Метрика
Исполины. Симфония для Библии.
Загрузка

исполины

В Библии слово "исполины" упоминается в 5 стихах.

Быт 6 : 4
В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
Иудифь 16 : 6
Не от юношей пал сильный их, не сыны титанов поразили его, и не рослые исполины налегли на него, но Иудифь, дочь Мерарии, красотою лица своего погубила его;
Прем 14 : 6
Ибо и вначале, когда погубляемы были гордые исполины, надежда мира, управленная Твоею рукою, прибегнув к кораблю, оставила миру семя рода.
Вар 3 : 26
Там были изначала славные исполины, весьма великие, искусные в войне.
3Макк 2 : 4
Ты некогда погубил делавших беззаконие, между которыми были исполины, надеявшиеся на силу и дерзость, и навел на них безмерную воду.
Слово Исполины найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Исполины (נְפִילִים – нападающие, сильные, великаны, исполины; Γίγαντες; Gigantes; исполины, исполини; у Лют. Tyrannes, Riesen, Gottlosen): Быт.6:4. Чис.13:34. Прем.14:6. Сир.16:8. – Люди необыкновенного роста и силы. Они были и до смешения племени сынов Божиих с сынами человеческими, и особенно умножились после сего смешения. Они составили себе имя угнетением и порабощением братьев своих и своим влиянием распространили нечестие и развращение в самом Сифовом племени (Быт.6:4–5), так что Бог осудил наконец мир на истребление потопом (ст. Быт.5–7). Св. история показывает, что такие великорослые люди были и после потопа. См. напр. Втор.3:11. Чис.13:34. 1Цар.17:4. 2Цар.21:16–22. Ам.2:9. Предание о таких великанах перешли и в языческие верование древних народов, и подтверждаются находимыми в земле необыкновенной величины костями человеческими. Сн. Енакимы, Рефаимы, Емимы, и пр. Сн. Zell, 2. р. 345. Herz. III. p. 788–789. Влас. Свящ. Лет. T. 1. p. 81.

Словарь Брокгауза и Ефрона :

I. Представители племен людей, отличавшихся необычайно высоким ростом. С остатками этих племен израильтяне столкнулись при покорении Ханаана. До моавитян и аммонитян на вост. берегу Иордана жили емимы и замзумимы (Втор 2 и след.,20 и след.). Во времена Авраама И. жили в Аштероф-Карнаиме (Быт 14:5); землей И. считался и Васан (Втор 3:13, в Синодальном переводе пропущены слова евр. текста: «Всю эту часть Васана называли землей Рефаимов»). Последним представителем древнего населения Васана во времена покорения Ханаана израильтянами был царь Ог (Нав 12:4; Нав 13:12). На зап. берегу Иордана израильтяне столкнулись с → Енаковыми сынами, жившими в горах, и изгнали их; остатки енакимов отступили в землю Филистимскую, в Газу, Геф и Азот (Ашдод) (Чис 13 и след.; Ис Нав 11 и след.; Нав 17:15). Несколько И. участвовало в сражениях → Давида с филистимлянами (1Цар 17:4; 2Цар 21:16–22; 1Пар 20:4–8). Евр название этих племен — рефаим (этим же словом обозначены духи умерших, пребывающие в царстве мертвых, Иов 26:5; Пс 87:11, в Синодальном переводе — «мертвые»; Ис 14 и др.); о них также напоминает название → долины Рефаимов. В Быт 15 И. названы среди других жителей Ханаана; но поскольку их нет в списке хананейских племен (Быт 10:15–18), то, видимо, их следует рассматривать как дохананейское население. Данные о росте И. можно получить только из описания Голиафа из Гефа (1Цар 17:4), который был ростом «шести локтей и пяди» (2,925 м), и одного егип. исполина, ростом в пять локтей (2,25 м) (1Пар 11:23). См. также Втор 3:11;

2) в Чис 13 сыны Енаковы обозначены как нефилимы (в Синодальном переводе — «исполины»), словом, которое, кроме назв. места, встречается лишь в Быт 6:4. Согласно этому тексту, нефилимы происходили от смешения «сынов Божиих» с дочерьми человеч. Вопрос о том, кого следует подразумевать под «сынами Божиими», решается по-разному. Распростр. мнение о том, что речь идет о неземных существах, подкрепляется ссылками на Иов 1:6; Иов 2:1; Иов 38:7; Иуд 1 и след. Однако оно противоречит высказыванию Иисуса о сущности ангелов (Мф 22:30), которые не могут смешиваться с людьми. Поэтому было высказано предположение о том, что под «сынами Божиими» подразумеваются люди, поклонявшиеся Господу как Богу, но женившиеся на язычницах, безбожных женщинах. Во всяком случае, происхождение племени нефилимов связано с нарушением Божьих установлений.

Словарь Вихлицкого :
(Быт 6:4; Чис 13:34) — великорослые, сильные и отважные люди древности, казавшиеся людям героями. Но в еврейском тексте здесь стоит слово, означающее павшие люди, как видел их Бог. (см. Рефаимы)
Словарь Никифорова :
(Быт 6:4) — люди необыкновенного роста и силы, существовавшие и до смешения племени сынов Божиих с сынами человеческими и особенно умножившиеся после сего смешения. Они угнетали и порабощали братьев своих и своим образом жизни распространили нечестие и развращение даже в потомстве Сифовом, так что Бог осудил развращенный род человеческий на истребление потопом (ст. 5-7). Как видно из Свящ. Писания (Втор 3:11, Чис 13:34, 1Цар 13:4), подобные великорослые люди существовали и после потопа, что даже и подтверждается находимыми в земле в настоящее время человеческими скелетами и костями гораздо больших размеров, чем обыкновенные (см. Емимы, Енакимы, Рефаимы).