Метрика
Змей. Симфония для Библии.
Загрузка

змей

В Библии слово "змей" упоминается в 13 стихах.

Быт 3 : 1
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
Быт 3 : 4
И сказал змей жене: нет, не умрете,
Быт 3 : 13
И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
Чис 21 : 8
И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив.
Чис 21 : 9
И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.
Прит 23 : 32
впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
Еккл 10 : 8
Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей.
Еккл 10 : 11
Если змей ужалит без заговаривания, то не лучше его и злоязычный.
Сир 12 : 13
Кто пожалеет об ужаленном заклинателе змей и обо всех, приближающихся к диким зверям? Так и о сближающемся с грешником и преобщающемся грехам его:
Ис 34 : 15
Там угнездится летучий змей, будет класть яйца и выводить детей и собирать их под тень свою; там и коршуны будут собираться один к другому.
Мк 16 : 18
будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
Лк 10 : 19
се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;
1Кор 10 : 9
Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
Слово Змей найдено в следующих словарях:
Словарь Нюстрема :
Змей, по Быт 3:1, был самый хитрый из всех зверей и своею хитростью прельстил Еву 2Кор 11:3, почему Господь Бог сказал ему: «За то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами; ты будешь ходить на чреве твоем и будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Быт 3:14); «семя жены будет поражать тебя в голову» (Быт 3:15). Срав. слова Иоанна о драконе, древнем змие, называемом диаволом и сатаною, обольщающем всю вселенную (Откр 12:9, Откр 20:2) и слова Иисуса о человекоубийце (Ин 8:44). В символических выражениях Библии встречаются часто слова: «змей», «ехидна», «яд змеи» и «порождения ехидны», обозначающие хитрость, злобу, идолопоклонство и безбожие (Быт 49:17, Втор 32:33, Пс 57:5, Пс 90:13, Мф 3:7, Мф 12:34). Изредка мудрость змеи представляется достойной подражания, но в соединении с простотою голубя (Мф 10:16). Змеи и вообще пресмыкающиеся животныя были нечисты по закону и их воспрещалось употреблять в пищу (Лев 11:41 и дал.). В грядущем Царстве Божием змея будет освобождена от проклятия (Ис 65:25) «и младенец будет играть над норою и дитя протянет руку свою на гнездо змеи (Ис 11:8). В Библии упоминаются некоторые породы ядовитых змей, но точное их определение затруднительно.

1) Аспид (евр. Петен), (Втор 32:33, Иов 20:14 и дал.) «затыкает уши свои и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях (Пс 57:5, Пс 57:6), прячется в норах (Ис 11:8). Предполагают, что это египетская очковая змея.

2) Аспид (евр. Шефифон), (Быт 49:17). Возможно, что это опасная рогатая гадюка (vipera Cerastes), которая имеет земляную окраску, лежит в засаде в песке и впивается в ногу своей добычи.

3) Аспид, палестинская гадюка, (евр. Цефа, Циф'они) (Ис 11:8, Ис 14:29, Ис 59:5, Иер 8:17, Притч 23:32) весьма ядовитая змея.

4) Василиски, ядовитые змеи (евр. срафйм), которые жалили евреев в пустыне (Чис 21:6, Втор 8:15); «Сараф» переведено словом «летучий дракон» у Ис 14:29 и «летучие змеи» в Ис 30:6.

5) Ехидна (евр. Еф'е), Иов 20:16, Ис 30:6, Ис 59:5. Вследствие того, что евр. название напоминает арабское «афа», думают, что это — ехидна, в 1 аршин длиною и 1 вершок толщиною с коричневыми и черными пятнами, отличающаяся своим шипением. Вероятно, такую змею Павел стряхнул в огонь, не потерпев от нее никакого вреда (Деян 28:3).

6) Аспид (евр. Ахшув) в Пс 139:4, предполагают, что это — встречающаяся в северной Африке ехидна «Echis arenicola».

7) Летучий змей (евр. Киппоз), который, согласно пророчеству, будет жить в развалинах Едома (Ис 34:15), опасная змея (Erix jaculus), родина которой Египет, Аравия и Палестина. Она живет среди ветвей на верхушках деревьев, и бросается с быстротою молнии на свою добычу. Кроме перечисленных названий, змеи обозначаются словом «нахаш» т.е. шипящий (Быт 3:1 евр.) и «ползающий по земле» (Втор 32:24). О медном змее, смотри «Медный змей». Заклинатели змей упоминаются в некоторых местах (Пс 57:6, Еккл 10:11, Иер 8:17, срав. Иак 3:7). Это искусство известно и теперь в Африке и в Индии. Брюс видел в Каире человека, который голою рукою взял змею (cerastes), положил ее себе на голову и одел сверх нее шапку; затем положил ее на груди, обвил вокруг шеи, без всякого вреда для себя. После этого змея была подпущена к курице, сейчас же ужалила ее и та через несколько минут околела.