Метрика
О. Симфония для Библии.
Загрузка

о

В Библии слово "о" упоминается в 1823 стихах.
Другие формы слова : о.

Быт 3 : 17
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
Быт 8 : 1
И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,) бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились.
Быт 12 : 20
И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было, [и Лота с ним].
Быт 17 : 18
И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!
Быт 17 : 20
И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.
Быт 18 : 19
ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом [все], что сказал о нем.
Быт 19 : 21
И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь;
Быт 20 : 2
И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. [Ибо он боялся сказать, что это жена его, чтобы жители города того не убили его за нее.] И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.
Быт 20 : 7
теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои.
Быт 21 : 2
Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог;
Быт 21 : 26
Авимелех же сказал [ему]: не знаю, кто это сделал, и ты не сказал мне; я даже и не слыхал о том доныне.
Быт 22 : 2
Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
Быт 22 : 3
Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
Быт 22 : 9
И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
Быт 25 : 21
И молился Исаак Господу о [Ревекке] жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его.
Быт 26 : 2
Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе,
Быт 26 : 7
Жители места того спросили о [Ревекке] жене его, и он сказал: это сестра моя; потому что боялся сказать: жена моя, чтобы не убили меня, думал он, жители места сего за Ревекку, потому что она прекрасна видом.
Быт 26 : 21
огда двинулся оттуда Исаак,] выкопали другой колодезь; спорили также и о нем; и он нарек ему имя: Ситна.
Быт 26 : 22
И он двинулся отсюда и выкопал иной колодезь, о котором уже не спорили, и нарек ему имя: Реховоф, ибо, сказал он, теперь Господь дал нам пространное место, и мы размножимся на земле.
Быт 26 : 32
В тот же день пришли рабы Исааковы и известили его о колодезе, который копали они, и сказали ему: мы нашли воду.
Слово О найдено в следующих словарях:
Толковый словарь Даля :
О, по старине он, пятнадцатая (гласная) буква; на письме, повторяется не в пример чаще всех прочих, а в московском говоре почти не слышна в полногласности своей, скрадываясь на а, или даже обращаясь в полугласную. В просторечии, на севере и на востоке от Москвы, о произносятся сполна, где пишется (хотя и не так остро, как в остальной Европе; наречия: новгородское и владимирское), на юге и на западе, акают, причем на юге (рязанское) произносят о, если на него падает ударенье, а на западе (смоленское) буква эта вовсе изгнана, заменяясь глас ными: о, у, ы, ё, уо. Смоленское наречие переходит в белорусское, акающее, за коим следует окающие поляки, как и к рязанскому, с юга, примыкают окающие малоросы. Переходы о в иные гласные есть и у нас: страна (старана) (сторона), супротив (сопротив), выпь (вопить), рассказ, россказни. Брюшко оником, ножки хером. Ротик оником, губки жемочком. Сам оником, ручки фертом. | В церковном счислении, о под титлою означает семьдесят, а со знаком семьдесят тысяч. Сокращенно о, ост, восток; о. отец, говоря о монахе; о. озеро. О, об, обо, а слитно также об, предлог с винительным и предложным падежами. Значенье этого предлога весьма разнообразно и напрасно стеснено и ограничено нынешним веком. | Винит. при названии предмета, к коему прикасаются, на который действие направлено. Обопрись об меня, на меня. Оперся авоська о небоську, да оба в яму попали. Пошли рука об руку, под руку, или *рука в руку, согласно. Что совою о пень, что пнем о сову, все одно. Не споткнись тут о порог. Речка протекает вплоть об усадьбу. О кладбище идет канава, вокруг. Проезжай оверх оврага, повыше его. Добро не лихо: бродит о мир тихо. При означении смежности, где об означает раздел, и ставится перед мерою пространства или времени. Прибытки с убытками двор обо двор живут. Соседи об стену. Мы с ним земляки, о две версты всего. Поля наши о прясла, смежны. Приходи об неделю, готово будет. Обночь скажу, через ночь, завтра утром. Обночь, в виде наречия значит также: всю ночь и в одну ночь. | При указании на пору, время. Это было о прошлое воскресенье. Мы о пасху уедем, а о покров