Симфония Стронга
: за G5228 ὑπέρ
Номер:
G5228
Значение слова:
ὑπέρ
- за [1. с р. п.: за, из-за, ради, для, вместо, о, насчет, по отношению к; 2. с в. п.: над, поверх, выше, более; прист. со значением: а. за пределами, по ту сторону; б. через, поверх; в. сверху; г. в пользу, из-за, в защиту; д. чрезвычайно, чрезмерно.]
Оригинальная статья из Strong Dictionary
A primary preposition; "over", i.e. (with the genitive case) of place, above, beyond, across, or causal, for the sake of, instead, regarding; with the accusative case superior to, more than — (+ exceeding, abundantly) above, in (on) behalf of, beyond, by, + very chiefest, concerning, exceeding (above, -ly), for, + very highly, more (than), of, over, on the part of, for sake of, in stead, than, to(-ward), very. In the comparative, it retains many of the above applications.
Часть речи
Предлог
Варианты синодального перевода
за , о , для , выше , к , ради , сверх , более , более нежели , об , от имени , по , против высших , больше , сынов , которое за , превосходящий , они ради , во , из , скорбим для , утешаемся для , и сверх , Христос за , касается до , перед , сильны за , всеусердно , преимущественно , всех , он вместо , жертвы о
Варианты в King James Bible
given, over, of, beyond, that, on, Of, to, above, in, sake, sakes, concerning, stead, very, for, toward, part, than, exceeding, by, apostles
Варианты в English Standard Version
on behalf of, for the sake, with more than, so much more, for you, about, concerning, better than, for, for the sake of, [is], most earnestly, on our behalf, because of, [to go] beyond, over, more than, beyond, [it is] for, *, in highest {regard}
Варианты в New American Standard Bible
so, over, regard, beyond, than, above, Concerning, sake, sakes, concerning, about, more, exceed, behalf
Варианты в греческом тексте
ὑπὲρ
Родственные слова
Данное слово используется в следующих стихах:
[ Быт 48 : 22 ]
я даю тебе, преимущественно пред братьями твоими, один участок, который я взял из рук Аморреев мечом моим и луком моим.
[ Исх 1 : 9 ]
и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас;
[ Втор 24 : 16 ]
Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление.
[ Втор 25 : 3 ]
сорок ударов можно дать ему, а не более, чтобы от многих ударов брат твой не был обезображен пред глазами твоими.
[ Втор 28 : 23 ]
И небеса твои, которые над головою твоею, сделаются медью, и земля под тобою железом;
[ Втор 30 : 5 ]
и [оттуда] приведет тебя Господь Бог твой в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение, и облагодетельствует тебя и размножит тебя более отцов твоих;
[ Руф 1 : 13 ]
то можно ли вам ждать, пока они выросли бы? можно ли вам медлить и не выходить замуж? Нет, дочери мои, я весьма сокрушаюсь о вас, ибо рука Господня постигла меня.
[ Руф 3 : 10 ]
[Вооз] сказал: благословенна ты от Господа [Бога], дочь моя! это последнее твое доброе дело сделала ты еще лучше прежнего, что ты не пошла искать молодых людей, ни бедных, ни богатых;
[ Руф 3 : 12 ]
хотя и правда, что я родственник, но есть еще родственник ближе меня;
[ Руф 4 : 15 ]
Он будет тебе отрадою и питателем в старости твоей, ибо его родила сноха твоя, которая любит тебя, которая для тебя лучше семи сыновей.
[ 1Езд 5 : 5 ]
Но око Бога их было над старейшинами Иудейскими, и те не возбраняли им, доколе дело не отправили к Дарию, и доколе не пришло решение по этому делу.
[ 1Езд 6 : 17 ]
И принесли при освящении сего дома Божия: сто волов, двести овнов, четыреста агнцев и двенадцать козлов в жертву за грех за всего Израиля, по числу колен Израилевых.
[ 1Езд 9 : 6 ]
и сказал: Боже мой! стыжусь и боюсь поднять лице мое к Тебе, Боже мой, потому что беззакония наши стали выше головы, и вина наша возросла до небес.
[ Есф 1 : 1 ]
[Во второй год царствования Артаксеркса великого, в первый день месяца Нисана, сон видел Мардохей, сын Иаиров, Семеев, Кисеев, из колена Вениаминова, Иудеянин, живший в городе Сузах, человек великий, служивший при царском дворце. Он был из пленников, которых Навуходоносор, царь Вавилонский, взял в плен из Иерусалима с Иехониею, царем Иудейским. Сон же его такой: вот ужасный шум, гром и землетрясение и смятение на земле; и вот, вышли два больших змея, готовые драться друг с другом; и велик был вой их, и по вою их все народы приготовились к войне, чтобы поразить народ праведных; и вот — день тьмы и мрака, скорбь и стеснение, страдание и смятение великое на земле; и смутился весь народ праведных, опасаясь бед себе, и приготовились они погибнуть и стали взывать к Господу; от вопля их произошла, как бы от малого источника, великая река с множеством воды; и воссиял свет и солнце, и вознеслись смиренные и истребили тщеславных. — Мардохей, пробудившись после этого сновидения, изображавшего, что Бог хотел совершить, содержал этот сон в сердце…] [И сказал Мардохей: от Бога было это, ибо я вспомнил сон, который я видел о сих событиях; не осталось в нем ничего неисполнившимся. Малый источник сделался рекою, и был свет и солнце и множество воды: эта река есть Есфирь, которую взял себе в жену царь и сделал царицею. А два змея — это я и Амон; народы — это собравшиеся истребить имя Иудеев; а народ мой — это Израильтяне, воззвавшие к Богу и спасенные…] И было [после сего] во дни Артаксеркса, -- этот Артаксеркс царствовал над ста двадцатью семью областями от Индии и до Ефиопии, --
[ Есф 2 : 23 ]
Дело было исследовано и найдено верным, и их обоих повесили на дереве. И было вписано о благодеянии Мардохея в книгу дневных записей у царя.
[ Есф 4 : 8 ]
и вручил ему список с указа, обнародованного в Сузах, об истреблении их, чтобы показать Есфири и дать ей знать обо всем; притом наказывал ей, чтобы она пошла к царю и молила его о помиловании и просила его за народ свой, [вспомнив дни смирения своего, когда она воспитывалась под рукою моею, потому что Аман, второй по царе, осудил нас на смерть, и чтобы призвала Господа и сказала о нас царю, да избавит нас от смерти].
[ Еккл 2 : 7 ]
приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня; также крупного и мелкого скота было у меня больше, нежели у всех, бывших прежде меня в Иерусалиме;
[ Еккл 2 : 13 ]
И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою:
[ Еккл 4 : 2 ]
И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе;
[ Еккл 4 : 3 ]
а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем.
[ Еккл 4 : 6 ]
Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа.