С плодовыми деревьями (Лев 19:23), как-то: гранатовыми, фисташковыми, масличными деревьями и виноградными лозами (Песн 6:11); огороды с ароматными травами: нардом, шафраном, миррой и алоэ (Песн 4:13 и дал.), овощные сады с полезными для хозяйства овощами (3Цар 21:2), упоминаются часто в Писании как символ благословения и покоя (Иер 29:5, Ам 9:14, Лк 13:19). Конечно, насаждать сады было удобно у какого-либо источника; за неимением такового приходилось выкапывать водоемы или проводить водопроводы. Валаам уподобляет Израиля садам при реке (Чис 24:6), и благословение праведника изображается в Ис 58:11 в виде сада, напоенного водой; в противоположность этому, сад без воды является символом бедствия и смерти (Ис 1:30).
Под тенью деревьев наслаждались отдыхом и уединением (3Цар 4:25, Ин 1:48, Ин 18:1); в садах находились также семейные могилы (4Цар 21:18,28, Ин 19:41); в тени садов идолопоклонники совершали свои мерзости (3Цар 14:23, 4Цар 16:4, Ис 1:29, Ис 65:3, Ис 66:17, Иер 2:20, Иер 3:6). Когда созревали плоды, то надзор за садами поручался особым сторожам, которые ставили там свои шалаши (Ис 1:8, Иер 4:17, Иов 27:18).
Богатые люди и цари разбивали роскошные сады и парки, занимавшие большие площади. Екклезиаст или проповедник рассказывает, что он «устроил сады и рощи, и насадил в них великие плодовитые дерева; сделал себе водоемы для орошения из них рощ, произращающих деревья» (Еккл 2:5, Еккл 2:6). Таков был, вероятно, царский сад близ Силоама, недалеко от Иерусалима (4Цар 25:4, Иер 39:4, Неем 3:15) и сад при дворце в Сузах (Есф 7:7 и дал.).
Садом называется первое место жительства человека в Едеме (Быт 2:8). От этого Божьего сада взяты иносказания в Иез 28:13, Иез 31:4 и дал.; конечная слава изображается также как жизнь в раю (Откр 2:7, Откр 22:1 и дал.).
Под тенью деревьев наслаждались отдыхом и уединением (3Цар 4:25, Ин 1:48, Ин 18:1); в садах находились также семейные могилы (4Цар 21:18,28, Ин 19:41); в тени садов идолопоклонники совершали свои мерзости (3Цар 14:23, 4Цар 16:4, Ис 1:29, Ис 65:3, Ис 66:17, Иер 2:20, Иер 3:6). Когда созревали плоды, то надзор за садами поручался особым сторожам, которые ставили там свои шалаши (Ис 1:8, Иер 4:17, Иов 27:18).
Богатые люди и цари разбивали роскошные сады и парки, занимавшие большие площади. Екклезиаст или проповедник рассказывает, что он «устроил сады и рощи, и насадил в них великие плодовитые дерева; сделал себе водоемы для орошения из них рощ, произращающих деревья» (Еккл 2:5, Еккл 2:6). Таков был, вероятно, царский сад близ Силоама, недалеко от Иерусалима (4Цар 25:4, Иер 39:4, Неем 3:15) и сад при дворце в Сузах (Есф 7:7 и дал.).
Садом называется первое место жительства человека в Едеме (Быт 2:8). От этого Божьего сада взяты иносказания в Иез 28:13, Иез 31:4 и дал.; конечная слава изображается также как жизнь в раю (Откр 2:7, Откр 22:1 и дал.).