Загрузка

источник

В Библии слово "источник" упоминается в 34 стихах.

Быт 16 : 14
Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои. Он находится между Кадесом и между Баредом.
Лев 11 : 36
только источник и колодезь, вмещающий воду, остаются чистыми; а кто прикоснется к трупу их, тот нечист.
Втор 8 : 15
Который провел тебя по пустыне великой и страшной, где змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя [источник] воды из скалы гранитной,
Суд 15 : 19
И разверз Бог ямину в Лехе, и потекла из нее вода. Он напился, и возвратился дух его, и он ожил; оттого и наречено имя месту сему: "Источник взывающего", который в Лехе до сего дня.
3Цар 2 : 35
И поставил царь Соломон Ванею, сына Иодаева, вместо его над войском; [управление же царством было в Иерусалиме,] а Садока священника поставил царь [первосвященником] вместо Авиафара. [И дал Господь Соломону разум и мудрость весьма великую и обширный ум, как песок при море. И Соломон имел разум выше разума всех сынов востока и всех мудрых Египтян. И взял за себя дочь фараона и ввел ее в город Давидов, доколе не построил дома своего и, во-первых, дома Господня и стены вокруг Иерусалима; в семь лет окончил он строение. И было у Соломона семьдесят тысяч человек, носящих тяжести, и восемьдесят тысяч каменосеков в горах. И сделал Соломон море и подпоры, и большие бани и столбы, и источник на дворе и медное море, и построил замок и укрепления его, и разделил город Давидов. Тогда дочь фараона перешла из города Давидова в дом свой, который он построил ей; тогда построил Соломон стену вокруг города. И приносил Соломон три раза в год всесожжения и мирные жертвы на жертвеннике, который он устроил Господу, и курение совершал на нем пред Господом, и окончил строение дома. Главных приставников над работами Соломоновыми было три тысячи шестьсот, которые управляли народом, производившим работы. И построил он Ассур, и Магдон, и Газер, и Вефорон вышний и Валалаф; но эти города он построил после построения дома Господня и стены вокруг Иерусалима. И еще при жизни Давид завещал Соломону, говоря: вот у тебя Семей, сын Геры, сына Иеминиина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, как я шел в Маханаим; но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: "я не умерщвлю тебя мечом". Ты же не оставь его безнаказанным, ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.]
Есф 10 : 3
равно как и то, что Мардохей Иудеянин был вторым по царе Артаксерксе и великим у Иудеев и любимым у множества братьев своих, ибо искал добра народу своему и говорил во благо всего племени своего. [И сказал Мардохей: от Бога было это, ибо я вспомнил сон, который я видел о сих событиях; не осталось в нем ничего неисполнившимся. Малый источник сделался рекою, и был свет и солнце и множество воды: эта река есть Есфирь, которую взял себе в жену царь и сделал царицею. А два змея -- это я и Аман; народы -- это собравшиеся истребить имя Иудеев; а народ мой -- это Израильтяне, воззвавшие к Богу и спасенные. И спас Господь народ Свой, и избавил нас Господь от всех сих зол, и совершил Бог знамения и чудеса великие, какие не бывали между язычниками. Так устроил Бог два жребия: один для народа Божия, а другой для всех язычников, и вышли эти два жребия в час и время и в день суда пред Богом и всеми язычниками. И вспомнил Господь о народе Своем и оправдал наследие Свое. И будут праздноваться эти дни месяца Адара, в четырнадцатый и пятнадцатый день этого месяца, с торжеством и радостью и весельем пред Богом, в роды вечные, в народе Его Израиле. В четвертый год царствования Птоломея и Клеопатры Досифей, который, говорят, был священником и левитом, и Птоломей, сын его, принесли в Александрию это послание о Пуриме, которое, говорят, истолковал Лисимах, сын Птоломея, бывший в Иерусалиме.]
Пс 35 : 10
ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет.
Пс 73 : 15
Ты иссек источник и поток, Ты иссушил сильные реки.
Пс 113 : 8
превращающего скалу в озеро воды и камень в источник вод.
Прит 5 : 18
Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,
Прит 6 : 11
и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. [Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.]
Прит 10 : 11
Уста праведника - источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие.
Прит 13 : 15
Добрый разум доставляет приятность, путь же беззаконных жесток.
Прит 14 : 27
Страх Господень - источник жизни, удаляющий от сетей смерти.
Прит 16 : 22
Разум для имеющих его - источник жизни, а ученость глупых - глупость.
Прит 18 : 4
Слова уст человеческих - глубокие воды; источник мудрости - струящийся поток.
Прит 25 : 26
Что возмущенный источник и поврежденный родник, то праведник, падающий пред нечестивым.
Песн 4 : 12
Запертый сад - сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник:
Песн 4 : 15
садовый источник - колодезь живых вод и потоки с Ливана.
Сир 1 : 5
Источник премудрости - слово Бога Всевышнего, и шествие ее - вечные заповеди.
Слово Источник найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Источник → Колодец → Едом (3).

Словарь Геце :

Первое упоминание. Быт 16:14.

Вблизи стана. Быт 21:30, Быт 26:18.

Вне городов. Быт 24:11; Ин 4:6, 8.

Во дворах внутренних. 2Цар 17:18.

В пустыне. 2Пар 26:10.

Питаются подземными жилами. Притч 16:22.

Пополняются дождями. Пс 83:6.

В тени дерев. Быт 49:22. Исх 15:27.

Носили особые названия. Быт 16:14, Быт 21:31.

Обилие их в Ханаане. Втор, 6, 11.

Начало многих в Ливане. Песн 4:15.

Названия:

Беер Лахай. Быт 16:14.

Вифлеем. 2Цар 23:15; 1Цар 11:17, 18.

Беер. Чис 21:16−18.

