Загрузка

иегова

В Библии слово "иегова" упоминается в 5 стихах.

Исх 3 : 14
Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.
Исх 15 : 3
Господь муж брани, Иегова имя Ему.
Исх 17 : 15
И устроил Моисей жертвенник [Господу] и нарек ему имя: Иегова Нисси.
Суд 6 : 24
И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом. Он еще до сего дня в Офре Авиезеровой.
Ос 12 : 5
А Господь есть Бог Саваоф; Сущий [Иегова] - имя Его.
Слово Иегова найдено в следующих словарях:
Словарь собственных имен :

Иегова (יְהוָֹה = אֶהְיֶה; ὁ Ὤν, Κύριος; Ego sum, qui Sum, Dominus; Сый, Господь; L: ich werde seyn, der ich seyn werde, Herr): Исx.3:14, 6:2–3. Сн. Откр.1:4, 8, 4:8. 11:17. Быт.2:4–8. 15 и далее. Откр.3:1, 8–9, 13–14, 21, 6:3, 5 и далее. Откр.15:7. Исх.20:2 и далее. Втор 31:3и пр. и пр. и пр. – Одно из имен Божиих; от корня הָיָה быть, означает самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия, неизменяемую верность Его заветам и обетованиям о спасении человеков, и постоянно употребляется в Св. Писании об одном истинном Боге. Из благоговения к сему святому имени, евреи позднейшего времени считали его непроизносимым, ἅῤῥητον, ἀνεχφώνητον (Флав. Др. 2. 12, 4), хотя в слове Божием основании на это и нет, и заменяли словом Адонай (אֲדֹנַי – Господь), или Адонай Елогим (אֲדֹנָי אֱלֹהִים), и потому и пунктуация при нем заимствована частью из имени Адонай (אֲדֹנַי) и частью из Елогим (אֱלֹהִים), отсюда יְהֶוִֹה ,יְהוָֹה (3Цар.8:53. Ис.28:16); какая же собственная его пунктуация, мнение различны, и с точностью определить нельзя; LXX всегда заменяли его словом Κύριος. На письме принято сокращенно изображать его знаками:

Человек :

ИЕГОВА (Сущий) — одно из имён Божиих, великое и святое, означающее самобытность, вечность и неизменность Существа Божия (Исх. 3:14).

Толковый словарь Даля :
ИЕГОВА м. еврейское имя Бога.
Словарь Брокгауза и Ефрона :

Иегова → Имена Бога.

Словарь Вихлицкого :
(Сущий) (Быт 22:14; Исх 3:14; Исх 15:3; Исх 33:19; Исх 34:5; Ос 12:5) — см. Бог.

Имя Иегова вошло во многие названия и имена как полностью, так и своей сокращенной частью — Ио (в начале слова) или — ия (в конце слова) (например, Иоханан и Ханания, Ионафан и Нафания и др.).
Словарь Никифорова :
(Сущий; Исх 3:14) — одно из имен Божиих, великое и святое, означающее самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия, имя Тою, который был, есть и будет, и который сам изрек о Себе: «Я Господь, в первых и в последних. Я тот же (Ис 41:4). Я семь Алфа и Омега, первый и последний» (Откр 1:10). Из благоговения к сему св. имени, Евреи в древнее время считали оное страшным для произношения и заменяли или именем Адонай, или Еллогим (Господь). Более того. по Еврейскому преданию, слово Иегова произносилось только одним первосвященником и при том однажды в год во Святом Святых. «Я еСм. Сущий. сказал Бог Моисею, посылая его к сынам Израилевым, так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам (Исх 3:14)... Вот имя Мое на веки и памятование о Мне из рода в род» (ст. 15). Впрочем имя Иеговы в полной или сокращенной форме встречается во многих собственных именах свящ. книг, где оно поставляется в связи с ними или в начале, или в конце. Означенные имена усвояются различным лицам и, что весьма естественно, встречаются гораздо чаще после времени Моисея, чем до него.
Словарь Нюстрема :
Имя, которым Бог называет Себя, как вечно верного заключенному союзу, Который называет Себя также Сущим (Исх 3:14), Который есть, был и грядет (Откр 1:4; см. Бог). Сокращенная форма слова Иегова есть Иа или Иах, например, в Исх 15:2 «Слава Моя — Иа» (евр. текст). Пс 62:5 Иа есть имя Ему (евр. текст); иногда он сложен с Иеговою (Ис 26:4 евр. текст), или с «Элохим» (Пс 67.19 (евр. текст).

От слов Иегова и Иа образуется множество имен лиц и названий мест; разница при образовании от этих слов только в том, что Иегова обыкновенно ставится в начале сложного слова, Иа же ставится в конце. Например: «Иегова-ире» (Быт 22:14 — Господь усмотрит), (то место, где Бог усмотрел жертву вместо Исаака). Иегова-Нисси (Быт 17:15), т.е. Иегова — знамя мое (тот жертвенник, который Моисей устроил в память победы над амаликитянами в Рефидиме), «Иегова-Шалом», т.е. Господь мир (Суд 6:24), жертвенник, который устроил Гедеон; «Иегова-шамма», т.е. Господь там (имя нового города, который Иезекииль видел (Иез 48:35). «Иегова-Пидкейну» (Иер 23:6), т.е. Господь — оправдание наше (одно из имен Мессии и спасенного Им народа) Иер 33:16.

Иногда встречаются сложные слова с сокращенной формой слова Иегова — Иего, напр., «Иегоцадак», т.е. Иегова — праведен. «Иегошуа», т.е. Иегова — спасает, или только «Ие» или Ио», например, Иешуа, т.е. Господь спасает (от чего слово — Иисус), или Иошуа»; Иоганнан (Иоанн), т.е. «Иегова — милостивый», Ионатан», т.е. Иегова дает и т.д.

»Иа» же употребляется на конце сложных слов, например, «Иедидиа», т.е. друг Иеговы. Такие слова иногда имеют форму окончания «иа», иногда «я» (евр.), например: Захариа и Захаря, Цефаниа и Цефаня и т.д. Часто встречаются имена одинакового значения, но разной формы, так, например, слова Иоцадок и Цедекия имеют приблизительно одно и то же значение (Иегова — праведен и праведность Иеговы). Хананиа обозначает то же, что Иоханан, Натаниа то же, что Ионатан и т.д. Также существует множество имен, соединенных со словом Эль (Бог), смотри, например, Эль-Вефиль (Быт 35:7); Еммануэл или же Еммануил.