Загрузка

Словарь Никифорова : иов

(Угнетенный, или враждебно преследуемый) — имя двух лиц: Быт 46:13 — третий сын Иссахара, называемый в Чис 26:24 и 1Пар 7:1: Иашувом. Иов 1:1 — Иов благочестивый, ветхозаветный страдалец, из страны Уц (ныне Хуаран), история которого излагается в учительной книге В.З., носящей его имя. В Иез 14:14-20 он упоминается на ряду с Ноем и Даниилом. Равно также упоминает о нем и ап. Иаков в своем соборном послании (Иак 5:11). В книге Иова он изображается человеком непорочным, справедливым, богобоязненным и удалявшимся от зла (Иов 1:1). Иов жил во времена патриархальные, даже до времен Моисея. У него было семь сыновей и три дочери и очень большое богатство, так что, по словам книги, он был знаменитее всех сынов Востока (ст. 3) в стране Аравийской. Благочествие Иова сатана объяснил пред Господом тем благосостоянием, каким пользовался Иов в изобилии. «Но простри руку Твою и коснись всего, что у него, благословит ли он Тебя?» сказал сатана Господу (Иов 1:11). В непродолжительное время Иов лишился всего имущества и всех детей. Как ни тяжело было испытание, однако же Иов терпеливо перенес его, не согрешил и не произнес ничего неразумного о Боге (Иов 1:22). «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял, да будет имя Господне благословенно!» сказал Иов после всех лишений. Затем сатана получил позволение от Бога еще испытать Иова — поразить его тело проказою лютою, от подошвы ноги его по самое темя (Иов 2:7). Несмотря и на это, Иов остался твердым и непоколебимым в вере в Бога и непорочности, хотя даже собственная жена его искушала его словами: «похули Бога и умри» (Иов 2:9). В своих страданиях он сидел в пепле вне селения, с черепицею в руках, чтобы скоблить себя ею. Три друга его, пришедшие к нему для утешения, семь дней и семь ночей взирали на него безмолвно с горестью и рыданием. И разодрал каждый из них верхнюю одежду свою и бросали пыль над головами своими к небу (ст. 12). По прошествии семи дней Иов отверз наконец уста свои и проклял день свой (B:022 3:1). «Погибни день, воскликнул он, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Нет мне мира, нет покоя, нет отрады, постигло несчастье» (4). Это-то и послужило предметом замечательнейшей и возвышеннейшей беседы между Иовом и его друзьями, занимающей большую часть книги и кончающейся смиренным и глубоким раскаянием Иова пред Господом в прахе и пепле, которое Господь принял и снова благословил его. За сим благосостояние снова возвращается к Иову, — он получает многочисленное семейство, живет 140 лет и умирает «в старости, насыщенный днями и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода» (Иов 42:16-17).
Слово Иов найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Иов (возможно, от евр. «враждующий»):

1) сын Иссахара (Быт 46:13). В других местах Библии он именуется Иашувом (Чис 26:24; 1Пар 7:1);

2) → Книга Иова.

Люди в Библии :

ИОВ (угнетённый или враждебно преследуемый):

а)  Быт. 46:13 — третий сын Иссахара, называемый в книге Числа (26:24) и 1 Пар. 7:1 Иашувом.

б)  Иов 1:1 — благочестивый Ветхозаветный старец, человек непорочный, богобоязненный и удалившийся от зла.

Словарь собственных имен :

