Благодать. Симфония для Библии.

благодать

В Библии слово "благодать" упоминается в 89 стихах.

Быт 6 : 8
Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].
Суд 6 : 17
[Гедеон] сказал Ему: если я обрел благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною:
Иудифь 10 : 8
Бог, Бог отцов наших, да даст тебе благодать и да совершит твои намерения на радость сынов Израиля и на возвеличение Иерусалима. Она поклонилась Богу
Пс 44 : 3
Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки.
Пс 83 : 12
Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ.
Прит 3 : 34
Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать.
Прит 8 : 35
потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа;
Прит 18 : 23
Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку - безумен и нечестив.]
Еккл 10 : 12
Слова из уст мудрого - благодать, а уста глупого губят его же:
Прем 3 : 9
Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его.
Прем 3 : 14
Блажен и евнух, не сделавший беззакония рукою и не помысливший лукавого против Господа, ибо дастся ему особенная благодать веры и приятнейший жребий в храме Господнем.
Прем 4 : 15
что благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его.
Сир 3 : 18
Сколько ты велик, столько смиряйся, и найдешь благодать у Господа.
Сир 4 : 25
есть стыд, ведущий ко греху, и есть стыд - слава и благодать.
Сир 24 : 20
Я - как виноградная лоза, произращающая благодать, и цветы мои - плод славы и богатства.
Сир 26 : 18
Благодать на благодать - жена стыдливая,
Сир 37 : 24
ибо не дана ему от Господа благодать, и он лишен всякой мудрости.
Зах 4 : 7
Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты - равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: "благодать, благодать на нем!"
3Езд 1 : 37
Завещеваю благодать людям грядущим, дети которых, не видев Меня очами плотскими, но духом веруя тому, что Я сказал, торжествуют с весельем.
3Езд 2 : 32
Обними детей твоих, доколе Я приду и сделаю им милость; ибо источники Мои обильны и благодать Моя не оскудеет.
3Езд 4 : 44
Если я обрел благодать пред очами твоими, отвечал я, и если это возможно и я способен к тому,
3Езд 6 : 11
Я же в ответ сказал Ему: о, Владыко Господи! если я обрел благодать пред очами Твоими,
3Езд 8 : 42
Я отвечал и сказал: если я обрел благодать, то буду говорить.
3Езд 12 : 7
И сказал я: Владыко Господи! если я обрел благодать пред очами Твоими, если Ты нашел меня праведным пред многими, и если молитва моя подлинно взошла пред лице Твое,
Лк 1 : 30
И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
Лк 2 : 40
Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.
Ин 1 : 16
И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
Ин 1 : 17
ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Деян 4 : 33
Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
Деян 7 : 46
Сей обрел благодать пред Богом и молил, чтобы найти жилище Богу Иакова.
Деян 11 : 23
Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем;
Иак 4 : 6
Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
1Пет 1 : 2
по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
1Пет 1 : 13
Посему, [возлюбленные,] препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.
1Пет 5 : 5
Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
1Пет 5 : 12
Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите.
2Пет 1 : 2
благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.
2Ин 1 : 3
Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.
Иуд 1 : 4
Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
Рим 1 : 5
через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,
Рим 1 : 7
всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
Рим 5 : 15
Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
Рим 5 : 20
Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
Рим 5 : 21
дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
Рим 6 : 1
Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
Рим 11 : 6
Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
Рим 16 : 20
Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь.
Рим 16 : 24
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
1Кор 1 : 3
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
1Кор 15 : 10
Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
1Кор 16 : 23
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами,
2Кор 1 : 2
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
2Кор 1 : 15
И в этой уверенности я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать,
2Кор 6 : 1
Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.
2Кор 8 : 9
Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.
2Кор 9 : 14
молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию.
2Кор 13 : 13
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.
Гал 1 : 3
благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,
Гал 6 : 18
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.
Еф 1 : 2
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
Еф 3 : 8
Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия -- благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
Еф 4 : 7
Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
Еф 4 : 29
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
Еф 6 : 24
Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.
Филл 1 : 2
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
Филл 4 : 23
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Колл 1 : 3
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас,
Колл 1 : 6
которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине,
Колл 4 : 18
Приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь.
1Фесс 1 : 1
Павел и Силуан и Тимофей -- церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
1Фесс 5 : 28
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь.
2Фесс 1 : 2
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
2Фесс 3 : 18
благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
1Тим 1 : 2
Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего.
1Тим 1 : 14
благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.
1Тим 6 : 21
которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь.
2Тим 1 : 2
Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего.
2Тим 4 : 22
Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь.
Тит 1 : 4
Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.
Тит 2 : 11
Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
Тит 3 : 4
Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
Тит 3 : 15
Приветствуют тебя все находящиеся со мною. Приветствуй любящих нас в вере. Благодать со всеми вами. Аминь.
Флм 1 : 3
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
Флм 1 : 25
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим. Аминь.
Евр 4 : 16
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
Евр 12 : 28
Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
Евр 13 : 25
Благодать со всеми вами. Аминь.
Откр 1 : 4
Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
Откр 22 : 21
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Слово Благодать найдено в следующих словарях:
Толковый словарь Даля :
(Grace) Дар от Бога, который проявляется в Его деяниях, выражающих милосердие, любовь, доброту и несущих спасение людям. Благодать — это сторона божественной деятельности, которая позволяет Богу приблизиться к равнодушному и непокорному человечеству с неистощимой способностью прощать и благословлять. Учение о божественной благодати имеет очень важное значение и в ВЗ, и в НЗ. Однако в ВЗ она только предвосхищается, в то время как в НЗ явление благодати находит свое полное выражение. Благодать в Ветхом Завете. Уже в самом начале ветхозаветного повествования Бог называет Себя «Богом человеколюбивым и милосердым, долготерпеливым и многомилостивым и истинным» (Исх 34:6).

