Метрика
День. Симфония для Библии.
Загрузка

день

В Библии слово "день" упоминается в 1178 стихах.

Быт 1 : 5
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
Быт 1 : 8
И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
Быт 1 : 13
И был вечер, и было утро: день третий.
Быт 1 : 19
И был вечер, и было утро: день четвёртый.
Быт 1 : 23
И был вечер, и было утро: день пятый.
Быт 1 : 31
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Быт 2 : 2
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
Быт 2 : 3
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Быт 2 : 17
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Быт 3 : 5
но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
Быт 5 : 2
мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
Быт 7 : 12
В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними.
Быт 7 : 14
Они, и все звери [земли] по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые,
Быт 8 : 4
И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.
Быт 8 : 5
Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
Быт 8 : 22
впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
Быт 15 : 18
В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:
Быт 17 : 14
Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.
Быт 17 : 23
И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог.
Быт 17 : 26
В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его,
Слово День найдено в следующих словарях:
Толковый словарь Даля :
ДЕНЬ м. сутки; | противопложн. ночь; время от восхода до заката солнца; от утренней до вечерней зари; в самом тесном знач. часы около полудня, отделяющие утро и вечер. В январе 31 день. Изо дня в день, день в день, день-денской, дни-денски, зап. день при дни, олон. дни на-через, ежедень. Много дней впереди. Был бы жив, а дни будут. У Бога дней не решето. День хвалится вечером. Едешь на день, а хлеба бери на неделю. Придет ночь, так скажем, каков был день. Что у Бога дня (дней), ежедень. День пришел, так и есть принес; день прошел, заботу унес. Даст Бог день, даст Бог и пищу. Дал Бог денечек (роточек), даст и кусочек. В такой день (праздник годовой) у Бога все равны. День темен, да ночь светла (зимою). Светло, как в ясный день, как днем. Как не красный день, будто и не Христов день. Много дней впереди, много и назади. У Бога дней много. Дни наши изочтены. Дай Бог счастливо день дневать, ночь ночевать. Сколько дней у Бога впереди, столько и дураков. Было б счастье, а (да) дни впереди. Хвали утро вечером, днем несеченый. Днем тихо. ночью лихо. День дню розь: нынче тепло, а завтра мороз. День дню не укащик. День на день не приходится. День с костей, день на кости: кость, человек; кости, счеты. Дурак Божьих дней не знает (не разбирает). Ничего не знаю: только и знаю. когда день, когда ночь, ответ подсудимого. Молодо, жидко; старо, круто; а середовая пора одним днем стоит, сын да дочь - день да ночь, и сутки полны. День государев, а ночь наша, на службе. Жить и день и ночь, утопать в чувствен. наслаждении. День во грехах, а ночь во слезах. День да ночь, и сутки прочь; так и отваливаем. День мой век мой: что до нас дошло, то и к нам пришло. Живет, как бы день к вечеру. Убить бы день, а ночи и не увидим! Коли день хвалить, так ночь бранить (корить). Это разнится, как день и ночь. Береги (или: паси) денежку про черный день. День в день, топор в пень. Стряпает день до вечера, а поесть нечего. Дён-то много, а ум-то один. Не много дён до полдён. Долог день. да нитка коротка, весной. Белый день, весь день, от зари до зари. Черный день, пора нужды, бедствия; также несчастный день, у суеверов, тяжелый; это понедельник и пятница, а легкие дни - вторник и суббота. Есть также черные дни по числам месяца, по состоянию луны и пр. Серенький денек, пасмурный, неясный. Красный день, жаркий, солнечный, сухой; | красные дни противопол. черным, пора довольства, достатка. Работный день, буднишний, не праздник; рабочий день, число рабочих часов в сутках. Ждать со дня на день; откладывать дело день за день или день по дню. День ото дня не легче. День на дворе, давно свет, солнце взошло. День-денски, ночь-ноченски все брюзжит. День-денской как за язык повешеный. т. е. или кричит, или суетится. Дни человека, век, жизнь его. На старостьдней куска хлеба нет. Днями (сев. денми) хорошо, днями плохо, временем, по временам. День денек мой, день денечек. | У пастухов, орл. день, лошадь, корова и три овцы или две свиньи; пастуху платят по числу таких дней, и за это число скота отъедает он у каждого хозяина по одному дню. Денной, дневной, бывающий днем, в течение дня, противопол. ночной. Днем денна моя печальница, в ночь ночная богомольщица, мать. Денно нареч. днем, денною порою, не ночью. Деннонощно нареч. круглые сутки, без прерывно. Денник м. кур. некрытая загородь при дворе, для скота, во время дня и в хорошую погоду. | Костр. перм. хлев, загон: сарай, навес; | моск. просторное стойло в конюшне, с затвором, где лошадь стоит без привязи. | Денной мотылек, бабочка, как ночной назыв. ночник вечерний сумеречник. Денница ж. утренняя заря, брезг, рассвет, светанье. | Утренняя звезда, зорница. | Падшний ангел? Денщик м. кто днюет, дневальный; со времен Петра I слово это приняло особое значенье: служитель из солдат, при военном чиновнике, выбираемый из нестроевых или меиее способных к строю. | Денщики, при лице Петра и, из дворян, почти то же, что ныне флигель-адъютанты. | Арх. поденщик, поденный работник. Денщица ж. кур. вор. дневальная, черепная хозяйка в большой семье, которая печет хлеб, готовит сыровец, стряпает и служит у стола; это чередная приспешница. | Твер. служанка сельского попа, не наемная батрачка, а очередная, от миру; денщик, у попа, такой же работник. Денщиков, денщицын, ему, ей принадлежащий. Денщичий, к денщикам относящийся. Денщина, суточная работа, особ. по обязанности, по повинностям, нарядлам. День-и-ночь, растение Parietana offic.
Словарь Геце :

