Загрузка

тело

В Библии слово "тело" упоминается в 131 стихах.

Исх 4 : 7
[Еще] сказал [ему Господь]: положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху; и вынул ее из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его.
Лев 6 : 10
и пусть священник оденется в льняную одежду свою, и наденет на тело свое льняное нижнее платье, и снимет пепел от всесожжения, которое сжег огонь на жертвеннике, и положит его подле жертвенника;
Лев 13 : 13
и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, потому что все превратилось в белое: он чист.
Лев 14 : 9
в седьмой день обреет все волосы свои, голову свою, бороду свою, брови глаз своих, все волосы свои обреет, и омоет одежды свои, и омоет тело свое водою, и будет чист;
Лев 15 : 13
А когда имеющий истечение освободится от истечения своего, тогда должен он отсчитать себе семь дней для очищения своего и вымыть одежды свои, и омыть тело свое живою водою, и будет чист;
Лев 15 : 16
Если у кого случится излияние семени, то он должен омыть водою все тело свое, и нечист будет до вечера;
Лев 16 : 4
священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и надевает их;
Лев 16 : 24
и омоет тело свое водою на святом месте, и наденет одежды свои, и выйдет и совершит всесожжение за себя и всесожжение за народ, и очистит себя, [дом свой] и народ [и священников];
Лев 16 : 26
И тот, кто отводил козла для отпущения, должен вымыть одежды свои, омыть тело свое водою, и потом может войти в стан.
Лев 16 : 28
кто сожжет их, тот должен вымыть одежды свои и омыть тело свое водою, и после того может войти в стан.
Лев 22 : 6
тот, прикоснувшийся к сему, нечист будет до вечера и не должен есть святынь, прежде нежели омоет тело свое водою;
Чис 8 : 7
а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты;
Чис 19 : 7
и пусть вымоет священник одежды свои, и омоет тело свое водою, и потом войдет в стан, и нечист будет священник до вечера.
Чис 19 : 8
И сожигавший ее пусть вымоет одежды свои водою, и омоет тело свое водою, и нечист будет до вечера;
Чис 19 : 19
и пусть окропит чистый нечистого в третий и седьмой день, и очистит его в седьмой день; и вымоет он одежды свои, и омоет [тело свое] водою, и к вечеру будет чист.
Втор 21 : 23
то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.
Втор 23 : 11
а при наступлении вечера должен омыть [тело свое] водою, и по захождении солнца может войти в стан.
Суд 8 : 7
И сказал Гедеон: за это, когда предаст Господь Зевея и Салмана в руки мои, я растерзаю тело ваше терновником пустынным и молотильными зубчатыми досками.
1Цар 17 : 44
И сказал Филистимлянин Давиду: подойди ко мне, и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым.
1Цар 31 : 10
и положили оружие его в капище Астарты, а тело его повесили на стене Беф-Сана.
Слово Тело найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

I. Т. — это обиталище земной → жизни (2Кор 5:6,8; Евр 13:3; ср. Лев 17:11). Т. часто отождествляется с → плотью; напр. в Пс 37:4,8 («нет целого места в плоти моей», т.е. болит все мое тело). Но под плотью чаще всего подразумевается живая субстанция, живой материал, в то время как Т. — это чудотворный организм, в котором обитают → душа и → дух. В евр. и греч. текстах встречается множество выражений, которые обычно переводятся словом «Т.».

II. Человеч. Т. — свидетельство мудрости и могущества Бога Творца (Быт 1:26,27; Быт 2:18–25; Пс 138:13–15). Чудесна связь Т., души и духа, образующих абсолютное единство и совокупно освящаемых Богом (1Фес 5:23; ср. также Пс 38:4; Пс 72:26; Мф 6:25; 1Кор 5:3; 1Кор 7:34; Иак 2:26). В Библии, в отличие от свящ. книг языч. религий и сочинений древних философов, нет ни одного пренебрежит. слова о Т. Если Платон называет Т. «темницей души», то в Рим 8 говорится о будущем «усыновлении, искуплении тела нашего». → Десять заповедей явл. прямым свидетельством того, что Бог желает защитить и сохранить человеч. Т. (Исх 20:1–17). Соблюдающему заповеди обещано продление его земной жизни (Исх 20:12). Высшим проявлением совершенства человеч. Т. стало воплощение Иисуса Христа (Ин 1:14). Иисус — это Божий дар человечеству, Он устранял телесные недуги, исцелял немощных и воскрешал мертвых. С тех пор как Бог в Иисусе явился во плоти (1Тим 3:16), Т. верующих представляют собой храм Св. Духа (1Кор 6:19−20).

