Загрузка

язык

В Библии слово "язык" упоминается в 95 стихах.

Быт 11 : 1
На всей земле был один язык и одно наречие.
Быт 11 : 6
И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
Быт 11 : 7
сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
Быт 11 : 9
Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
Иов 12 : 11
Не ухо ли разбирает слова, и не язык ли распознает вкус пищи?
Иов 12 : 20
отнимает язык у велеречивых и старцев лишает смысла;
Иов 15 : 5
Нечестие твое настроило так уста твои, и ты избрал язык лукавых.
Иов 15 : 6
Тебя обвиняют уста твои, а не я, и твой язык говорит против тебя.
Иов 20 : 16
Змеиный яд он сосет; умертвит его язык ехидны.
Иов 27 : 4
не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи!
Иов 29 : 10
голос знатных умолкал, и язык их прилипал к гортани их.
Иов 33 : 2
Вот, я открываю уста мои, язык мой говорит в гортани моей.
Иов 40 : 20
Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его?
Пс 11 : 4
Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый,
Пс 15 : 9
Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,
Пс 21 : 16
Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.
Пс 33 : 14
Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
Пс 34 : 28
И язык мой будет проповедывать правду Твою и хвалу Твою всякий день.
Пс 36 : 30
Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду.
Пс 44 : 2
Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой - трость скорописца.
Слово Язык найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Язык как инструмент человеч. речи может использоваться как для греха (Иак 3:5–12), так и для прославления Бога (Флп 2:11). От греховных речей предостерегают Книга Иова, Псалмы и Притчи. Я. грешника — носитель лукавства (Иов 15:5), лести (Пс 5:10; Рим 3:13) и лжи (Пс 49:19; Пс 77:36). Пререкания (Пс 30:21), лесть (Притч 6:24), зло и грех вообще (Иов 20:12; ср. Пс 38:2) исходят от него. В метафорич. значении Я. назван змеей (Пс 139:4), бичом (Иов 5:21), мечом (Пс 56:5; Пс 63:4). Я. благочестивых, напротив, восхваляет и славит Господа (Пс 65:17; Пс 125:2), говорит о Его праведности (Пс 34:28). Богобоязн. человек остерегается обманывать и грешить в своих речах (Иов 27:4; Пс 38:2), ибо знает, что нет слова на его Я., которого не знал бы Бог (Пс 138:4). Во многих местах Библии слово «Я.» синонимично словам «речь», «слово». → Говорение языками.

Словарь Геце :

Один вначале у всех народов. Быт 11:1, Быт 11:6.

Наречие. Мк 14:70. Деян 5:9.

Язык. Деян 14:11. Откр 5:9.

Смешение языков явилось наказанием за высокомерие. Быт 11:2−6.

Разсеяние по всей земле вызвало возникновения множества их. Быт 11:7−9.

Благодаря различию ... люди разделились на множество народностей. Быт 10:5, Быт 10:20, Быт 10:31.

Многое число их в настоящее время. 1Кор 14:10.

В древности были государства с различными языками. Есф 1:22. Дан 3:4, Дан 6:25.

Еврейский язык. 4Цар 18:28. Деян 26:14.

Халдейский язык. Дан 1:4.

Сирийский язык. 4Цар 18:26. Езд 4:7.

Греческий язык. Деян 21:37.

Латинский язык. Лк 23:38.

Ликаонский язык. Деян 14:11.

Арабский язык. Деян 2:11.

Египетский язык. Пс 80:6, Пс 113:1. Деян 2:10.

Трудный у иных народов. Иез 3:5−6.

Чужестранный для непонимающих его. 1Кор 14:11.

Владение языком:

Есть дар Духа Святого. 1Кор 12:10.

Обетовано. Мк 16:17.

Даровано в день Пятидесятницы. Деян 2:3−4.

Дано проповедникам Евангелия. Деян 10:44−46.

Давалось возложением апостолами рук. Деян 8:17−18, Деян 19:6.

Необходимо для распространения Евангелия. Деян 2:7−11.

Знамение для неверующих. 1Кор 14:22.

Иногда им злоупотребляли. 1Кор 14:2−12 1Кор 23:1.

Понимание чужих языков было и в древности. Быт 42:23.

Знание языков есть дар Духа Святого. 1Кор 12:10.

Особенно важно было знание языков в древней Церкви Христовой. 1Кор 14:5, 1Кор 14:13, 1Кор 14:27−28.

Евреи были наказываемы рукою народов, говоривших на своем наречии. Втор 28:49. Ис 28:11. Иер 5:15.