В начале Бог назвал свет днем Быт 1:5.

Естественный день от вечера до вечера. Быт 1:5 и след. Лев 23:32.

Пророческий день один год. Иез 4:6. Дан 12:11, 12.

Части искусственного дня

Появление зари. Быт 32:24, 26. Песн 2:17.

Утро. Исх 29:39; 2Цар 23:4.

Полдень. Быт 43:16; Пс 54:18.

Склонение дня Суд 19:8, 9; Лк 9:12, Лк 24:29.

Вечер. Быт 8:11; Пс 103:23; Иер 6:4.

Иногда день разделялся

На четыре части. Неем 9:3.

На 12 часов. Мф 20:3, Мф 20:5, Мф 20:6; Ин 11:9.

На время, указанное на солнечных часах. 4Цар 20:11.

Продолжение дня обезпечено Заветом Божиим. Быт 8:22.

Сотворен для славы Божией. Пс 18:2, Пс 18:3, Пс 73:16.

Под контролем Божиим. Ам 5:8, Ам 8:9.

Время суда называется днем

Гнева. Иов 20:28. Плач 2:21. Соф 1:15, 18. Рим 2:5.

Посещения. Мих 7:4.

Погибели. Втор 32:35; Иов 21:30.

Тьмы. Иоиль 2:2; Соф 1:15.

Скорби. Пс 101:3.

Бедствия. Притч 24:10; Иер 18:17, Иер 17:17; Ам 6:3.

Мщения. Притч 6:34; Ис 61:2.

Поражения. Ис 30:25; Иер 12:3.

Господа. Ис 2:12, Ис 13:6; Соф 1:14.

Время благодати называется днем

Спасения. 2Кор 6:2.

Искупления. Еф 4:30.

Посещения. Иер 27:22; 1Пет 2:12.

Силы Божией. Пс 109:3.

Время веселия называется днем

Праздничным. Есф 8:17, Есф 9:19.

Радостной вести. 4Цар 7:9.

Который сотворил Господь. Пс 117:24.

Торжества. Чис 10:10; Ос 9:5.

Веселия. Чис 10:10.

Работы. Ин 9:4.

Дикие звери прячутся днем Пс 103:22.

Прообраз времени суда — 1Кор 3:13, 1Кор 4:3.

Духовного света — 1Фес 5:5, 1Фес 5:8; 2Пет 1:19.

Пути праведного — Притч 4:18.