Вирсавия. Быт 21:30, 31.

Елим. Исх 15:27.

Есек. Быт 26:20.

Агарь. Быт 21:19.

Харан. Быт 29:3, 4.

Иакова. Ин 4:6.

Реховоф. Быт 26:22.

Ситна. Быт 26:21.

Часто очень глубокие. Ин 4:11.

Нередко покрыты ради защиты от песков. Быт 29:2, 3.

При них корыта для пойла скота. Быт 24:19, 20. Исх 2:16.

Женщины ходили к ним за водою. Быт 24:13, 14. Ин 4:7.

Останавливались путники. Быт 24:11, Быт 24:13, Быт 24:42. Ин 4:6.

Чужеземцы без особого разрешения не могли пользоваться ими. Чис 20:17.

Вода из источника иногда продавалась. Чис 20:19.

Были причиною раздоров. Быт 21:25, Быт 26:21, Быт 26:22. Исх 2:16, 17.

Иногда портили их враги. Быт 26:15, 18; 4Цар 3:19, 25.

Иногда пересыхали. Иер 14:3; Зах 9:11.

В переносном смысле о:

Уставах церковных. Ис 12:3.

Духе Святом в сердцах праведников. Песн 4:15. Ин 4:14.

Устах праведников. Притч 10:11.

Мудрости человеческой. Притч 16:22, Притч 18:4.

Многочисленном потомстве Иосифа. Быт 49:22.

Благах семейной жизни. Притч 5:15.

Лицемерах. 2Пет 2:17.

Источники

Созданы Богом. Пс 73:15, Пс 103:10.

Люди должны хвалить Бога за источники Откр 14:7.

Выходят из великой бездны. Быт 7:11.

Выходят из долин и гор. Втор 8:7. Пс 103:10. Из

Из источника получается или горькая или сладкая вода. Иак 3:11.

Доставляют питье животным. Пс 103:10, 11.

Доставляют освежение птицам. Пс, 103, 12.

Доставляют плодородие земле. 3Цар 18:5. Иоиль 3:18.

Посещаются путешественниками. Быт 16:7.

В Ханаане изобилие источников Втор 8:7; 3Цар 18:5.

Иногда изсякают от засухи. Ис 58:11.

Истощение их — великое наказание. Пс 106:33, 34; Ос 13:15.

Должны были постоянно оставаться чистыми. Лев 11:36.

Иногда их засыпали или давали им другое направление. 2Пар 32:3, 4.

Упомянуты в Писаниях источники:

На дороге к Суру. Быт 16:7.

Вод Нефтоах. Нав 15:9.

В Изрееле. 1Цар 29:1.

Верхние и нижние. Нав 15:19; Суд 1:15.

В переносном смысле о:

Боге. Пс 35:9; Иер 2:13, Иер 17:13.

Христе. Зах 13:11.

Духе Святом. Ин 7:38−39.

Постоянном излиянии благодати. Пс 86:7.

Вечной жизни. Ин 4:14. Откр 21:6.

Изобилии благости Божией. Ис 41:18. Иоиль 3:18.

Хорошей жене. Притч 5:18.

Духовной мудрости. Притч 16:22, Притч 18:4.

Учении мудрого. Притч 13:14.

Страхе Господнем. Притч 14:27.

Церкви Божией. Песн 4:12. Ис 58:11.

Постоянном беззаконии евреев. Иер 6:7.

Естественном сердце. Иак 3:11.

Святых, попавших на неправильный путь. Притч 25:26.

Словарь Нюстрема :
Под этим словом понимают:

1) ключ (евр. бэер), колодец «с живой (свежей) водой» (Быт 26:19); так говорится о 12 источниках (Исх 15:27), и о колодце в Чис 21:17;

2) искусственные водоемы, т.е. вырытые колодцы, где накоплялась вода (евр. бор, яма; Втор 6:11; Неем 9:25). Укажи разницу между водой в источнике и водой в вырытой яме. Господь жалуется, что люди не понимают этой разницы (Иер 21:13). Такие водоемы или ямы высекались в скалах или вырывались в земле и обкладывались камнем для того, чтобы туда стекала дождевая вода; эти колодцы прикрывали камнем или чем-либо подобным (2Пар 17:19) только для того, чтобы предупредить несчастие (Лк 14:5); но иногда, из ненависти, их заваливали (Быт 26:15). Пустые водоемы служили также тюрьмами, местами для укрытия, как своего добра, так нередко и самих себя, от врагов (Быт 37:22; 2Пар 17:18; Иер 38:6; Иер 41:9). В виду того, что водоемы и источники имели большую ценность в жаркой стране, из-за них нередко спорили (Быт 21:25, Быт 21:30); срав. Чис 21:22. Около колодцев было удобное место для остановок путешественников, для отдыха армий, для постройки новых селений, отчего слова Веер и Айн (колодец) часто входят в состав слов, напр., Беер-Шива, Ен-Ганним и т.п. Срав. «Айн». Из колодцев достают воду при помощи ворота, но чаще опускают руками сосуд на веревке. На краях наружных камней у колодцев от веревок остались глубокие борозды. По вечерам, когда женщины приходят наполнить свои водоносы, — стада бегут к стоящим около колодца корытам и приближаются жаждущие путешественники. Получается очень живописная картина, похожая на картину из древних времен (Быт 24:11 и дал.; Исх 2:16 и дал.).

Слова «колодец» и «источник» употребляются и в переносном значении: об истечении у женщин (Мк 5:29); о колодце бездны (Откр 9:1); чтобы определить начало или происхождение (Ис 51:1; Пс 67.27); (евр. «в колодце Израиля»); о неистощимости даров Божиих и даже о собственном существе Бога (Пс 45:5; Иер 2:13; Иер 17:13; Зах 13:1).