Метрика
Ной. Симфония для Библии.
Загрузка

ной

В Библии слово "ной" упоминается в 27 стихах.
Другие формы слова : ной, ноя, ноют.

Быт 6 : 8
Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].
Быт 6 : 9
Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.
Быт 6 : 10
Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета.
Быт 6 : 22
И сделал Ной всё: как повелел ему [Господь] Бог, так он и сделал.
Быт 7 : 5
Ной сделал все, что Господь [Бог] повелел ему.
Быт 7 : 6
Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю.
Быт 7 : 7
И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа.
Быт 7 : 14
Они, и все звери [земли] по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые,
Быт 7 : 24
Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.
Быт 8 : 6
По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега
Быт 8 : 11
Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.
Быт 8 : 13
Шестьсот первого года [жизни Ноевой] к первому [дню] первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.
Быт 8 : 18
И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;
Быт 8 : 20
И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
Быт 9 : 20
Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
Быт 9 : 24
Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,
Быт 9 : 28
И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет.
1Пар 1 : 4
Ной, Сим, Хам и Иафет.
Тов 4 : 12
Берегись, сын мой, всякого вида распутства. Возьми себе жену из племени отцов твоих, но не бери жены иноземной, которая не из колена отца твоего, ибо мы сыны пророков. Издревле отцы наши - Ной, Авраам, Исаак и Иаков. Помни, сын мой, что все он брали жен из среды братьев своих и были благословенны в детях своих, и потомство их наследует землю.
Сир 44 : 16
Ной оказался совершенным, праведным; во время гнева он был умилостивлением;
Слово Ной найдено в следующих словарях:
Человек :

НОЙ (покой, успокоение) — сын Ламеха, внук Мафусаила, десятый и последний из допотопных патриархов в прямой линии от Адама, обретший благодать пред очами Господа и спасённый вместе со своей семьёй во время потопа (Быт. 6:8; Матф. 24:37; Евр. 11:7 и др.).

Словарь Брокгауза и Ефрона :

Ной [еврейское Ноах, согласно Быт 5:29, возм. «утешитель»], потомок Сифа, сын Ламеха и отец Сима, Иафета и Хама (Быт 5:28–32; ср. Быт 9:24). При рождении Н. его отец сказал: «он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь». Когда Бог решил истребить людей за их неправедность, Н. обрел благодать пред Его очами; он был «человек праведный и непорочный» и «ходил пред Богом» (Быт 6:8). Господь велел Н. построить → ковчег и войти в него вместе с женой, сыновьями и их женами. Н. должен был взять с собой семь пар чистых животных и по одной паре нечистых, а также пищу для себя и для животных. Н. послушался Господа и сделал так, как ему было сказано, показав тем самым пример истинной веры (Быт 6:13–22; Евр 11:7). Когда ему было 600 лет, губит. потоп обрушился на землю (Быт 7:6); только восемь человек спаслись от смерти (1Пет 3:20).

По окончании → потопа Н. вышел из ковчега, который оказался «на горах Араратских» (Быт 8:4,18), соорудил → жертвенник и принес на нем жертву всесожжения. Тогда Бог решил больше никогда не проклинать землю за грехи человека; сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь никогда больше «не прейдут» (Быт 8:20–22). Бог благословил Н. и его сыновей (Быт 9:1–7; ср. Быт 1:28–31) и заключил → завет (IV,2) с ним, его потомками и всеми живыми существами, которые были в тот момент с ним. В этом завете Бог обещал впредь не уничтожать потопом жизнь на земле; знаком завета стала радуга (Быт 9:8–17). Н. первым стал возделывать виноград. Когда однажды он, опьяневший, лежал в шатре, его, обнаженного, увидел младший сын Хам и насмеялся над ним, рассказав об этом братьям. Сим и Иафет прикрыли отца одеждой. Когда Н. узнал, что сделал Хам, то проклял его сына, Ханаана, и благословил Сима и Иафета (Быт 9:20–27). После потопа Н. прожил еще 350 лет и умер в возрасте 950 лет (Быт 9:28–29). В Иез 14:14,20 и 2Пет 2:5 о Н. говорится как о праведнике. Иудеи придают важное значение «семи заповедям», основанным на Быт 9:1–7, относя их ко всем людям и особенно к → прозелитам. Эти заповеди таковы:

1) признание властей;

2) запрещение богохульства;

3) запрещение идолопоклонства;

4) запрещение кровосмешения;

5) запрещение убийства;

6) запрещение разбоя и воровства;

7) запрещение потреблять мясо с кровью.

