(Пристанище, жилище) (Иер 46:25; Иез 30:14-16) — другое название города Фивы, одного из величайших городов Египта, располагавшегося в верхнем течении Нила (в районе нынешних селений Карнак и Луксор) и бывшего долгое время столицей южной части государства (см. Патрос). Греки называли его Диосполис. В 664 г. до РХ он был ограблен Ашурбанипалом, царем ассирийским, а в 30 г. до РХ — разрушен римлянами. Теперь на его месте находятся развалины самых громадных дворцов, каменных истуканов и храмов (среди них наибольший был посвящен Аммону) (в Наум 3:8 город назван Но-Аммон).
Слово Но найдено в следующих словарях:
Толковый словарь Даля :
НО союз противительный, близкий к союзам: а, да, же, ин, так, однако, показывая противоположность, возраженье, отрицанье, изъятие. Хорош и этот, но (а, да) другой получше. Как ни старался, но (ин, а, так) не удалось. Но подумай, однакоже. Но ты сам говорил, сам же ты. | Но и, но еще или но и еще, но еще и, но даже. после нетолько. усиливает или дополняет сказанное. Он нетолько богат, но и умен, мало того, что и пр. Я нетолько согласен, но я радь этому,
Словарь Вихлицкого :
Словарь Никифорова :
(Пристанище, жилище; Иер 46:25, Иез 30:14,16) — другое название города Фив. Полнее пишется: Но-Аммон (город Аммона). Здесь находился знаменитый в древности храм Юпитера Аммонийского. Пр. Наум так говорит о разрушении и погибели Но-Аммона: «Разве ты лучше Но-Аммона, взывал он к жителям Ниневии, находящегося между реками, окруженного водою, которого вал был море и море служило стеною его? Ефиопия и Египет с бесчисленным множеством других служили ему подкреплением; Копты и Ливийцы приходили па помощь ему. Но и он переселен, пошел в плен; даже и младенцы его разбиты на перекрестках всех улиц, а о знатных его бросали жребий, и все вельможи его окованы цепями» (Наум 3:8-10). Подроби, см. под словом Фивы.
Словарь Нюстрема :
Жилище (Иез 30:14) или Но-Амон, жилище Амона (Наум 3:8), которому Иезекиль грозит гибелью, а Hаум уже говорит о нем, как о павшем, — не что иное, как известный город Фивы в верхнем Египте, — главное место служения египетскому идолу Аммону («Аммон, который в Но», Иер 46:25). Еврейское название Но-Аммон представляет только иную форму египетского «Ну-Амеи или Па-Амен», т.е. жилище Амена, подобно тому, как греческое Тебе (Фивы) происходит от египетского Та-апе. Когда греки в Аммоне узнали Юпитера, то назвали город Диосполисом, т.е. городом Юпитера. Этот древнейший город воспетый Гомером, как «стовратные Фивы», самый известный из древних городов Египта. Ни от одного города не сохранилось таких величественных развалин. Он был расположен на широкой равнине по обе стороны Нила, около теперешних селений Карнак и Луксор на восточном берегу Нила и Гурна и Мединет-Абу на западном берегу (между 25 гр. и 26 гр. с.ш.). Между прочим, здесь было главное святилище Аммона. На западном берегу стояли храмы, посвященные служению в память умерших. Греками они назывались Мемноны (от египетского слова «менну» — памятник). В тихом соседстве могил находились школы ученых и библиотека под названием «лекарство для души». Здесь нашли рукописи на папирусе времен первых фараонов. Остатки Аммонова храма, который теперь называется храмом в Луксоре и Карнаке, описываются как что-то необыкновенное. Иероглифы на стенах повествуют о подвигах египетских царей, а на одной из стен храма в Карнаке перечисляются города, которые завоевал в Палестине египтянин Сисах. Сохранились также длинные ряды громадных колонн, имеющих в окружности больше 10 м. Рамсес Великий, фараон времен Моисея, в царствование которого Фивы стояли на высоте своего величия, описал на стене большого зала с колоннами в Карнаке свои победы и богатства; там же написано, что идол, которому он служил, говорит ему: «Твоя держава да стоит непоколебимо миллионы лет и мы подарим тебе вечную блаженную жизнь». Здесь также, близ Нила, возвышаются громадные Мемнонские истуканы вышиною до 20 метров. Один из них, высеченный из целого куска, является самым большим каменным истуканом в мире. (см. «Египет»). В одной могильной постройке найдены фрески, которые наглядно изображают рабство Израиля в Египте. (см. «Кирпич»).
Великие Фивы завоевывались неоднократно ассирийцами в 7 столетии до Р.Хр. Hаум намекает на одно из таких поражений, когда он спрашивает гордую Ниневию: «Разве ты лучше Но-Аммона? но и он переселен, пошел в плен, а о знатных его бросали жребий» (Наум 3:8, Наум 3:10).
Великие Фивы завоевывались неоднократно ассирийцами в 7 столетии до Р.Хр. Hаум намекает на одно из таких поражений, когда он спрашивает гордую Ниневию: «Разве ты лучше Но-Аммона? но и он переселен, пошел в плен, а о знатных его бросали жребий» (Наум 3:8, Наум 3:10).