Загрузка

вифания

В Библии слово "вифания" упоминается в 1 стихах.
Другие формы слова : вифанию, вифании, вифания.

Ин 11 : 18
Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати;
Слово Вифания найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Вифания (Βηθανία; Bethania; Виѳанія): Мф.21:17, 26:6. Мк.11:1, 11–12, 14:3. Лк.19:29. Ин.11:1, 18, 12:1. – Селение близ Иерусалима к востоку, при подошве горы Елеонской, вблизи Виффагии, по дороге из Иерихона в Иерусалим (Мф.21:1. Лк.19:1, 28–29. Мк.10:46, 11:1. Ин.11:18). Имя «Вифания» в В. Зав. не встречается. С еврейского, בֵּית אֳנִיָּה, или халдейского, בֵּית עַנְיָא, переводят дом угнетения, поражения, бедности, нищеты. Fürst 2. p. 165. Lex. Buxt. ed. Eischeri, 1871 an. p. 813. Местность эта в св. истории весьма замечательна. Здесь жил с сестрами своими друг Господа Лазарь, которого Господь воскресил из мертвых (Ин.11:1, 12:1). Отсюда Господь предпринял торжественное шествие свое в Иерусалим (Мк.11:1. Лк.19:29). Здесь проводил большую часть времени пред своим страданием (Мк.11:11–12. Мф.21:17, 26:6). Отсюда Он вознесся на небо (Лк.24:50–51. Деян.1:9, 12). Теперь это бедное селение, называемое Ель-Азариех (арабская форма имени Лазарь). Оно состоит из нескольких хижин и древних развалин. Здесь доселе показывают, неподалеку от Вифании, по дороге к Иерусалиму, то место, где росло смоковничное дерево, отверженное Спасителем (Мф.21:18–19). Вправо от дороги видны развалины существовавшей некогда здесь церкви, занимавшей, по преданию, то место, где был некогда дом Симона прокаженного, которого Господь посетил за два дня до Пасхи, и где одна женщина возлила на главу его миро драгоценное (Мф.26:6–13. Мк.14:3–9). В самой Вифании доселе показывают остатки дома Лазаря, на которых св. Еленой построен был монастырь, теперь частью разрушенный и частью обращенный в мечеть. Важнейший же памятник в Вифании от времен Христовых – это погребальная пещера Лазаря, находящаяся позади дома Лазарева. В нее входят по узкой крутой лестнице на 24 ступени. Среди пещеры прежде была церковь, от которой ныне остался бедный престол, сделанный из камня, которым прежде завален был вход в пещеру (Ин.11:38–39, 41). Отсюда еще на несколько ступеней вниз, в небольшой пещере, могила Лазаря. В полуверсте от пещеры, по дороге к Иордану, указывают то место, где Марфа встретила Господа, грядущего к умершему Лазарю, и здесь в поле показывают круглый камень, на котором отдыхал Господь, когда Марфа ходила за своей сестрой Марией (Ин.11:20–30). На 20 минут пути от Вифании, к пустыне Иорданской, по спуске в глубокую лощину, у подошвы горы лежит источник, который у И. Навина называется Ен-Шемеш – солнечным источником (Нав.15:7). По преданию, здесь часто отдыхал Господь с учениками своими. Нор. Путеш. 1854 г. Т. IV. стр. 19–25. Herz. 2. р. 116.

Большой библейский словарь :
«Дом финиковых пальм» (Bethany)

1. Населенный пункт на восточном склоне Елеонской горы, на расстоянии примерно полутора миль (2,4 км) к востоку от Иерусалима. Иисус и Его ученики иногда останавливались в Вифании, когда были в Иудее, например, когда посещали богослужение в храме на Пасху (Мф 21:17; Мк 11:11).

Иисус обедал в доме прокаженного Симона в Вифании, когда к Нему пришла женщина, умастившая Ему голову дорогим благовонием (Мф 26:6-13; Мк 14:3-9).

Вифания была также родным городом Марии, Марфы и их брата Лазаря, и там Иисус воскресил Лазаря из мертвых (Ин 11:1,18).

Это селение располагалось на подступах к Иерусалиму, возле Виффагии (Мк 11:1; Лк 19:29), через которую Иисус проезжал перед Своим триумфальным въездом в город. В Вифании Иисус благословил Своих учеников после воскресения, после чего покинул их (Лк 24:50).

Сегодня этот город называется Эль-Азарие (город Лазаря).