Словарь Вихлицкого :
Это не только светлое время суток, но и целые сутки, и в этом смысле день у евреев начинался с вечера предыдущего дня (то есть ночь являлась его началом). Поэтому какое-либо событие можно было назвать начавшимся, например, в девятый и в десятый день — Лев 23:27, Лев 23:32 (ср. Лев 16:29 и Чис 29:7, где тот же день назван десятым). День, имея как и год, характер завершенности, часто употребляется в Священном Писании для обозначения определенных периодов или великих событий (Исх 32:34; Ис 22:5; Деян 17:31). В таких местах, как Откр 2:10; Откр 11:3, слово день также не следует понимать буквально. У Господа его продолжительность может меняться от суток до тысячи лет, а может быть и больше (2Пет 3:8). Иногда употребляется в значении года или большого отрезка времени (Неем 13:6). Слово день в Быт 1:5, Быт 1:8, Быт 1:13, Быт 1:19, Быт 1:23, Быт 1:31; Быт 2:2, Быт 2:3 также нельзя рассматривать, как день в обычном смысле, ибо и само солнце, служащее для отделения дня от ночи (ст. 14), было сотворено только в четвертый день. Два последних места хотя и относятся к обычному дню (дню покоя), они являются символом будущего, вечного и истинного покоя.
Словарь Никифорова :
(См. Времясчисление Библейское) В Свящ. Писании упоминаются различные часы дня, как-то: Заря — время пред появлением солнца. В это время воскрес Господь (Мк 16:2, Мф 28:1). Восход солнца (2Цар 33:4). Дневной зной (Быт 18:1) — около 9 ч. утра. Самое жаркое время дня. Полдень (Быт 43:16). Прохлада дня. Время пред солнечным закатом (Быт 3:8). Персы до сих пор называют таким образом эту часть дня. Вечер. Евреи принимали два вечера; первый начинался около 3 часов, а последний около 5 час. пополудни. Спаситель испустил дух на кресте при начале первого вечера, а при начале второго снят со креста. Разность между самым длинным (21 или 22 июня) и самым коротким днями в Палестине (21 или 22 декабря) составляет четыре часа и несколько минут. Первый продолжается около 14 час. и 10 мин., а второй 9 час. и 50 м.
Словарь Нюстрема :
евр. йом и ночь — евр. лайла. День и ночь. Евреи считали сутки от захода солнца, — следовательно, ночь была первою частью суток; поэтому, например, суббота начиналась с захода солнца в пятницу. День считался с восхода солнца до захода и его разделяли на известные части, длина которых менялась в зависимости от долготы дня. В древнее время день делился на четыре части, на что имеется указание в кн. Неем 9:3, Срав. Мф 20:1-5. Халдейское деление дня на 12 часов было принято не раньше Вавилонского плена. У Даниила встречается слово, которое обозначает час (Дан 3:6, Дан 4:16). В Новом Завете говорится о 12 часах во дне (Ис 11:9) — о седьмом часе (Ин 4:52) — о десятом (Ин 1:39) и об одиннадцатом (Мф 20:6). Третий, шестой и девятый часы, т.е. 9 часов утра, 12 ч. дня и 3 ч. пополудни были временами молитвы (Деян 2:15, Деян 3:1, Деян 10:9). Надо заметить, что в Евангелии Иоанна время определяется по римскому (современному) счету, а у других евангелистов — по еврейскому. Дни не имели собственных имен, но назывались по порядку, напр., первый день недели (Мф 16:2). Ночь первоначально делилась на три стражи. Мы читаем о первой страже (Плач 2:19), средней страже (Суд 7:19) и об утренней страже (Исх 14:24, 1Цар 11:11). Время этих страж считается, приблизительно, от 6-10, 10-2 и 2-6 ч. В Новом Завете встречается римское деление ночи на 4 стражи, которые или называются по порядку, напр., «четвертая стража» (Мф 14:25) или именуются названиями «вечер, полночь, пение петухов, утро» (Мк 13:35). Римская стража сменялась через 3 часа, равно как и иродовы солдаты (Деян 12:4). Исключение составляет Ин 19:14, где более точно указывается время утреннего часа (когда судили Иисуса), именно шестой час, считая по римскому счислению суток от полуночи; по иудейскому счислению был 3-ий час, т.е. 9 часов утра, когда приговор был приведен в исполнение (Мк 15:25). Слово день обозначает иногда период неопределенной длины (Ис 22:5, Деян 17:31), так говорится о пророческих днях, которые понимаются, как годы; сравни Иез 4:6, Дан 7:25, Откр 11:2 и дал. (42 мес.); Дан 9:25, Откр 2:10.