Почти всегда у израильтян придавалось большое значение. Они часто напоминали о каком-либо обстоятельстве, происшедшем во время или после рождения ребенка, а также вообще какие-нибудь события в жизни семьи. Иногда имена выражали характер или особенность человека. Местам давали названия, которыми напоминали о происшедших там событиях. см. Измаил, Израиль, Моисей, Ихавод, Галаад, Кавул. Сложные имена были в большом употреблении; нередко в их состав входила часть имени Бога, как пример Иаг-Ел; (смотри Иегова). Иногда имя состояло из целого предложения, как, напр., Рувим, т.е. «вот сын», или «смотри на сына». Ср. Еммануил (Имману-Эл), Шеарясув (Ше-ар-Иасув). Нередко, уже будучи взрослыми, люди меняли свои имена, присваивая себе другое имя (Руфь 1:20; Ин 1:42; Дан 1:7). Поэтому одно и то же лицо встречается иногда под различными именами. см. Варфоломей, Авиафар. Срав. «новое имя (Откр 2:17); имя Господа, которое было дано Ангелу, ведущему Израиля в Ханаан (Исх 23:21), выражено в Исх 3:14. Срав. Бог, Иегова, имя Христа Сына Божия — какое имя Ему и какое имя Сыну Его? знаешь ли? (Притч 30:4) уже предсказано в некоторых местах Ветхого Завета (Ис 9:6; Иер 23:6) и объявлено только в Новом Завете: Иисус (Срав. Флп 2:9 и дал.). О выражении «восстановить имя умершего» смотри Руфь 4:5, Руфь 4:10 а «изгладить имя» Пс 9:6. Иногда слово «имя» означает лицо (Откр 11:13).