Загрузка

благоухание

В Библии слово "благоухание" упоминается в 52 стихах.

Быт 8 : 21
И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого -- зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
Исх 29 : 18
и сожги всего овна на жертвеннике. Это всесожжение Господу, благоухание приятное, жертва Господу.
Исх 29 : 25
и возьми это с рук их и сожги на жертвеннике со всесожжением, в благоухание пред Господом: это жертва Господу.
Исх 29 : 41
другого агнца приноси вечером: с мучным даром, подобным утреннему, и с таким же возлиянием приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу.
Лев 1 : 9
а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
Лев 1 : 13
а внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник всё и сожжет на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
Лев 1 : 17
и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их, и сожжет ее священник на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
Лев 2 : 2
и принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и возьмет полную горсть муки с елеем и со всем ливаном, и сожжет сие священник в память на жертвеннике; это жертва, благоухание, приятное Господу;
Лев 2 : 9
и возьмет священник из сей жертвы часть в память и сожжет на жертвеннике: это жертва, благоухание, приятное Господу;
Лев 2 : 12
как приношение начатков приносите их Господу, а на жертвенник не должно возносить их в приятное благоухание.
Лев 3 : 5
и сыны Аароновы сожгут это на жертвеннике вместе со всесожжением, которое на дровах, на огне: это жертва, благоухание, приятное Господу.
Лев 3 : 16
и сожжет их священник на жертвеннике: это пища огня -- приятное благоухание [Господу]; весь тук Господу.
Лев 4 : 31
и весь тук ее отделит, подобно как отделяется тук из жертвы мирной, и сожжет его священник на жертвеннике в приятное благоухание Господу; и так очистит его священник, и прощено будет ему.
Лев 6 : 15
и пусть возьмет [священник] горстью своею из приношения хлебного и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике: это приятное благоухание, в память пред Господом;
Лев 6 : 21
на сковороде в елее она должна быть приготовлена; напитанную елеем приноси ее в кусках, как разламывается в куски приношение хлебное; приноси ее в приятное благоухание Господу;
Лев 8 : 21
а внутренности и ноги вымыл водою, и сжег Моисей всего овна на жертвеннике: это всесожжение в приятное благоухание, это жертва Господу, как повелел Господь Моисею.
Лев 8 : 28
и взял это Моисей с рук их и сжег на жертвеннике со всесожжением: это жертва посвящения в приятное благоухание, это жертва Господу.
Лев 17 : 4
и не приведет ко входу скинии собрания, [чтобы принести во всесожжение или в жертву о спасении, угодную Господу, в приятное благоухание, и если кто заколет вне стана и ко входу скинии собрания не принесет,] чтобы представить в жертву Господу пред жилищем Господним, то человеку тому вменена будет кровь: он пролил кровь, и истребится человек тот из народа своего;
Лев 17 : 6
и покропит священник кровью на жертвенник Господень у входа скинии собрания и воскурит тук в приятное благоухание Господу,
Лев 23 : 13
и с ним хлебного приношения две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина;
Слово Благоухание найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Благоухание: 1) «Благоухание, приятное Господу» — это устойчивое выражение часто встречается в ВЗ, оно употребляется тогда, когда речь идет о приносимой Богу жертве (Быт 8:21; Исх 29:18,25,41; Лев 1:9,13,17 и др.), которая пользуется Божьим благоволением;

2) согласно ап. Павлу, Б. может обозначать дела, совершаемые человеком (2Кор 2:14–16). В 2Кор 2:14 говорится: «Но Богу благодарение, Который всегда победоносно ведет нас во Христе и благоухание познания о Нем распространяет через нас во всяком месте» (пер. НЗ под ред. еп. Кассиана). Непременным атрибутом всех триумф. процессий римлян были захваченные ими в ходе боев пленники, которые несли сосуды с курящимися благовониями. Таким образом, слова Павла можно истолковать след. образом: верующий человек, «побежденный» Иисусом Христом, следует за своим Господом и, как Б., словом и делом распространяет Евангелие.