Воинство (host; host of heaven) Еврейское выражение, которое часто встречается в ВЗ и значит буквально «армия», «небесное войско». Прежде всего это военный термин, который употребляется в ВЗ около 500 раз, причем он может переводиться как «войско» (4Цар 18:17), «ангелы», «небесные тела» или «творение». О небесном войске в Библии говорится в связи с разными темами. Иногда древние авторы символически называли солнце, луну и звезды небесным воинством (Втор 4:19; Суд 5:20).
В астрологических культах древности считалось, что небесные тела населены духами, которые управляют судьбой небес. Поклонение небесному воинству было одной из древнейших форм идолопоклонства, и оно было распространено среди Израильтян, когда они отходили от Бога (Иер 19:13; Деян 7:42).
Несмотря на предостережения против таких языческих верований (Втор 4:19; Втор 17:3), Израильтяне впадали в грех поклонения небесным телам, в особенности в ассирийский и вавилонский периоды (4Цар 17:16; 4Цар 21:3-5; 2Пар 33:3-5; Иер 8:2; Соф 1:5).
Ответ на такую языческую практику — вера в Господа, Творца небес и земли, Всемогущего, Который управляет небесными телами и велит им выполнять конкретные функции (Быт 1:14-19; Быт 2:1; Неем 9:6; Пс 34:6; Пс 102:21; Пс 148:2; Ис 40:26; Ис 45:12).
Бога часто называют «Господь Саваоф», то есть военачальник небесных армий (Иер 5:14; Иер 38:17; Иер 44:7; Ос 12:5).
Небесное воинство состоит из ангелов или посланцев Бога, которые выполняют дела Господа на небе и на земле. Бог предводительствует небесным советом, состоящим из ангелов или «сынов Божьих» (Быт 1:26; 3Цар 22:19; Иов 1:6; Пс 81; Ис 6), посланники которых исполняют волю Господнего совета (Быт 28:12-15; Лк 2:13).
Хотя обычно воинство воспринимается как звезды или ангелы, колена Израиля также названы «воинством Господа». «Небесное воинство» в Дан 8:10-11 — это образное название Израиля, «святого народа», и Бога, Царя Израиля, «Вождя воинства». Греческое слово, которое переводится как «воинство», встречается в НЗ только дважды (Лк 2:13; Деян 7:42).
Петр и Иаков называют Господа титулом «Саваоф» (Рим 9:29; Иак 5:4).
Этот термин указывает на всемогущество Бога и Его величие, проявленные в истории, но точная суть воинств, которые находятся под Его командованием, неизвестна.
Смотрите также: господь воинств.
В астрологических культах древности считалось, что небесные тела населены духами, которые управляют судьбой небес. Поклонение небесному воинству было одной из древнейших форм идолопоклонства, и оно было распространено среди Израильтян, когда они отходили от Бога (Иер 19:13; Деян 7:42).
Несмотря на предостережения против таких языческих верований (Втор 4:19; Втор 17:3), Израильтяне впадали в грех поклонения небесным телам, в особенности в ассирийский и вавилонский периоды (4Цар 17:16; 4Цар 21:3-5; 2Пар 33:3-5; Иер 8:2; Соф 1:5).
Ответ на такую языческую практику — вера в Господа, Творца небес и земли, Всемогущего, Который управляет небесными телами и велит им выполнять конкретные функции (Быт 1:14-19; Быт 2:1; Неем 9:6; Пс 34:6; Пс 102:21; Пс 148:2; Ис 40:26; Ис 45:12).
Бога часто называют «Господь Саваоф», то есть военачальник небесных армий (Иер 5:14; Иер 38:17; Иер 44:7; Ос 12:5).
Небесное воинство состоит из ангелов или посланцев Бога, которые выполняют дела Господа на небе и на земле. Бог предводительствует небесным советом, состоящим из ангелов или «сынов Божьих» (Быт 1:26; 3Цар 22:19; Иов 1:6; Пс 81; Ис 6), посланники которых исполняют волю Господнего совета (Быт 28:12-15; Лк 2:13).
Хотя обычно воинство воспринимается как звезды или ангелы, колена Израиля также названы «воинством Господа». «Небесное воинство» в Дан 8:10-11 — это образное название Израиля, «святого народа», и Бога, Царя Израиля, «Вождя воинства». Греческое слово, которое переводится как «воинство», встречается в НЗ только дважды (Лк 2:13; Деян 7:42).
Петр и Иаков называют Господа титулом «Саваоф» (Рим 9:29; Иак 5:4).
Этот термин указывает на всемогущество Бога и Его величие, проявленные в истории, но точная суть воинств, которые находятся под Его командованием, неизвестна.
Смотрите также: господь воинств.