Знание. Симфония для Библии.

знание

В Библии слово "знание" упоминается в 51 стихах.

Быт 3 : 6
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
2Пар 1 : 10
то ныне дай мне премудрость и знание, чтобы я умел выходить пред народом сим и входить, ибо кто может управлять сим народом Твоим великим?
2Пар 1 : 12
премудрость и знание дается тебе, а богатство и имение и славу Я дам тебе такие, подобных которым не бывало у царей прежде тебя и не будет после тебя.
Иов 33 : 3
Слова мои от искренности моего сердца, и уста мои произнесут знание чистое.
Пс 18 : 3
День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.
Пс 48 : 4
Уста мои изрекут премудрость, и размышления сердца моего - знание.
Прит 1 : 4
простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность;
Прит 1 : 22
"доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
Прит 1 : 29
За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня,
Прит 2 : 3
если будешь призывать знание и взывать к разуму;
Прит 2 : 6
Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум;
Прит 2 : 10
Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей,
Прит 5 : 2
чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание. [Не внимай льстивой женщине;]
Прит 8 : 9
все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание.
Прит 8 : 10
Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото;
Прит 9 : 9
дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание.
Прит 10 : 14
Мудрые сберегают знание, но уста глупого - близкая погибель.
Прит 12 : 1
Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда.
Прит 12 : 23
Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость.
Прит 14 : 6
Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко.
Слово Знание найдено в следующих словарях:
Словарь Брокгауза и Ефрона :
I. ПОЯСНЕНИЯ К ПОНЯТИЮ

Яда евр., переведенное в Септуагинте как гиноскейн, имеет несколько значений: «узнавание», «осведомленность о чем-либо», «познание». От узнавания и восприятия путь ведет к З., а затем к глубочайшему проникновению в суть вещей: к → познанию.

II. БОЖЬЕ «ЗНАНИЕ»

Всемогущий и всеведущий Бог знает о человеке все. Ему известны не только поступки каждого отдельного человека, но и его тайные мысли (Исх 33:12; 3Цар 8:39; Иов 23:10; Пс 1:6; Пс 36:18; Пс 102:14; Ин 2:24). Человеку следует каяться и смиряться (Пс 102:14; Пс 138:1; Ис 1:3; ср. послания ангелам церквей в книге Откровения, начинающиеся словами: «Знаю дела твои», Откр 2:2,9,13,19; Откр 3:1,8,15), поскольку Господь знает не только о его недостойных поступках, но и о тайном позоре и обличает грех, в котором человек не признается. Но вместе с тем З. Богом нашей вины должно вызывать у нас радость и благодарение Ему, т.к. в этом содержится предпосылка нашего очищения (Наум 1:7).

III. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ «ЗНАНИЕ»

З. о Боге, которое Адам вынес из Едемского сада, оказалось утраченным, так как человек отвернулся от Бога. Точно так же и то З. о Боге, которое израильтяне получили во время странствования по пустыне, было утеряно ими из-за идолопоклонства (Суд 2:10; Ис 1:3; Иер 31:32). Но обетованное Богом (Иер 31:34) исполнилось в Иисусе (Евр 8:10): через → откровение Божье в Иисусе Христе человек смог узнать Бога как Он есть (Ин 14:7–9; 1Тим 3:16). Это З. не стало преимуществ. правом мудрых, оно доступно для всех, и даже прежде всего для тех, кто в глазах мира выглядит немудрым (1Кор 1:26–31), но призван к истинной мудрости (Иер 9:23).