Употребление слова еще без отношения ко греху.
Плоть в материальном смысле:
Мягкие составные части тела человека и животного в отличие от костей. Быт 2:21, 23. Пс 101:6. Лк 24:39. Иез 36:26.
(мясо) животных, как пища для человека. Быт 9:3; Исх 16:8; 1Кор 8:13; Рим 14:21.
Плоть как тело вообще; слово подчеркивает телесную сторону человеческого естества. 2Кор 12:7; Флп 1:22; Кол 2:23; Деян 2:26; 1Пет 4:2; Рим 1:3, Рим 9:3, Рим 9:5; 1Кор 10:18.
Плоть, как общее определение живых существ на земле, в особенности человечества. Быт 6:13. Пс 64:3, Пс 135:25, Пс 144:21. Зах 2:17. Иоиль 3:1. Лк 3:6. Ин 17:2.
Слово плоть еще указывает на слабость и бренность человеческого естества:
Им подвержена всякая плоть Ис 40:6; 2Кор 4:11; 1Кор 1:29; Мф 26:41; Пс 77:39, Пс 89:5.
Поэтому воплощение Сына Божия является величайшим чудом. Ин 1:14; 1Тим 3:16; Евр 2:14, Евр 5:7; 1Ин 4:2; Кол 1:22; Ин 6:55, 63.
Плоть, как противоположность духу,
Особенно в своем противоречии Божию Духу и воле.
Дух и плоть
При создании человека Бог наделил его частью Своего Духа с тем, чтобы дух им управлял. Быт 1:27, Быт 2:7.
Но внутреннее отдаление от Бога в грехопадении ослабило дух человека до того, что его мысли заняты всецело внешним миром, и он утратил господство над плотью с ее влечениями. Ин 8:15; Флп 3:4; 2Кор 11:18; Гал 5:17; 1Ин 2:16; 1Пет 2:11; Ин 3:6.
Внутреннее разобщение человека с Богом имеет, далее, то следствие, что человек разлучен с высшим, духовным Миром Божиим и невосприимчив к откровению Духа. 1Кор 2:14, 1Кор 15:50. Мф 16:17. Рим 8:7.
И еще больше: плоть поражена грехом; он обитает в ней, как бунт против Божией воли. Быт 6:3. Рим 7:18, Рим 7:25, Рим 8:3, Рим 8:6, Рим 8:7. Гал 5:19−21.
В тех, которые отдаются Христу, Его дело состоит в победе над грехом во плоти и подчинении воли человеческой Духу Божию: Рим 8:3. Гал 5:24, Гал 6:8.