Библия : Псалтирь 110 глава

Книга Псалтирь 110 глава

1.
Славлю [Тебя], Господи, всем сердцем [моим] в совете праведных и в собрании.
2.
Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.
3.
Дело Его - слава и красота, и правда Его пребывает вовек.
4.
Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь.
5.
Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой.
6.
Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников.
7.
Дела рук Его - истина и суд; все заповеди Его верны,
8.
тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте.
9.
Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его!
10.
Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек.
Толковая Библия Лопухина: толкование на Псалтирь 110 главу.
[Показать]
[Скрыть]

Означенный псалом, как и последующий Пс 111, алфавитный. Все содержание псалма — радостное, от воспоминаний о тех великих благодеяниях, которые Господь ранее обильно изливал на свой народ и от того «избавления» (Пс 110:9), которое этот народ получил теперь. Под последним нужно видеть избавление от плена вавилонского. Последний стих псалма представляет тему, подробно раскрытую в следующем псалме, что указывает на тесную связь этих псалмов между собою на происхождение их от одного автора и в одно время. Так как тот образ благочестивого человека, который нарисован в псалме 111, вполне осуществлен в личном характере и деятельности Неемии, то, принимая во внимание как это, так и указание на избавление, означенные псалмы можно считать написанными во время Неемии кем-либо из благочестивых евреев, пожелавших в деятельности этого ревностного поборника благочестия и служителя Иеговы указать пример для подражания всем евреям.

Славлю Господа за все великие дела, проявленные Им над народом еврейским. Он щедр, тверд в своих обетованиях, прав и истинен. Он избавил Свой народ и сделал Свое имя страшным (1−9). Пред ним должно благоговеть, и страх Господень есть начало мудрости, проявляющейся в исполнении Его заповедей (10).

Пс 110:1. Славлю [Тебя], Господи, всем сердцем [моим] в совете праведных и в собрании.

«Совет... праведных» — вероятно, синагогальные собрания, которые упрочились у евреев по выходе из плена. В этих собраниях преимущественно принимали участие ревнители благочестия и книжники. «Собрание» — народное собрание, собрание всех евреев. Писатель приглашает восхвалять Господа везде, где только будут люди.

Пс 110:2. Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.

«Дела Господни, вожделенны» — приятны, желательны, как материал, ознакомление и изучение которого даст возможность приобрести ясное познание о Боге.

Пс 110:4. Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь.

В жизни еврейского народа Господь творил много чудес, не только таких, которые имели для них временное значение, удовлетворяли временным потребностям, но и таких, которые служили поворотными пунктами их истории. За важностью последних событий они сделались «памятными», народ их не забудет, так как они даже увековечены в его праздниках, напр., празднике Пасхи, Пятидесятницы, Кущей и др.

Пс 110:6. Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников.

Разумеется не только чудесное завоевание Палестины, но и то, что все чудесные события имели целью передать евреям «в наследие» всех язычников, сделать Свой народ главою последних, руководителем их, конечно, в деле познания истинного Бога.

Пс 110:9. Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его!

Несмотря на постоянные отступления евреев от Своего Господа, Он был к ним милостив, и теперь послал избавление из вавилонского плена. Вся прошлая история евреев ясно свидетельствует, что имя Господне «страшно» для его оскорбителей и свято, почему требует от своих чтителей чистоты жизни и благоговейного к Себе отношения.

Пс 110:10. Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек.

«Разум верный у всех, исполняющих заповеди Его.» Истинное познание Господа не у того, кто теоретически в Него верует, но кто живет согласно Его заповедей: теория и практика, вера и жизнь должны быть объединены.