В результате этого недостойное человечество получает возможность приблизиться к Нему с молитвой: «Если я приобрел благоволение в очах Твоих...» (Исх 34:9).

Благодаря божественной инициативе отчуждение людей от Бога превратилось в состояние незаслуженного принятия Им, которое открывает дорогу к примирению и искупительной полезности. Божественная благодать уже действовала в Едемском саду, когда Бог ответил на грехопадение человека обещанием искупления (Быт 3:15) и позаботился о людях, вместо того чтобы оставить их или вообще уничтожить. Призыв Авраама был проявлением благодати не только по отношению лично к нему, но и через него — ко всей вселенной. Неотъемлемой частью обетования личного благословения, данного Богом Аврааму, было национальное благословение для его потомков и универсальное благословение «всем племенам земным» (Быт 12:2-3).

Впоследствии избрание Авраама и обещание всеобщего благословения отразились в данном Богом завете, задачей которого было распространить Божью благодать на все человечество. Торжественно подтверждая Свое обещание, данное Аврааму, Бог сказал: «Вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов... и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный» (Быт 17:4,7).

Это обещание следует понимать как исполняющееся на основании благодати, так что оно применимо ко всему потомству Авраама — не только иудейским верующим, народу его потомков, но и к его духовным наследникам, верующим всех народов, которые исповедуют веру, как Авраам (Рим 4:16).

Итак, с точки зрения божественной благодати, избрание Авраама и народа Израиля не были самоцелью. Божий план заключался в том, чтобы распространить Свой искупительный замысел на всех верующих, всех народов. Дав Свою благодать Аврааму, Бог учредил Свою церковь, общество благодати. Частное избрание Богом Авраама как принимающего Божью благодать стало образцом для избрания всех тех, через кого Бог осуществлял историю искупления. Помимо тех благ, которые получали посредством своего призвания отдельные личности, такие, как Авраам, Давид, пророки, а позже апостолы, они внесли определенный вклад в исполнение Божьего завета по отношению к обществу разделивших веру Авраама — церкви. В отношениях благодати с Израилем, его патриархами и вождями Бог заложил основу для всеобщего распространения благодати по отношению ко всей церкви. Намерения Божьей благодати при старом завете призваны были продемонстрировать, что Его конечной целью является церковь. Осуществляя свое служение, пророки Ветхого Завета знали, что служат не себе, а церкви (1Пет 1:10-12).

Как переходное и промежуточное выражение божественной благодати, институты ветхого завета имели лишь временную ценность и были вытеснены окончательными проявлениями Божьей благодати при новом завете (Евр 8:6-7).

Следовательно, ветхий завет устарел и был заменен новым заветом, который полностью демонстрировал Божью благодать. Знаменитое противоречие между законом и благодатью становится понятным, если посмотреть на него с этой точки зрения. Как и избрание народа Израиля, закон (одно из наиболее явных проявлений благодати при Ветхом Завете) был временной мерой, призванной предвосхитить и подготовить завет оправдания благодатью через веру в Иисуса Христа (Гал 3:23-29; Евр 10:1).

Благодать в Новом Завете. Понятие благодати, определенной как активные действия Бога ради Его народа, в НЗ становится более важным. Божественная благодать воплощается в личности Иисуса Христа, Который зримо демонстрирует динамическую природу Божьей благодати и выполняет служение искупления, обещанное ветхим заветом, в благодатных отношениях Бога и человечества (Ин 1:14,17).

