:16; 4Цар 14:6; 2Пар 25:4; Иер 31:30; Иез 18:20; Гал 6:5.

Душа, которая будет грешить — умрет. Иезек 18, 4, 20.

Грех приводит

К угрызению совести. Пс 37:3, Пс 37:4, Пс 39:12; Притч 5:11−13; Рим 2:9.

К стыду. Притч 14:34. Иер 3:25, Иер 31:19. Иез 16:52.

К скорбям. Иов 20:11. Пс 105:43, Пс 106:17. Притч 22:8. Иер 4:18, Иер 13:22, Иер 30:14, Иер 30:15.

К болезням. Лев 26:16; 2Цар 21:12−15; Иов 20:11, Иов 33:19−22; 1Кор 11:30.

Грех иногда наказывается смертью. Чис 14:37, Чис 16:28, Чис 16:33, Чис 25:1−9; Нав 22:20; 1Цар 2:31−34; Иов 4:8, Иов 4:9, Иов 21:21, Иов 22:16, Иов 36:14; Пс 33:21, Пс 54:23, Пс 93:23; Притч 11:19. Еккл 8:13. Деян 5:5−10, Деян 12:23.

Бог изглаживает грешника из книги жизни. Исх 32:33. Пс 68:28. Откр 21:27.

Грех исключает от неба. Мф 1:23; Лк 13:27, 28; 1Кор 6:10, 1Кор 15:50; Гал 5:19−21; Еф 5:5; Откр 21:27, Откр 22:15.

Грех приводит к вечной гибели. Пс 54:23; Мф 13:41, Мф 13:42, Мф 25:41−46; Ин 5:29; 2Пет 3:7.

Земля была проклята по причине греха Быт 3:17, 18.

Труд и болезни явились вследствие греха Быт 3:16, Быт 3:19, Быт 3:23; Иов 14:1.

Смерть телесная есть следствие греха Быт 2:1: Быт 17:3: Быт 17:19; Рим 5:12.

Смерть вечная есть

Следствие греха Иак 1:15; Рим 6:16, Рим 6:21, Рим 8:13.

Возмездие за грех Рим 6:23.

Наказание за грех Быт 2:17; Пс 91:7; Ис 66:24; Иер 31:30; Иез 18:4, Иез 18:18; 2Пет 3:7; Рим 1:32; 2Кор 1:9; Откр 21:8.

Грех есть знак зверя. Откр 13:16, Откр 14:9, Откр 14:10.

Примеры: Аарон. Исх 32:21. Чис 12:11. Соглядатаи, посланные в Ханаан. Чис 14:36. Корей, Дафан и Авирон. Чис 16:26, 30. Валаам. Чис 22:34. Моисей и Аарон. Чис 20:12, Чис 27:14; Втор 32:51; Пс 105:32, 33. Ахан. Нав 7:1, 20. Сыновья Илия. 1Цар 2:17. Саул. 1Цар 15:19, 24; 1Пар 10:13. Давид. 2Цар 12:9, 2Цар 12:13, 2Цар 24:10; 1Пар 21:17; Пс 40:4. Семей. 2Цар 19:20. Иеровоам сын Навата. 3Цар 14:16. Вааса. 3Цар 15:34. Ахав. 3Цар 16:31, 3Цар 21:19−22. Охозия. 3Цар 22:53. Иорам. 4Цар 3:3. Ииуй. 4Цар 10:29. Иеровоам, сын Иоаса. 4Цар 14:23, 24. Манассия. 4Цар 21:16. Озия. 2Пар 26:16. Ахаз. 2Пар 28:22. Иов. Иов 7:20. Иуда. Мф 27:4. Ин 19:11.

Словарь Вихлицкого :
Это то, что разделило и продолжает разделять человека с Богом, его Творцом. Сотворив человека прекрасным и совершенным, Бог даровал ему полную свободу, в том числе и свободу добровольно принять любовь Божию в сознательном послушании и полном доверии. Слова в Быт 1:28, переведенные в русской Библии как плодитесь, размножайтесь, в оригинале обозначают: растите, совершенствуйтесь и умножайтесь числом (при этом без знания добра и зла — Быт 2:16-17, и обладая бессмертием — Быт 2:9, Быт 2:16, которое, согрешив, человек потерял — Быт 3:24). Ясно, Бог хотел, чтобы человек выбрал путь совершенствования через послушание, но Он не отнял у него возможности и ослушаться, то есть сделать собственный и добровольный выбор. Некоторые говорят, почему Бог не закрыл этот путь? Но тогда разве была бы свобода человека истинной? Имея возможность убить, разве обязательно нужно убивать? Не более ли заслуги в том, чтобы сдержаться? Если бы человек был во всем автоматически послушен воле Божией, он был бы робот, но Бог хочет иметь дело со свободной личностью, способной сделать правильный выбор, имея все возможности. И у Бога был Свой, возможно, длительный, но благодатный план приведения человека к полному совершенству, но человек избрал свой, быстрый путь сравняться с Богом (Быт 3:5) через чувственное познание, поддавшись искушению. Так грех через Адама вошел в мир, а им и смерть (Рим 5:12). И человек продолжает грешить, уклоняясь постоянно на свою дорогу (Ис 59:2; 1Ин 3:4). Грехом поэтому называется также и каждое отдельное преступление заповедей Божиих. Но даже если человек это сознает, он не может искупить себя из рабства греха (в котором он остается по наследству) собственными силами, ибо ничего, как раб, своего не имеет, но только веруя в искупление, совершенное ради нашего спасения ценою невинной Крови Спасителя нашего Иисуса Христа, человек может спастись. В еврейском тексте грех и жертва за грех обозначается одним термином (2Кор 5:21) и в этом смысле нужно понимать Быт 4:7. (см. искупление, спасение)
Словарь Никифорова :
(Преступление закона). Грех есть беззаконие (1Ин 3:4). Он перешел к человеку от диавола. прельстившего Адама и Еву и склонившего их преступить заповедь Божию. От греха Адамова произошли проклятие и смерть.
Словарь Нюстрема :
евр. хет, авера. Это слово, которое чаще всего обозначает терзание души человеческой вследствие грехопадения (Быт 3:1). вражду против Бога (Рим 8:7) и преступление против Его закона (1Ин 3:4); в некоторых местах имеет значение греховного или грешника, напр., «неужели закон грех», Рим 7:7 (греч. текст), т.е. греховен; этому слову противополагается 12 стих, где сказано, что «закон свят», и 2Кор 5.21, где говорится, что Бог сделал Христа грехом (русский перевод «жертвою за грех»), т.е. поступил с Ним, как с грешником, допустив Его умереть той смертью, которая была возмездием за грех. Другие понимают слово «грех» в этом месте возмездием за грех. Другие понимают слово «грех» в этом месте в значении жертвы за грех. О вопиющих грехах срав. Быт 4:10, Быт 18:20, Исх 3:7, Исх 3:9, Исх 22:23, Исх 22:27, Авв 2:11, Иак 5:4, о грехе против Духа Святого Мф 12:31, Мк 3:28, Лк 12:10, Евр 6:4, Евр 10:26, 1Ин 5:16.