Словарь Вихлицкого :
(Покой) (Быт 5:29, Быт 5:30, Быт 5:32; Быт 6:8, Быт 6:13, Быт 6:22; Быт 7:1; Быт 7:5, Быт 7:9, Быт 7:11, Быт 7:13, Быт 7:15; Быт 8:1, Быт 8:6, Быт 8:15, Быт 8:18, Быт 8:20; Быт 9:1, Быт 9:8; Быт 9:17, Быт 9:24, Быт 9:28, Быт 9:29; Быт 10:1, Быт 10:32; 1Пар 1:4; Ис 54:9; Иез 14:14, Иез 14:20; Мф 24:37; Лк 3:36; Лк 17:26; 1Пет 3:20; 2Пет 2:5; Евр 11:7) — сын Ламеха, потомок Сифа, сына Адама, отец Сима, Хама и Иафета, человек праведный, ходивший пред Богом. Он один из людей был избран Богом для сохранения рода человеческого во время потопа и спасся вместе со всей своей семьей в ковчеге, который построил заблаговременно. За ним Бог затворил дверь ковчега, когда он туда вошел (Быт 7:16), а позже заключил с ним завет (Быт 6:18; Быт 9:8, Быт 9:15; Ис 54:9), что потопа на земле более не будет. Ной жил 950 лет и умер, когда Аврааму было 58 лет. Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа.
Словарь Никифорова :
(Покой, успокоение; Быт 6:8, Мф 24:37, Евр 11:7 и др.) — десятый и последний из допотопных патриархов в прямой линии от Адама. Сын Ламеха, и следовательно внук Мафусаила, Ной родился по Евр тексту в 1056 г. от С. М., а по Славянской Библии в 1662 г. Его имя и жизнь тесно и исторически связаны с страшным событием, истребившим тогдашний мир, именно с всемирным потопом. Ламех при рождении сына назвал его Ноем, сказав при этом: «он утешит пас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь (Бог; Быт 5:29). О первом, по летам, весьма значительном, периоде жизни Ноя говорится очень немного в слове Божием. Ему было 500 лет и родил Ной трех сынов: Сима, Хама и Иафета замечает свящ бытописатель, — сынов, сделавшихся впоследствии родоначальниками трех главных, представителей человеческого рода (Быт 10:32). Что касается личного характера Ноя, то на это просто и замечательно указывается в кн. Бытия, именно что среди развращенного человеческого рода, Ной обрел благодать пред очами Господа, что он был человек праведный и непорочный в роде своем и ходил пред Богом (Быт 6:8,9). О той же самой высокой святости Ноя свидетельствует и пр. Иез 14:14-20. Жизнь и история Ноя, как мы уже заметили выше, тесно связаны с всемирным потопом (см. Потоп), и после потопа Ной является на страницах свящ. истории, как вели кое звено, соединяющее древний мир с новым. После потопа, говорится далее в его истории. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник. Раз вы пил он вина, опьянел и лежал обнаженным в шатре своем. Сын его. Хам, оказался непочтительным в этом случае к отцу своему, и потому лишен был благословения, а потомство его осуждено было на рабство. Симу же и Иафету, за то что они прикрыли наготу отца своего, возвещено особенное благословение Божие, что в потомстве Сима сохранится истинная вера и Церковь; Иафету же — что его потомство будет весьма распространено и соединится впоследствии с потомством Сима (Быт 9:19-27). Ной жил после по топа 350 лет (28-29), всех же дней Ноевых было 950 лет и он умер. Воспоминание о Ное и великих событиях жизни Ноя никогда не умирало в потомстве и часто встречается в Свящ. Писании. О нем упоминают пророки: Исаия, Иезекииль и премудрый сын Сирахов (Ис 54:8-10, Иез 14:19-20, Сир 44:16-18). Сам Господь указывает на времена Ноя, предостерегая людей от неверия и беспечности (Мф 24:37-39). Ап. Петр называет Ноя проповедником правды, и в спасении человеков от потопа в ковчеге во дни его дает нам видеть указание на наше спасение чрез крещение (2Пет 2:5). И ап. Павел представляет пример Ноя, как образец веры и праведности по вере (Евр 11:7). Истина библейского повествования о Ное и потопе находит себе подтверждение в преданиях о сем у всех народов во всех странах света, хотя все эти предания искажены баснословными прибавлениями, как-то: у Индийцев, Персов, Китайцев и др.