Иов (אִיּוּב – по одним: обращающийся, раскаивающийся, по другим: враждебно преследуемый; Ἰώβ; Iob; Іовъ; L: Hiob): Иов.1:1 и далее. Иез.14:14, 20. Иак.5:11. – Известный своим благочестием и непорочностью жизни муж, испытанный от Бога всеми несчастьями, и среди всех своих несчастий оставшийся непоколебимым в вере и добродетели. Он есть действительное, а не вымышленное лицо. Это видно из самой книги Иова – из подробностей о нем в начале книги и. в конце ее, и в исторических частях ее (гл. Иов.29–31), и о том же свидетельствует предание, помещаемое у LXX .в конце этой книги. У пророка Иезекииля Иов поставляется вместе с Ноем и Даниилом (Иез.14:14, 20). Св. ап. Иаков говорит об Иове, как о действительном лице (Иак.5:11). Он жил во времена патриархальные, и даже до времен Моисея. Подтверждением сему служат: указание самой книги Иова – описание нравов и обычаев и религиозных обрядов и постановлений его времени; все здесь носит на себе печать времен патриархальных. Богатство составляют главным образом стада крупного и мелкого скота (Иов.1:3, 42:12). Суды производятся в форме патриархальных времен (Иов.29:7–14). Люди научаются мудрости и знанию или по непосредственному откровению Божию (Иов.4:12–21, 33:14–16), или по устному наставлению и преданию отцов и старцев (Иов.8:8–10, 12:12, 15:9–10), или из наблюдения явлений природы (Иов.12:7–10, гл. Иов.37 и др.). Жизнь продолжается более двух сот лет (Иов.42:16). Нет и помину о чудесах Божиих при Моисее и о Законе писанном. Нигде не говорится об идолах и служении им, а упоминается только о сабеизме или почитании звезд, которое является древнейшим из родов идолопоклонства (Иов.31:26–28). Семейные отношения, подобно общественным, описываются согласно с характером времен патриархальных: Иов, по примеру патриархов, представляется священником в своем семействе и сам приносит жертвы за детей своих (Иов.1:5). Отечеством и местом жительства Иова представляется земля Уц (ש־ץ – Ἀυσίτις), земля Авситидийская. Такое название ее, по одним, происходит от Уца, сына Дишана, внука Сеира Хорреянина, и так. обр. местность эта должна находиться в Идумее (Быт.36:28, 20–21). Но по другим, что кажется вероятнее, название земли Авситидийской происходит или от Уца, сына Арама, внука Симова (Быт.10:23), или от Уца, первенца Нахора, брата Авраамова (Быт.22:20–21. Сн. Флав. Древн. к. 1. гл. 6. § 4). Земля эта находилась в северной части Каменистой Аравии, в древнем Гауране или Васане, за Иорданом, к юго-востоку от Дамаска. Поэтому и друзей Иова можно производить или от рода того же Нахора, или от других соседних и родственных между собою народов, наприм., от сынов Хеттуры, которые обитали в этих же .восточных странах (Быт.25:1–6). Так Елифаз был из страны Феманской, получившей свое название или от Фемана, внука Исавова (Быт.36:15), или от Фемана, сына Авраама от Хеттуры (Быт.25:3, 6). Валдад происходил из Савхеи, которую населяли потомки Шуаха, сына Авраама от Хеттуры (Быт.25:2, 6). Софар Наамитянин происходил, вероятно, из Наама или Ноема, города пустыни Аравийской или Идумеи (Fürst 2. р. 43. Herz. X. р. 184). Елиуй Вузитянин происходил от Вуза, сына Нахора от Милки (Быт.22,21), и след., был родственник Иову. Так. обр. Иов с друзьями своими составляли общество верующих вне церкви Авраамовой, но общество, обитавшее в соседстве или поблизости к той земле, которая обещана была Богом Аврааму и его потомству.

Словарь Вихлицкого :
А) (Быт 46:13) — см. Иашув, а;

б) благочестивый, многострадальный муж древности, живший в земле Уц (в северной части Аравийского полуострова) во времена первых потомков Авраама.

1905

Иовав
а) (Быт 10:29; 1Пар 1:23) — аналог. Алмодад;

б) (Быт 36:33, Быт 36:34; 1Пар 1:44, 1Пар 1:45) — сын (потомок) Зераха, один из царей едомских;

в) (Нав 11:1) — царь Мадонский;

г) (1Пар 8:9) — аналог. Авитув;