воротимся, около, близко этого срока. Прошлого, будущего года об эту ж пору, в эту пору. О ту пору случился тут брат, в ту, на ту пору. | Предложный падеж: когда об относится к предмету, о коем идет речь. О чем ни заговори, он все об одном! Думай о себе, подумай и о других. Не забота о вчерашнем, а забота о завтрашнем, насчет, про. Об нем басни напевают, сказки сказывают. О том, о сем, а больше ни о чем. Всяк о себе, а Господь обо всех. | Когда о относится к слову, означающему время, пору, срок. В этом значении трудно определить, когда идет винительный, и когда предложный падеж. О семидесятых годах, около; о святках буду у вас, на святки, на святках; мы о пасхе, о пасху всегда в деревне бываем. О полуночи; о полночь. | Иногда заменяет творителиный падеж, отвечая на кем, чем, удобно объясняясь пропущенным глаголом. Не об одном хлебе живы будем, не одним, помышляя только о насущном. О сыне только на свете живу; ради его, помышляя только о сыне, им одним дышу, об нем забочусь. С верою, лучинка о чем не свеча? почему. Без правды не жить, да и о правде не жить. | С качественными и числительными, объясняет эти принадлежности предмета: с чем. Храм о золотой главе, о трех главах. Печи о глухих (герметических) дверках. Ведь ты не о двух головах. У нас о дышле не ездят, все об оглоблях. Стоит Потап о четырех лапах, из году в год воду пьет (рассадник). В этом значении изредка встречаем и винит. пад., напр. Есть дерево об четыре дела; мир освещает (лучина), крик утишает (деготь, для смазки), больных исцеляет (береста, на повивку горшков), чистоту соблюдает (веник). | В церковном стар. и народном языке значение предлога о было еще шире; местами и доныне слышно это, то по остаткам в народе старины (напр. в Чердыни), то по влиянию церковного языка (напр. в Городце, ниж.). Верен о вас служитель Христов, для вас, радеющий о вас. О себе ли ты сие глаголеши? от себя ли. О имени Господа собравшимся, во имя, его именем. О сем прославися, сим. О надежде орати, с надеждою. Сторожи постави о товары, у товаров, при них, для заботы об них. Верен о мале, в мале, в малом. Пояс о чреслех, на чреслах, вкруг, около чресл. Не о едином хлебе живы будете, от, союз Об куме не жить, а без кума не быть, кумом, его милостями. | Сделать что о своей голове, в свою голову, самовольно, самодуром. Слитно, знач. предлога о и об изменяется; он б. ч. означает, кроме оконечности действия, какую-то общность, круг: обойти, обход, огляд; обобрать, оборыши и пр.; но значенье это зависит от смысла слова и также крайне изменчиво: оглянуться (назад), обнизить (немного), ожить (снова) и пр. Этот же предлог означает ошибку (как показывает и самое это слово): ошибиться, обмолвиться, ослышаться и пр. Большею частью о и об одно и то же, напр. охватить (обхватить), охват (обхват), отереть (обтереть) и пр., но нередко весьма различны: оделяя всех, обделил себя: обсудить дело, осудить кого; остановка и обстановка; едоки обсели стол - полы осели; обхаживать сторожем двор; кучер охаживает лошадей; обживать дом - оживать от обморока. Вообще значение о обширнее, чем об, и первый, кроме своей силы, заменяет еще иногда предлоги: около, за, от, в, по, из, обок, окрай (около, у); обросить пашню (покинуть); онекиваться (т. е. отнекиваться); осадить коня (отсадить назад); округ (вокруг); оправить соху (изладить, исправить). Слитно с другим предлогом о ставится впереди с без: обеспокоить, обеспечить; реже перед другими: обзавестись хозяйством, обнакладить кого; позади других, чаще: безобразить, возобновить, пообрать, наобум, изобразить: иногда впереди и позади: обезоружить, обезобразить; или сдваивается: обобрать, обокрасть, обокладить, обоброчить, обозначить и пр. О, междометие одинаковое, или со звательным падежом; в первом случае, изумление, испуга, горя; | подтверждения усиления речи. О, неужто? О, полно, не говори, слушать больно! О как тяжело жить в нужде! О, это я знаю и сам. О брат, это старая штука! | Со звательным падежом означает одно воззвание, обращенье к предмету, требованье внять речи. О Боже! О друг, послушай доброго совета! | Сдвоенное или протяжное, о-о, выражает изумленье и б. ч. неудовольствие, особенно на поступок смелый, самонадеянный. О-о, брат, да ты забываешься! О-о, да тут репьев не оберешься! Смотря по смыслу речи и по выраженью голосом, значенье этого возгласа разнообразно: псари, порская по острову, ободряют собак таким же протяжным оканьем.