Словарь Вихлицкого :
Звуковой и письменный строй речи определенного народа. Вначале у всех людей язык был один (Быт 11:1), который, быть может, был понятен даже и всему творению (ср. Быт 2:19; Быт 6:19-20). Возможно, этот же первозданный и чистый язык был дан в день Пятидесятницы Апостолам Христовым, ибо его понимали все (Деян 2:4, Деян 2:6). Аналогичный дар получили и другие ученики (Деян 10:46; Деян 19:6; 1Кор 12:10; 1Кор 14:2), и в особенно большой степени ап. Павел (1Кор 14:18). Есть мнение, что этим языком был тот изначальный еврейский язык, на котором говорили Авраам и его ближайшие потомки. В пользу такого мнения говорит то обстоятельство, что этот язык в отличие от всех других оперировал в основном понятиями. В нем каждое имя и название есть характеристика и назначение лица или предмета, чего нет в других языках. Этот язык отличался от арамейского (или сирийского) языка (Быт 31:47; 4Цар 18:26) и со временем был им вытеснен. В Лк 24:38; Ин 19:13, Ин 19:17, Ин 19:20; Деян 21:40; Деян 22:2; Деян 26:14; Откр 9:11 еврейским языком назван именно этот арамейский язык, на котором во времена Христа объяснялся весь ближний восток (ср. Мф 27:46; Мк 5:41). В настоящее время древнееврейский язык сохраняется лишь учеными для расшифровки древних письменных документов. На письме он не имел гласных букв (сплошные тексты рукописей состояли только из согласных букв), что представляет дополнительную трудность для понимания и перевода таких текстов.

Греческий язык, упоминаемый в книгах Нового Завета (Ин 19:20; Деян 21:37; Откр 9:11), не являлся истинно греческим языком того времени, но был еллинизированным наречием еврейского (арамейского) языка. На этот язык был переведен Ветхий Завет семьюдесятью переводчиками и на этом же языке был написан почти весь Новый Завет (за исключением Евангелия от Луки, книги Деяний Апостолов и всех Посланий ап. Павла, которые написаны на более точном греческом языке). Это является одной из наибольших трудностей перевода и толкования книг Нового Завета.

Римский язык (Ин 19:20) — это официальный язык Римской империи, известный теперь под названием латинского. (см. Арамеи, Библия, имя, Филистимляне, шибболет)
Словарь Никифорова :
Как речь или наречие. «На всей земле был один язык и одно наречие,» говорит бытописатель (Быт 11:1-9). Предание об одном первоначальном языке находилось у язычников. Они думали, что во времена Сатурна все животные говорили одним языком; но люди, не умея ценить своего счастья, посольством просили Сатурна избавить их от смерти, дабы они не казались униженными пред змием, который обновляется ежегодно. Разгневанный Сатурн лишил их общего языка, и они рассеялись (Plat. in Politic. Phil. de confus. ling). Спрашивается: какой был первый и всеобщий язык человеческого рода? Некоторые толкователи утверждают, что хотя следы оного более или менее видимы в древних восточных языках, однако ни один из них не есть более первоначальный, подобно как в наши времена ни французский, ни итальянский, ни испанский не есть древний латинский. Другие отдают первенство еврейскому, не отвергая однако же, что и он потерпел изменение от времени. Сие мнение оправдывается: а) Историею. При помощи долголетней жизни патриархов и их постоянства во мнениях и обыкновениях, язык Адама без великого повреждения долженствовал сохраниться до Ноя, язык Ноев до Авраама, язык же Авраамов есть еврейский. Священная история не подает нам причины смешивать благословенное племя с сынами человеческими (Быт 11:5) как в преступлении столпотворения, так и в наказании смешения языков. Некоторые природным языком племени Авраамова полагают Халдейский, потому что находят его в отечественной стране сего племени, и даже в устах Лавана — иегар сагадуфа, холм свидетельства (Быт 31:47); но не вероятнее ли то, что племя Нахора, оставленное посреди смешения языков и народов, мало помалу переменило язык своих предков на язык своих соседей, нежели то, что сие сделал Аврам, Богом отделенный от всех народов и не желавший ни с кем иметь близкого сообщения, как только с своим древним родом? б) Свойством самого языка еврейского. В нем доселе преимущественно сохраняется то достоинство первоначального языка, что в его наименованиях видимы свойства вещей. В Св. Писании он из себя самого изъясняет древнейшие имена мест и лиц, кроме весьма немногих, коих корни утратились, или сохранились только в других ближайших к нему языках. Что сие преимущество не может быть отнесено к искусству писателя св. книг, сие доказывают имена, которых образование не было в его власти и которые долженствовали получить начало вместе с языком, в) Сравнением его с другими древними языками. Более всех имеет он чистоты, простоты и правильности в своем образовании. Древнейшие имена народов, стран, божеств языческих, и многие другие слова, коих начало невидимы в других языках, изъясняются из еврейского. Вообще в нем сближаются древности языков, как потоки при источнике. Язык и уста, как органы слова. Осторожность в слове заповеданы нам в 3, 6 и 9 заповедях закона Божия. Кроме того, в Св. Писании весьма много встречается изречений с целью вразумить, с какою пользою для себя и для ближнего может быть употребляемо нами слово и какой страшный вред может принести оно от неблагоразумного употребления (Притч 12:18, Притч 10:20, Притч 20:15, Притч 15:4, Еф 4:20, Иов 5:21, Иак 3:1-10 и др.). «Говорю же вам, сказал Спаситель, что за всякое, праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф 12:36-37).