Петр пишет: «Вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою» (2Пет 3:5).
Когда Господь сотворил Едемский сад, Он создал реку, чтобы орошать его. Эта река делилась на четыре другие, из которых две мы можем определить точно: Тигр и Евфрат, питавшие земли Месопотамии в древности и продолжающие делать это сегодня (Быт 2:10-14).
В Библии говорится также, что в начале истории земли не существовало дождя, но только туман увлажнял землю (Быт 2:5-6).
Во времена Ноя Господь использовал воду для разрушения «тогдашнего мира» (2Пет 3:6), в наказание за его грехи. На Ближнем Востоке вода играла особую роль, потому что в значительной части этой области дождей выпадает мало. Например, в Египте, в районе Каира, среднегодовой уровень осадков составляет всего от 2 до 4 дюймов (5,1-10,2 см), а в районе Асуана он вообще равен нулю. Египет зависит от реки Нил, которая разливается в период экваториальных дождей. Палестина, напротив, хорошо увлажняется «дождем небесным» (Втор 11:10-11).
Вода упоминается в Писании и в переносном значении. Праведник подобен дереву, посаженному у водного потока (Пс 1:3; Иер 17:8).
Душа жаждет Бога: «Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной» (Пс 62:2); «Душа моя — к Тебе, как жаждущая земля» (Пс 142:6).
Иисус удовлетворяет эту потребность и заявляет: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин 7:37-38).
Иисус сказал также: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин 4:14).
Дух Иисуса — та духовная вода, что утоляет жажду человеческого духа (Ин 7:38-39).
Слово Божье также изображается как вода, совершающая духовное омовение. Господь говорит об омовении церкви «банею водною, посредством слова» (Еф 5:26).
А Павел пишет, что люди спасаются «банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит 3:5).
В завершающих главах Библии Господь объявляет: «Жаждущему дам даром от источника воды живой» (Откр 21:6).
Даже в описании небесного Иерусалима упоминается вода — река воды жизни: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца» (Откр 22:1).
Последний призыв Писания сформулирован в сходных выражениях: «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр 22:17).