III. Библия не умалчивает о том, как сильно страдает человеч. Т. после грехопадения, нарушившего Божеств. мироустройство. Смерть и разложение Т. — это возмездие за → грех (Рим 6:23). Существует тесная взаимосвязь между виной мира и его страданием, между грехом и → болезнью, между безбожием и смертью; мы рождены, чтобы испытать это на себе: «Ибо мы исчезаем от гнева Твоего» (Пс 89:7; ср. Пс 37:4). В то время как в ВЗ постоянно говорится о бренности человеч. жизни и о смерти (Чис 14:29; Иов 2:7−8; Пс 21:15; Пс 54:5; Ис 1:5,6), в НЗ указывается на то, что именно в телесных страданиях явлена Божья сила (2Кор 4:10; Гал 6:17; Флп 1:20). Немощь Т. служит символом земной жизни в целом (2Кор 5:1; Рим 8:11); т.к. грех часто овладевает человеком именно через Т., то оно названо «греховным» Т. (Рим 6:6) или «телом смерти» (Рим 7:24). Наряду с этим в Свящ. Писании говорится и о спасении Т. Иисусом Христом (Флп 3:21).

IV: 1) библ. понимание Т. распространяется и на отношения между полами. Любовное влечение людей друг к другу даровано им Богом, заповедавшим: «Плодитесь и размножайтесь» (Быт 1:28), → Брак (VI) же символизирует отношение Бога к Своему народу. (Ср. Исх 21:10; Рим 4:19; 1Тим 4:1–5; 1Тим 5:14, где высказывается положит. отношение к Т. и опровергается ложное мнение о том, что всё телесное негативно;

2) Библия, однако, не скрывает, что не всякие отношения между полами освящены Богом (1Кор 7:1–5). Необходимо заботиться о чистоте этих отношений, помня, что любовь между мужчиной и женщиной (как и человек в целом) подверглась искажению в результате грехопадения. Поэтому в Библии звучит предостережение: «Не прелюбодействуй» (Исх 20:14); «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа?» (1Кор 6:19); «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал 5:24). С др. стороны, нельзя забывать, что Иисус милует и тех, кто согрешил в любовном влечении: «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (т.е. впереди не готовых к раскаянию, надменных первосвященников и старейшин, Мф 21:31; ср. Ин 8:3–11). → Брак.

V. Воплотившись (см. выше, п.II), Иисус воспринял и смертную природу человеч. Т. Но, будучи Сам безгрешен, Он пожертвовал Своим Т. ради нас, обрек его на смерть ради нашего спасения (Рим 7:4; Кол 1:22; 1Пет 2:24; Евр 2:14,15; Евр 10:5). Особым образом об этом говорится в связи с → Вечерей Господней (Мф 26:26; Мк 14:22; Лк 22:19; 1Кор 10:16; 1Кор 11:24,27,29).

VI. Церковь, через которую воскресший Господь действует в мире, часто образно называют «телом Христа» (Рим 12:5; 1Кор 10:17; 1Кор 12:12–27; Еф 1:23; Еф 2:16; Еф 4:4,12; Еф 5:23,30; Кол 1:18,24; Кол 2:19; Кол 3:15). Так ап. Павел выразил живую, неразрывную связь Господа с верующими, проявляющуюся в постоянном воздействии Христа на Церковь, которую Он наполняет Своим Духом и животворит, Главой которой Он является и которая благодаря Ему обретает жизнь. Наряду с этим в образе Т. Христова христианам явлен идеальный образец истинных взаимоотношений между членами Церкви, основанных на общении во Христе; подобно членам одного Т., члены Церкви помогают, поддерживают и дополняют друг друга.

VII. В своей телесности человек также является «образом и подобием Божиим» (Быт 1:26−27). Но все же «плоть и кровь не могут наследовать → Царства Божия» (1Кор 15:50); плоть живет лишь на земле, здесь же она и умирает (1Пет 1:24). В → воскресении же мы обретем новую, небесную, духовную телесность (1Кор 15:39), которая позволит нам узреть Бога. Христос, первенец среди воскресших (1Кор 15:20), во время Своего Второго пришествия подобным же образом дарует новую жизнь всем тем, кто принадлежит Ему (1Кор 15:23; Флп 3:21).

VIII. Свидет-вом реальности духовных проявлений можно, вероятно, считать тот факт, что, согласно Лк 3, Лк 22, Св. Дух снизошел на Иисуса «в телесном виде», т.е. зримо. Точно так же фразой «в Нем (во Христе) обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2:9) описывается реальность, которую не следует трактовать образно или философски.

IX. В Откр 18 «телами» названы → рабы.