Раамсес (Быт 47:11; Исх 1:11; Исх 12:37) → Исход (IV,2 и V,1); → Странствование в пустыне → Египет → Фараон.
Слово Раамсес найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :
Словарь Вихлицкого :
(Сын бога солнца Ра) (Быт 47:11; Исх 1:11; Исх 12:37; Чис 33:3, Чис 33:5) — город для запасов, построенный (или отстроенный) евреями в земле Гесем, а также и другое название этой земли (ср. Быт 46:28). Из этого города евреи вышли, покидая Египет. (см. Гесем)
Словарь Никифорова :
(С Егип. — сын солнца; Быт 47:11, Исх 12:37, Чис 33:3) — главный город в земле Гесемской в нижнем Египте, от которого и вся земля Гесемская называется Раамсес. В первый раз о нем упоминается в повествовании о представлении Иакова и его сыновей Фараону и о их поселении в Египте. «И поселил Иосиф отца своего и братьев своих и дал им владение в земле Египетской, в лучшей части земли, в земле Раамсес, как повелел Фараон» (Быт 47:11). Раамсес был и пунктом сбора Евреев перед выходом их из Египта, по направлению к Сокхофу, в землю Обетованную (Исх 12:37, Чис 33:5). Раамсес упоминается вместе с Пифом, как город для запасов, построенный Евреями Фараону (Исх 1:11). Раамсес служил также названием известной династии царей древнего Египта, и от одного из них, как кажется, и получил свое имя. Путешественники свидетельствуют о массе развалин, находимых в нынешнем селении Abu-ceyshib, находящемся в расстоянии 40 англ. миль от Суэца и близ канала, соединяющего этот город с р. Нилом. Центральное и удобное местоположение оного заставляет предполагать, что здесь находился древний город Раамсес.
Словарь Нюстрема :
Другое название земли Гесем в Египте, где израильтянам было позволено поселиться (Быт 47:11, срав. Быт 46:28). Так назывался также один из городов для запасов, которые израильтяне во время рабства должны были построить для фараона (Исх 1:11). Из Раамсеса израильтяне выступили, чтобы идти в землю обетованную (Исх 12:37, Чис 33:3, Чис 33:5). Название Раамсес напоминает нам о великом египетском фараоне Рамзесе 2-ом; имя которого встречается на некоторых надписях среди развалин Гесема, в восточной части Нильской долины. Египетские папирусы свидетельствуют о том, что еврейские рабочие должны были, под наблюдением египетских надсмотрщиков, заниматься шлифованием камней в Цоане (иначе Танисе), который также называется дворцом Рамзеса.