д) (1Пар 8:18) — аналог. Зевадия, б.
Словарь Нюстрема :
(т.е. истерзанный или ненавидимый), история которого описивается в «книге Иова», был набожный человек в земле Уц (Оз), между Едомом и Пустынной Аравией. Он был могущественнее всех сынов востока, богат стадами скота, имел 7 сыновей и 3-х дочерей. Он часто приносил жертвы примирения (и делал это ради своих детей), потому что боялся, что они на своих пиршествах могли согрешить против Бога. Когда сатана намекнул Богу, что набожность Иова была только наружной, без внутреннего содержания и эгоистична, что он согрешит, если лишится благополучия в своей жизни, Бог позволил сатане поразить Иова бедствиями. Враги и молния уничтожили его стада и буря разрушила дом, в котором находились его дети, так что все они погибли под его развалинами. Но Иoв благословил имя Господа. Когда сатана получил позволение поразить Иова болезнью (Иов 2:7; Иов 7:5; Иов 19:17; Иов 30:17, Иов 30:30) и даже жена Иова укоряла его, то Иoв и после этого не согрешил. Три его друга — Елифаз, Вилдад и Софар — пришли утешать Иова. В течение 7 суток они сидели около него, не произнося ни слова. Утешение их было молчаливым упреком. Для Иова это было слишком тяжело и он разразился тем, что проклял день своего рождения (3 гл.). После этого следует ряд бесед между Иовом и его тремя друзьями, в которых они старались доказать, что Бог праведен и карает нечестивых страданиями, и что перед ними лицемерный Иoв должен исповедать тот грех, за который он, по-видимому, так страдает.

Иoв, не сомневаясь в праведности Бога, не мог принять на себя греха, будучи уверен, что он не сделал его. После всех выступил четвертый из друзей Иова, бывший младше всех летами, Елиуй. Он обличил трех первых друзей за их обвинения, доказал, что страдания люди не должны обязательно считать наказанием за свои поступки, но испытанием и очищением. Он побуждал Иова к смиренному разбору своих мыслей и поступков. Наконец, Сам Бог явился в буре, объявил о Своем совершенстве и величии в создании и управлении вселенной и показал безумие тех, кто хочет порицать Бога или спорить с Ним. Иoв сознал свое ничтожество и свое безумие: «Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов 42:6). Затем Бог обличил трех друзей в том, что они говорили о Нем не так правильно, как Иов, велел им принести жертвы всесожжения и обещал помиловать их по молитве Иова. Господь восстановил прежнее благосостояние Иова и дал ему вдвое по сравнению с прежним. У него снова родилось 7 сыновей и 3 дочери, и после своих страданий он прожил еще 140 лет. Так как он имел до своего тяжелого испытания 7 взрослых сыновей и 3 дочерей, то отсюда заключають, что он достиг 200-летнего возраста. Пророк Иезекиль говорит об Иове, как о набожном человеке (Иез 14:14, Иез 14:20). Его терпение и конец жизни вспоминаются также Иаковом (Иак 5:11).

Слово иов в симфонии
В Библии слово "иов" упоминается в 36 стихах.

Быт 46 : 13
Сыны Иссахара: Фола и Фува, Иов и Шимрон.
Иов 1 : 1
Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.
Иов 1 : 5
Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни.
Иов 1 : 9
И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
Иов 1 : 20
Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился
Иов 1 : 22
Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.
Иов 2 : 10
Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.
Иов 3 : 1
После того открыл Иов уста свои и проклял день свой.
Иов 3 : 2
И начал Иов и сказал:
Иов 6 : 1
И отвечал Иов и сказал:
Иов 9 : 1
И отвечал Иов и сказал:
Иов 12 : 1
И отвечал Иов и сказал:
Иов 16 : 1
И отвечал Иов и сказал:
Иов 19 : 1
И отвечал Иов и сказал:
Иов 21 : 1
И отвечал Иов и сказал:
Иов 23 : 1
И отвечал Иов и сказал:
Иов 26 : 1
И отвечал Иов и сказал:
Иов 27 : 1
И продолжал Иов возвышенную речь свою и сказал:
Иов 29 : 1
И продолжал Иов возвышенную речь свою и сказал:
Иов 32 : 4
Елиуй ждал, пока Иов говорил, потому что они летами были старше его.