Божья благодать, явленная в Иисусе Христе, делает возможным прощение Богом грешников и объединение их в церковь, общину нового завета. На протяжении Своего служения Иисус неоднократно говорил о прощении большого количества грешников и демонстрировал Божью благосклонность к людям и Его готовность удовлетворить ряд их потребностей. В таких учениях, как притчи о прощении отцом блудного сына и поиске потерявшейся овцы, Иисус ясно говорит, что пришел искать и спасти заблудших. Но в конечном итоге именно Его искупительная смерть на кресте открыла врата спасения для раскаявшихся грешников, которые получили доступ к Божьему прощению и возрождающей благодати. Эта простая истина выражена в учении о спасении благодатью через веру (Рим 3:23; Тит 3:7).

Согласно этому учению, Бог в благодати Своей послал Христа на смерть как заместительную жертву, что позволило Ему провозгласить невиновными покаявшихся грешников и включить их в Свой вечный замысел. В результате они вошли в Царство Божьей благодатной деятельности, что позволяет им подвергнуться индивидуальному освящению с помощью Святого Духа. Божья благодать, явленная в Иисусе Христе, также позволяет Богу даровать верующим блага, которые обогащают их жизнь и объединяют их вместе как Церковь, Тело Иисуса Христа. Они приняты Богом в благодати и получают новый статус — детей Божьих, сонаследников Христа, так что теперь Бог — их небесный Отец (Гал 4:4-6).

Следовательно, они становятся членами общества, в котором расовые, общественные и половые различия не имеют значения, потому что все в равной мере наследуют обещанные Богом Аврааму вечные благословения (Гал 3:28-29).

Для того чтобы обогатить их жизнь и сделать их полезными для нового общества, Святой Дух в благодати наделяет их способностями и дарами для разных типов служения на благо церкви (Рим 12:6-8).

Прежде всего упоминается служение апостола, которое тесно связано с Божьим благодатным провидением (Рим 1:5; Рим 15:15-16), так как в нем древнее служение пророка сочетается с организацией церкви (Еф 2:20).

Так как богатые дары божественной благодати даются верующим безвозмездно еще на земле (Еф 1:7-8), в вечности церковь самим своим существованием будет являть бесчисленные сокровища Божьей благодати в Иисусе Христе (Еф 2:6).

Наконец, Божья благодать, явленная в Иисусе Христе, позволяет верующим отражать эту благодать в своем поведении и взаимоотношениях. Обязательным условием для принятия Божьей благодати является смирение (Иак 4:6; 1Пет 5:5).

Такое смирение по отношению к Богу позволяет верующим смиренно вести себя и с окружающими. При помощи благодати они могут отказаться от эгоизма и высокомерия и относиться к другим уважительно (Флп 2:3-4), служить друг другу (Еф 5:21) и прощать друг друга (Мф 18:23-35); даже в своем общении они могут являть Божью благодать (Кол 4:6).

Так как благодать Иисуса Христа составляет экзистенциальный контекст их жизни и взаимоотношений, верующие должны не извращать Божью благодать, предаваясь нечестивым занятиям (Иуд 1:4), но возрастать в благодати Господней (2Пет 3:18).

Благодать в Библии по сути своей представляет собой готовность Бога проявить добрую волю по отношению к творению. Расположение Бога находит свое высшее выражение в Иисусе Христе. По определению благодать становится полностью доступной всем людям, без каких бы то ни было условий, достаточно принять ее (Тит 2:11-12).

В результате отчуждение человека от Бога и Его замысла сменяется доступом к Божьему величию, которое в противном случае было бы недоступным, поэтому Он в Своей благодати может удовлетворять потребности людей (Евр 4:16).

Трагическая альтернатива принятия Божьей благодати — это упорство в состоянии безнадежного отчуждения или бесплодные попытки достичь Бога собственными усилиями, что бесполезно (Рим 1:21).

Безусловному принятию Богом грешников может препятствовать только их отказ принимать благодать. Так как Христос представляет Собой свершение, воплощение и распространение божественной благодати, многие ранние христиане называли Божью благодать «благодатью Господа Иисуса Христа». Эта благодать воспринималась как нечто настолько важное и настолько глубокое пронизывающее жизнь людей и общин верующих, что они естественным образом связывали с благодатью Иисуса Христа традиционное shalom («мир»).

Вот почему практически в каждой из книг НЗ повторяется в разных вариантах форма приветствия: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа с всеми вами» (2Фес 3:18).

Смотрите также: БОГ; ЛЮБОВЬ; МИЛОСТЬ.