2. Поселение «при Иордане» (на восточном берегу), в котором крестил Иоанн Креститель (Ин 1:28 {«Вифавара»}).
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Вифания («дом бедного»):

1) селение вблизи Иерусалима, на вост. стороне Масличной горы. В. находилась прим. в 15 стадиях (2,7 км) от Иерусалима (Ин 11:18), т.е. в получасе пешего хода. Здесь, согласно блж. Иерониму, уже в древние времена была построена церковь на могиле Лазаря. В связи с этим селение получило название Эль-Азарие. Археол. раскопки доказывают, что это селение возникло еще до времен Иисуса. В. была местом, которое часто посещал Иисус и где Он, согласно НЗ, неоднократно останавливался на ночлег (Мф 21:17; Мф 26:6). Здесь жили Лазарь, Марфа и Мария (Ин 11:1), здесь же находился дом Симона прокаженного (Мф 26:6). Вероятно, В. можно отождествить с Ананией (Неем 11:32), заселенной после возвращения евреев из вавил. плена;

2) В. при Иордане. Согласно Ин 1:28 (см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана), В. располагалась вост. Иордана, что находит подтверждение и в Ин 3:26; Ин 10:40. Здесь, очевидно, некоторое время крестил Иисус (Ин 3:22; Ин 4:1,2), в то время как Иоанн Креститель совершал крещение в другом месте (Ин 3:23). Со времен Оригена В. часто отождествлялась с Вифаваром, в связи с чем было принято считать, что переход евреев через Иордан был совершен рядом с местом крещения Иисуса. Представляющееся достоверным предание говорит о том, что В. находилась напротив Иерихона, в долине Вади-эль-Харрар. Но самое раннее и заслуживающее наиб. доверия свидетельство указывает на то, что В. и Вифавар не могли быть одним и тем же местом.

Синоптич. Евангелия сообщают, что Иисус принял крещение в юж. части долины Иордана (Мф 3:1; Мк 1:5). кроме того, из Ин 1:1; Ин 2 и Ин 10:1; Ин 11:1 можно заключить, что В. находилась ближе к Галилее, чем к Иудее. Скорее всего, В. следует отождествлять с местностью Ватанея [греческое Батаная], ветхозаветным Васаном (см. Чис 32:32; Втор 3 и др.). Ватанея располагалась в сев. части Трансиордании и принадлежала к тетрархии Филиппа. Очевидно, что Иисус бывал здесь. кроме того, жившие в Ватанее ессеи и баптисты [древняя иуд. секта, не имеющая отношения к совр. баптистам. — Прим. ред.] ожидали здесь наступления конца света. Это обстоятельство объясняет, почему Иоанн Креститель начал совершать крещение именно в В. (Ин 10:40).

Словарь Вихлицкого :
(Дом огорченного) (Мф 21:17; Мф 26:6; Мк 11:1, Мк 11:11, Мк 11:12; Мк 14:3; Лк 19:29; Лк 24:50; Ин 11:1, Ин 11:18; Ин 12:1) — небольшое селение на склоне горы Елеонской на дороге из Иерусалима в Иерихон. Здесь жили Марфа, Мария и Лазарь, а также Симон прокаженный. В Вифании часто бывал Иисус, особенно в последние дни Своего земного служения. Здесь Он воскресил Лазаря и отсюда Он вознесся на небо.
Словарь Никифорова :
(Дом фиников, или дом угнетения, бедствия; Мк 11:1) — селение на ю.-в. горы Масличной, близь Иерусалима. Здесь жил Лазарь, воскрешенный Господом, со своими сестрами (Ин 1:1). Сюда часто удалялся Иисус Христос, особенно в последние дни Своего общественного служения роду человеческому; оно служило местом нескольких замечательнейших событий Его жизни; отсюда же Он вознесся па небо (Мф 21:17, Мф 26:6, Мк 11:11-12, Мк 14:3, Ин 1:1-46, Ин 12:1-3). Вифания, называемая теперь Эль-Азариех, представляет небольшое мусульманское селение, состоящее из нескольких хижин, на склоне одного из холмов, и местность, окружающая оную, неровная и скалистая. Путешественникам обыкновенно показывают здесь место гробницы Лазаря и развалины дома, где жил он с своими сестрами. Гроб Лазаря, по своему устройству, походит вообще на древние Иудейские гробницы. Он высечен в скале; вход в оный — 3 1/2 фута в высоту и около двух фут. в ширину. По 27 ступеням сходят в небольшую темную пещеру, в которой находятся 4 ниши для погребения умерших. Внутри пещеры некогда была церковь, от которой доныне сохранился один только бедный престол, сделанный из камня, которым, как полагают, был прежде завален вход в пещеру. Милосердное участие, которое всегда принимал Господь в судьбе Вифанского семейства, благочестие оного, великое чудо воскрешения Лазаря, здесь совершенное, без сомнения известны всем читавшим трогательное евангельское повествование о воскрешении Лазаря (Ин гл. 11).